Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Сравнение Datsun on-Do и Chery Bonus 3

Сравнение Datsun on-Do и Chery Bonus 3

Опубликовано 30.03.2015

Можно подумать, что прогресс «китайцев» и растущая активность в Тольятти говорят о кризисе в стане больших игроков автобизнеса.
Бюджетники отныне наше все?

 

 

Страна переживает трудные времена. Курс доллара, санкции, кризис, увольнения... Не до роскоши. Смогут ли автомобили из бюджетного сегмента восполнить утрачиваемые ценности тучных лет?
Седан Datsun on-Do — гибрид тольяттинской инженерной мысли и фантазий «ниссановских» маркетологов — выступил против китайского претендента Chery Bonus 3. Оба — завзятые бюджетники. Оба — новички на рынке. А изрядная разница в цене, 385 ООО рублей за on-Do в не самой продвинутой версии Trust против 534 900 руб. за Bonus 3 в топовой комплектации Comfort, лишь нагляднее покажет, за какие прелести все же не стоит переплачивать.

 

Право же, различия бросаются в глаза даже при поверхностном взгляде. On-Do внешним обликом словно предупреждает, что изначально, будучи еще вазовской «Грантой», он был создан из компромиссов. Тогда как Bonus 3 явно претендует на большее, чем, по сути, является. «Китаец» выглядит более причесанным и логичным.

Подкупает качество подгонки деталей его кузова, да и в салоне все сделано аккуратно. Datsun в этом смысле не сильно проигрывает. Просто его отделочные материалы чуть менее убедительны. Визуально он выглядит дешевле как снаружи, так и внутри по совокупности факторов. Форма кузова, оптика, размер колес (R13 против R15), фурнитура, пластик отделки.

 

 


Водительская дверь в on-Do открывается шире, почти на 90 градусов, отчего забираться в него удобнее. Посадка на первыйвзгляд сносная, но, активно поработав педалями в «пробке», понимаешь, что «грантовские» по форме сиденья далеки от идеала. Боковой поддержки не хватает, вес тела распределяется неравномерно, а подушка коротка. Крепнет уверенность, что «кожаное» кресло Bonus 3 будет много комфортнее. Но и это не так. За 50 км рваного, с заторами, движения по МКАД мои ноги едва ли не свело от усталости. Педаль сцепления здесь заметно жестче, чем в Datsun, а педаль газа слишком чуткая, что в совокупности исключает ошибки при переключении передач. Я несколько раз глох на нижних передачах, чего в on-Do замечено не было. При всем при этом коробка передач в Chery работает четче, все передачи включаются чисто. В формате Datsun, некоторые хвори вазовской «пятиступки» удалось подлечить — шумов стало поменьше, и «вторая» втыкается уже без скрежета, все равно в 30% случаев требует, что называется, подоткнуть себя через скрежетание шестеренок.

 

Если забыть о рулях, то к прочим органам управления оппонентов у меня претензий нет. Приборы хорошо читаются, управление магнитолами без затей, как и сами магнитолы. Ручки управления «климатом» — проще не бывает, но при этом в обоих автомобилях чувствуется определенная доза внимания к мелочам. Однако управляемость явно не конек этой парочки. В Chery руль на половину оборота короче, что вселяет некоторую надежду. Но автомобиль нестабилен на кривой, а непредсказуемые заносы сложно компенсировать рулем. Его тяжесть мнимая. Хоть тут и установлен гидроусилитель, однако некое имеющееся реактивное усилие, похоже, не связано с колесами. Еще хуже положение дел в Datsun. Корейский электроусилитель, быть может, и лучше прежнего (по возросшему усилию при больших углах поворота), но проблему дефицита поворачиваемости он не решил. Иными словами, поворачиваешь ты рулем, поворачиваешь, а колеса БАЦ — и не поворачивают.

 

 

С тормозами следует быть тоже осторожными. У обоих сзади барабаны, ESP нет. Тормоза Chery внушают чуть больше доверия. Может, из-за диаметра дисков? Зато в плане подвески верх остался за on-Do. Bonus, может, и ведет себя комфортнее на ровном асфальте, но, как только начинаются кочки и выбоины, пасует. Видно, что амплитуда хода его подвесок заметно короче, чем у Datsun, который позволяет уверенно гонять даже по не самым ровным грунтовкам без пробоев.

Разумеется, не останутся без внимания и моторы. Не сказать, что китайские 109 «лошадей» против 87 «голов» Datsun можно назвать битвой титанов. Но! При паритете в крутящем моменте динамика автомобилей условно сопоставимая. И скажу я вам, хотя дух и не захватывает, но нажимать на педаль в on-Do ни разу не скучно. Седанчик, по-вазовски с традиционными проворотами срывается с места. Далее разгон плотный и равномерный. К тому же восьмиклапанник неплохо справляется на небольших оборотах. То же хотелось бы сказать и о более мощном моторе Chery, если бы не необходимость филигранной работы сцеплением и несколько более вялые отклики двигателя на педаль. Тут, увы, не впечатлило.

 

 

 

 

 

 

 

японские авторазборы Екатеринбургаяпонские авторазборы ЕкатеринбургаИ напоследок стоило бы отметить козырные карты каждого из автомобилей:

  • Это, гигантских размеров багажник Datsun, доставшийся ему от «Гранты», возможности которого еще более возрастают при сложенной спинке заднего дивана.
  • Chery, может похвастаться удобными и привольными посадочными местами на галерке . Сзади здесь все сделано практически идеально. Отрадно, что внушительные размеры седана оказались оправданны. Кроме того, Бонусы, уже достаточно давно катают по нашим дорогам, и проблем с запчастями на них нет. А если хочется сэкономить - двигайте на авторазборы... Там вас уже ждут Бонусы (в прямом и переносном смысле ...)

 

ВЫВОДЫ

Существенная разница в цене между претендентами не совсем адекватно отражает уровень их функциональных отличий. А точнее, сходства. В нашем случае, похожее оснащение и ездовые таланты делают их прямыми конкурентами даже притом, что стоимость испытанного Bonus 3 сопоставима с ценой предельно экипированного on-Do, с навигацией и 7-дюй-мовым дисплеем мультимедийной системы. Но если на более симпатичный и требовательный к покрытию Chery Bonus 3 мы советуем обратить внимание горожан, то Datsun on-Do, вполне сгодится и при прочих обстоятельствах.

 

Фото: В.Крылов
Схемы: А.Афанасьев
Автор: И.Фишер
Источник: Авто Мир №13 (Март 2015)

 

Другие тесты Chery Bonus:

 

Вернуться к списку тестов Чери Бонус