Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Сравнение кроссоверов

Сравнение кроссоверов

Опубликовано 22.07.2013

Сравнение кроссоверов

Выбираем кроссовер стоимостью до 1 МИЛЛИОНА рублей.

Текущий год ознаменовался началом заката «эпохи седанов» - и впереди планеты всей самая автомобильная страна мира, США. Столь любимые американцами большие квадратные  багажники уступают место более покатым формам – универсалам, однообъемникам и кроссоверам. Особенно стараются последние – модные нынче CUV (Crossover Utility Vehicle), или паркетники, захватывают лидерство на рынке, в среднем по статистике будучи всего на 1300 долларов дороже седанов. 

 А ведь у нас происходит то же самое. Спрос на кроссоверы растет в геометрической прогрессии: в 2011 году на долю машин класса СUV приходилось 24,8% рынка, в 2012-м - уже более 30%! Такими темпами через пару лет СUV будут на рынке РФ самыми популярными моделями.

Успех кроссоверов в России закономерен: они куда более доступны, нежели дорогущие внедорожники; они почти так же престижны и вместительны, как дорогущие внедорожники; они гораздо лучше переносят плохие дороги, чем седаны, поедая заметно меньше топлива, чем дорогущие внедорожники. Лишь на серьезном бездорожье CUV с несущими кузовами пропускают вперед рамные прожорливые чудовища с разнообразными блокировками в трансмиссии. Модели же СUV универсальны, в последнее время совсем не обделены ярким дизайном, и на асфальтовой дороге мало чем уступят седанам-хэтчбекам в управляемости.

Попробуем прицениться к новым кроссоверам российского рынка, ограничив себя знаковой планкой в 1 миллион рублей.

Справка:

Термин «кроссовер» начали использовать с легкой руки Chrysler, в 1987 году приобретшей American Motors Corporation (AMC) и всем известный легендарный бренд «Jeep». Именно универсал AMC Eagle (1980) по всем признакам является первым в мире «истинным» кроссовером, т.е. универсалом повышенной проходимости, построенном на легковом шасси. Первыми же современными кроссоверами стали Toyota RAV4, вышедший в 1994 году, и Honda CR-V, вышедшая годом позже. Эти модели положили начало «кроссоверному буму».

Если CUV – это кроссовер, то что такое SUV? Строго говоря, SUV(Sport Utility Vehicle) – это уже внедорожник, созданный на самостоятельной платформе (не легковой), но все еще с несущим кузовом. Яркие примеры - BMW X5, Mercedes-Benz M-Класс, Porsche Cayenne и другие.

В то же время в наши дни провести абсолютно четкую границу между SUV и CUV зачастую сложно - на рынке немало моделей, успешно существующих «вне классов»: те же KIA Soul или Suzuki SX4 гораздо ближе к универсалам или хэтчбекам.

И так, переходим к сравнению кроссоверов:


Mazda CX-5

Мы начнем с маздовской модели как успешного примера гармонии технических решений и грамотного маркетинга. Технологии SkyActiv и свежий дизайн в стиле KODO резко выдвинули CX-5 на первые строчки рейтингов продаж. Mazda предлагает нам 2-литровый мотор 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм, отличную топливную экономичность (10 л/100 км в городе – это реальность), выверенную эргономику салона. Автомобиль отлично слушается руля и держит поворот, но коробка передач (АКПП-5) не всегда поспевает за командами хозяина (подсказка: используй типтроник, Люк!).

Из минусов: в рамки «миллиона» попадает лишь версия Drive с передним приводом и МКПП, полноценный же Active (4WD + автомат) – уже от 1200 т.р. Кроме того, все еще не снят вопрос о совместимости моторов со степенью сжатия 14 и наших российских ароматных бензинов.

Резюме: машина очень приятная, но вся вкуснятина (в т.ч. новый мотор 2.5 л/192 л.с.) – далеко за пределами миллиона.


 Honda CR-V

Один из признанных лидеров класса. И вот неприятный сюрприз: дешевле 1150 т.р. на нашем рынке новую CR-V не найти (и это будет лишь версия 2.0/МКПП, причем сразу с полным приводом). Как ни жаль, «вычеркиваем». Получается, что до миллиона реально лишь подыскать предыдущее поколение модели с пробегом… А это уже другая тема для размышлений.

 

 

 


Toyota RAV4

Другой лидер класса немного демократичнее. В отличие от пытающихся уйти «в премиум» ребят из Honda, маркетологи Toyota все же приберегли для клиентов вариант за 998 т.р. (Standart). Это RAV4 с двигателем 2 литра/145 л.с. и механической КПП. Если хотите расслабиться в пробках и дать отдохнуть левой ноге, добавьте 57 т.р. и возьмите версию с вариатором. Но и в том, и в другом случае привод будет только передним: 4WD начинается от 1135 т.р.

Надо признать, что RAV4 2013 модельного года выглядит динамичнее, как-то «зубастее» своих предшественников. Доработали и подвеску – автомобиль теперь лучше рулится. К тому же традиционно Toyota предлагает очень много электронных помощников, включенных уже в базовые комплектации: имитация блокировки межколесного дифференциала, система курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, интегрированная система активного управления IDDS и т.п. И все же, по совокупности качеств, RAV4 с передним приводом скучноват.

В итоге, положа руку на сердце, в рамках «миллиона»… лучше уж присмотреться к Mazda CX-5. Но если побаиваетесь всяких там новомодных SkyActiv, то вперед – хваленое качество Toyota ждет вас. 


 

 KIA Sportage 

Один из подлинных дизайнерских шедевров Петера Шрайера, именно с модели Sportage 2010 года началось массированное наступление KIA на позиции грандов автомобилестроения. Сейчас, согласно специальному предложению, Sportage можно приобрести за 839 т.р. (бензиновый 2.0 л/150 л.с./МКПП/передний привод). Но листаем дальше, и – ура! – за 1019 т.р. доступна уже полноприводная версия! Это серьезнейший довод задуматься о приобретении KIA Sportage: ведь по оснащению (есть и раздельный климат-контроль) и качеству отделки салона этот бойкий кореец ничем не уступит ни CX-5, ни RAV4. И еще: за 1059 т.р. вполне реально купить и дизельный вариант кроссовера, что за такие деньги редкость.

Из минусов: подвеска для серьезной гравийки все же жестковата, асфальтовую гребенку машина тоже не любит. С другой стороны, CX-5 ненамного мягче.


 Hyundai ix35 

Это соплатформенник KIA Sportage, они очень похожи по динамическим и массогабаритным показателям. Тем не менее, в рамках миллиона Hyundai предлагает лишь машины 2WD (899 т.р. с МКПП-5, и 1009 т.р. АКПП-6), и никакого дизеля дешевле 1289 т.р. Если вы фанат Hyundai и падки до имиджевых обманных ходов, то пожалуйста; при всех других раскладах я бы рекомендовал перейти в лагерь KIA. Да и дизайн Шрайера кажется куда более отточенным и классически европейским. 

 


Mitsubishi ASX 

В 2013 году модель пережила рестайлинг: улучшилась отделка салона, доработана подвеска (которая практически позаимствована у старшего MMC Outlander) и стояночный тормоз, модернизированы опции мультимедиа. В итоге улучшенный ASX можно купить за 1010 т.р. (2.0 л/150 л.с./4WD/CVT), а подобную же комплектацию 2012 года отдают за 959 т.р. Привлекательно.

Вообще же базовый вариант ASX 2012 года (1.6 л/передний привод/МКПП) все еще можно найти в автосалонах по цене 699 т.р. Обращаем внимание, что задняя подвеска Mitsubishi ASX выполнена по многорычажной схеме, что выгодно отличает кроссовер от многих конкурентов с обычной балкой. Mitsubishi всегда отличалась тщательной проработкой эргономики салона – и ASX не исключение.

Минусы: исторически суровые русские мужики побаиваются технологий Mitsubishi. Но кто старое помянет, тому… Чай, на дворе давно второе десятилетие 21 века и плотное сотрудничество с Citroen. Ох черт, это я зря упомянул… 


 

 Nissan Qashqai 

Популярности «Кашкаю» не занимать, автомобиль все еще раскупается – но уже не как горячие пирожки, а как слегка остывшие. Что в плюсах? Относительно доступная базовая комплектация – 789 т.р. за городской лифтованный универсал с мотором 1.6 л/114 л.с./МКПП с передним приводом. Базовые «примочки» скудны: магнитола, боковые зеркала с подогревом и электроприводом… да, в общем-то, и все.

Заплатив лишь немногим меньше миллиона (936 т.р.), мы сможем добиться наличия мотора 2.0 л/141 л.с. (как-то скромно) и полного привода. Но «автомата» нам в эти деньги не сыскать – только от 1176 т.р. Понятно, что разрыв достигается набором массы опций, не всегда нужных – ведь «в чистом виде» АКПП дает прибавку не более 30-35 т.р.

Из явных недостатков – устаревший грустный дизайн и бедноватый салон. Когда-то Qashqai был «на коне», но времена меняются и конкуренты (особенно корейцы) ушли вперед. В компании Nissan это понимают и готовят смену поколений. Рекомендую дождаться. 


Volkswagen Tiguan 

Этот достойный представитель кроссоверного племени стоит, конечно же, недешево – немецкая кровь и качество. Единственная комплектация, попадающая в круг наших до-миллионных интересов, называется Trend&Fun (что вольно можно перевести как «развлекайся и не трынди»… шутка, конечно: на самом деле, «и модно, и весело») и стартует от 899 т. рублей. Сюда входит 1.4-литровый турбованный моторчик TSI мощностью 122 л.с., передний привод и 6-ступенчатая МКПП. Из современных опций отметим системы рекуперативного торможения и старт-стоп, ПЭП, розетка 12В в багажнике, электронный стояночный тормоз и другое.

Машина безупречно собрана, эргономика салона характеризуется двумя словами - «это Volkswagen», число кармашков и способов трансформации салона тоже на высоте. Хватит ли автомобилю массой 1500 кг мотора 1.4 л? Вопрос философский: с одной стороны, 122 л.с. – это мало, с другой стороны – крутящий момент 200 Нм и «максималку» в 185 км/ч никак не назовешь пенсионерскими показателями. Во всяком случае, для города более чем достаточно.

Что же касается дизайна, то он традиционно лаконичен, до судорожной зевоты. Практичным и безэмоциональным людям точно понравится. 


 

SsangYong Actyon 

Марка SsangYong не слишком-то популярна на российских просторах – бедноват модельный ряд и слабовата репутация (компания едва не обанкротилась в кризис). Однако Actyon New вполне способен пробить дорогу в светлое будущее – кроссовер интересный.

Очевидно, понимая, что пошатнувшееся положение на рынке нужно как-то восстанавливать, ssangyong устанавливает на свои внедорожники весьма приятные цены. Так, Actyon New с бензиновым мотором 2 литра/150 л.с., МКПП и передним приводом можно приобрести всего за 699 т.р. За более богатую комплектацию с «автоматом» придется отдать 819 т.р. (а если повезет найти машину 2012 модельного года, то и вовсе 779 т.р.). За каких-то 899 т.р. мы получаем очень неплохой среднеразмерный кроссовер с двухлитровым тяговитым мотором, полным приводом и АКПП.

При этом Actyon New – это уже совсем не тот страшненький корейский Actyon, над которым смеялись все дворовые кошки. Здесь уже вполне аккуратный европейский дизайн, салон без изысков, но и без китайской пластмассы, а также весьма бодрые моторы и внятная управляемость на шоссе.

И последний козырь: за 949 т.р. есть шанс прикупить дизельный вариант со всеми удобствами (2.0 л/149 л.с./турбонаддув/4WD/АКПП). Это, пожалуй, одно из самых выгодных предложений на сегодняшний день. Торопитесь! 


Opel Mokka 

Этот малыш хоть и Opel, но все же немец. Размером и концепцией попадает в когорту так называемых мини-кроссоверов. Милый плюшевый дизайн, уютный и совсем не скучный салон. За 729 т.р. вас обеспечат довольно бодрым двигателем 1.8 л/140 л.с., МКПП и передним приводом. Есть у Mokka и второй мотор: 1.4 л/140 л.с., но с турбонаддувом. И наконец, за 970 т.р. доступен Opel Mokka с атмосферным мотором 1.8 л/AWD/АКПП.

Не хотелось бы прослыть шовинистом, но Mokka – замечательный выбор для прекрасных дам. Юркий, легко парковать, бордюров не боится, взгляду приятен. И – кроссовер! 


 

Ford Kuga 

За 922 т.р. мы можем подобрать себе весьма симпатичный среднеразмерный кроссовер на платформе Ford Focus. На таком автомобиле будет установлен дизельный двигатель 2.0 л/140 л.с., 6-ступенчатая МКПП и передний привод. Попытка привлечь в список опций АКПП PowerShift или вторую ведущую ось приводит к удорожанию машины далеко за миллион (4WD и МКПП можно приобрести за 1055 т.р.).

Из плюсов – отличные моторы и динамичный молодежный дизайн. Из минусов – как и в случае CX-5 или RAV4 – высокие цены достойных вариантов. За 999 т.р. нам удалось «собрать» дизельный переднеприводный Ford Kuga на «механике» со следующими опциями: 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, предпусковой обогреватель, электропривод зеркал и передних сидений, брызговики. Хм, не так уж и плохо, а? 


Peugeot 4008 

Фактически, перелицованный Mitsubishi ASX. За 999 .р. реально (это фигура речи, не обманывайтесь – у дилеров на этот счет может быть свое мнение) купить полноприводную машину с мотором 2.0 л/150 л.с. и МКПП.

Недостатки: отделка салона простовата. Достоинства: 4008-й, кажется, получился симпатичнее самого ASX. Вкус у французов не отнимешь, это точно. Но вот что настораживает: в последние годы у Peugeot не лады с финансами, компанию потряхивает. А ведь это всегда сказывается на качестве продукции. Будьте бдительны. 

 


 Citroen C4 Aircross 

Еще один клон Mitsubishi ASX, поэтому о нем совсем кратко: от 849 т.р. продают версию 1.6 л/117 л.с./2WD/МКПП, если же желаете мотор 2.0 л/150 л.с., предъявите 934 т.р. и распишитесь.  

 

 

 

 

 

 

 


Suzuki SX4 

Ситуация любопытная: до конца 2014 года в салонах Suzuki старая модель (2006 года задумки) и новая (премьера в Женеве 2013) будут стоять вместе – выбирай на вкус. Разброс цен на старичка – от 629 т.р. за моноприводный вариант с мотором 1.6 л/МКПП и до 839 т.р. за тот же мотор, но уже с АКПП и 4WD. Цены на новое поколение пока неясны. Поэтому пару слов о старом.

Конструктивно SX4 довольно традиционен: подвеска по схеме «спереди Мак-Ферсон, сзади – балка», атмосферный мотор 1.6 л, система полного привода i-AWD (все как у всех: подключаемый через муфту). Скромный салон, да и внешне не первый красавец. Если не боитесь экзотики Suzuki (а ее в такой простой машине и нет), то цена разумная. 


KIA Soul 

Хитрый, но обаятельный обманщик. Частенько называется кроссовером, хотя в реальности – просто слегка приподнятый городской хэтчбек (или универсал – как кому больше нравится) без намеков на опцию 4WD. Из явных достоинств: другого такого нет, дизайн абсолютно оригинален. Много места в салоне, хорошая эргономика, моторы и подвеска проверены годами и поколениями других моделей KIA. Вот-вот поступит в продажу рестайлинговый Soul – он просто чуть современнее выглядит, а по сути точно такой же.

На выбор бензиновый и дизельный моторы 1.6 л (129 и 128 л.с. соответственно), коробки – МКПП-6 или АКПП-6, разброс цен – от 639 т.р. до 929 т.р. (максимум комфортных опций и дизель).

Эта машина – для тех, кто влюбился в нее с первого взгляда. 


 

 Nissan Juke 

Одна из самых провокационных моделей Nissan. Кто-то называет дизайн Juke чрезмерно экзотичным (этакий глазастый «жук», и правда), кто-то от него просто в восторге, кто-то пренебрежительно зачисляет кроссовер в разряд дамских авто. Все это – вкусовые пристрастия, а на деле Nissan Juke не такой уж инопланетянин. Базовая комплектация за 629 т.р. весьма скромна: относительно слабый атмосферник 1.6 л/94 л.с., МКПП, передний привод, «максималка» 168 км/ч. В динамике такой Juke уступит и «Приоре».

Чтобы ехать веселее, придется доплатить: вариаторную трансмиссию и мотор 1.6 л/190 л.с. с полным приводом вы получите уже за 977 т.р. Вот тогда Nissan Juke действительно превращается в молодежный «фан-бокс» со всеми вытекающими скоростными последствиями в районе 200 км/ч (за 1178 т.р. тот же мотор форсируют до 200 л.с.).

Juke сложно назвать семейным автомобилем: он для этого тесноват и экстравагантен. Как и KIA Soul, наш Juke большой оригинал и симпатяга, этакий бюджетный шоу-стоппер. За это его и любим. 


Renault Duster 

Полная противоположность Nissan Juke – француз серьезен и деловит, ему не до развлечений. Являя собой, по сути, хорошенько лифтованный Logan с раздутыми колесными арками и спорным дизайном передка, Duster призван закрыть вопрос универсального (и опционально полноприводного) автомобиля для семьи среднего достатка. К нему были претензии по части бедноты салона и удобства посадки водителя, но они меркнут на фоне оглашенного официального прайса: 469 т.р. за кроссовер с двигателем 1.6 л/102 л.с. с «механикой» и передним приводом. Сборка, конечно, «третьемировая» - Россия, Румыния, Бразилия. Но моторы и трансмиссия «реношные», весьма надежные.

Двухлитровую полноприводную версию с МКПП продают за 614 т.р., а за 709 т.р. получите АКПП и немало полезных опций. Еще один плюс: во всех вариантах сзади у Duster – полноценная многорычажка!

Вердикт: да, на лицо страшноват, да, в салоне отнюдь не Maybach… Но за такие деньги – вне всякой конкуренции! 


Chevrolet Niva 

«Русский» Chevrolet мог бы побить Duster на его поле, не будь Niva столь старомодна и страшна внутри (хотя и лучше, чем Lada 4x4). Единственный важный плюс – честная схема FullTime 4WD с демультипликатором. Да и базовая цена в 447 т.р. не зашкаливает (с другой стороны – какая-то 1000 долларов – и вот вам Duster!).

Дачно-пенсионерский вариант для фанатов российского автопрома: «ладовский» мотор 1.7 л/80 л.с. (курам на смех, если честно – ведь это даже не дизель), только МКПП, дешевые запчасти. Не жаль штурмовать проселок, вытерпит любой бензин. За надежность не ручаемся. 

 


В сухом остатке:

Из полноценных современных кроссоверов выделяется SsangYong Actyon New – динамичный, комфортный, в новом нарядном платье. И цены более чем шоколадные.
Из бюджетных «лифтованных хэтчбеков» лидером является, безусловно, Renault Duster. Только одно «но» - очередь за ним длиной с Китайскую Стену…
Приз авторских симпатий – Mazda CX-5: обаяние и качество в одном флаконе. И напоследок – скоро грядет CX-3, грозящая потеснить Mokka, SX4 и иже с ними. Ждем не дождемся!
Павел Веселовский. 

Источник: журнал "Шанс Авто" № 20 (643) Май 2013

 

 

Другие тесты и обзоры Hyundai ix35: