Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

КОРЕЙСКОЕ солнце

КОРЕЙСКОЕ солнце

Опубликовано 21.05.2013

Корейское солнце....

Тест - драйв Hyundai Solaris

Когда разговор заходит о бюджетном автомобиле, мы в подавляющем большинстве случаев представляем себе неказистую машинку со скудным списком оснащения и посредственными ездовыми характеристиками. Hyundai Solaris сломал эти стереотипы.

В последнее время уже стало традицией пе­ред выходом на рынок той или иной модели заявлять, что автомо­биль разрабатывался специально для нашей страны. Так было и с Hyundai Solaris. Если быть до конца честными, стоит сказать, что хоть это утверждение и не­льзя назвать на 100 процентов истин­ным, во многом оно справедливо.

По сути, Solaris - это очередное поколение некогда популярного у нас Hyundai Accent. Четвертое по сче­ту. В свое время этот недорогой авто­мобиль, позже получивший российс­кую прописку на Таганрогском заводе ТагАЗ, совершил переворот на нашем рынке. За 8000 долларов (цены тог­да обозначали в американской валю­те) можно было купить современный, комфортабельный и, самое главное, иностранный автомобиль. По мер­кам тех, кто пересаживался на Accent с продукции тольяттинского автоза­вода, он предлагал просто роскош­ный уровень оснащения: подушки бе­зопасности, кондиционер, ABS и даже автоматическая коробка передач. Са­мое главное - Solaris вновь произвел на рынке настоящий фурор. Корейцы наглядно показали, что бюджетный ав­томобиль может быть и красивым, и комфортным, и при желании иметь хо­рошее оснащение. То есть дешевый - еще не значит компромиссный.

Начнем с экстерьера

Совершенно не понятно, как технологи «договори­лись» с дизайнерами и экономистами, но Solaris получился стильным и ин­тересным. Далеко не каждый доступ­ный автомобиль может похвастаться обилием выштамповок по бортам, за­мысловатой оптикой и гармоничными пропорциями. Некоторое время спустя на конвейер встал еще и Solaris-хэтчбек. Т.е. у покупателя появилась воз­можность выбирать и тип кузова, что тоже является редкостью в данном сегменте.

ДОРОГО, НО ДОСТУПНО

К салону автомобиля также очень трудно применить определение «бюд­жетный». Даже в базовой комплекта­ции передняя панель, вопреки тради­циям класса, не отлита целиком из недорогого пластика, а отличается многофактурностью и интересным дизайном. Дорогие версии щеголя­ют вставками под алюминий и раду­ют приятными мелочами, такими как полноценная штатная аудиосисте­ма с входами AUX и USB или, напри­мер, система бесключевого доступа. Нечасто встретишь на машинах это­го класса. Приборы выглядят доволь­но дорого. Между строгих основных шкал со стильной белой подсветкой располагается большой ЖК-дисплей бортового компьютера, на который выводятся показания датчиков уров­ня топлива, температуры охлажда­ющей жидкости двигателя и режима работы трансмиссии, если речь идет о машине с «автоматом». Стоит отме­тить, что автомобили в базовой и то­повой комплектации - это два практи­чески совершенно разных автомобиля. Самый дорогой Solaris может иметь в списке оснащения такие небюджетные позиции, как отделка руля и рычага КПП кожей, автоматически затемня­ющееся зеркало заднего вида, климат- контроль и подогрев руля.

Сиденья сложно назвать про­стенькими. Профиль неплохо вы­верен и прекрасно фиксирует тело любой комплекции. Диапазоны ре­гулировок позволяют удобно устро­иться водителю любого роста, при­чем здесь есть даже регулировка по высоте. Задний диван тоже достаточ­но гостеприимен. Запаса пространс­тва вполне хватит и для ног, и по вы­соте. Единственное нарекание - трем пассажирам здесь все-таки тесновато, да и сидеть среднему из них будет неудобно из-за небольшого транс­миссионного тоннеля и выпирающе­го переднего подлокотника. Багаж­ник, несмотря на элегантный силуэт кузова, может похвастаться большим объемом. Внушительные 454 лит­ра грузового пространства можно увеличить за счет откидывающихся спинок заднего дивана в пропорции 40:60. Под полом место для полно­размерной запаски и необходимого дорожного инструмента. Вот толь­ко такелажных приспособлений в ба­гажнике немного, да и петли крышки скрадывают полезный объем.

БЕЗ КОМПРОМИССОВ

На выбор покупателям предлагает­ся два двигателя - либо 1,4-литровый мощностью 107л.с., либо 1,6-литровый 123-сильный. И в том и другом случае энерговооруженность машины убе­дительна. Причем с автоматической трансмиссией могут агрегатироваться оба силовых агрегата. 

Если говорить о поведении Solaris, то можно сказать, что 1,4-литровый вариант лучше сочетается с механи­ческой коробкой передач. Небольшой моторчик охотно раскручивается и на­деляет автомобиль неплохой динами­кой. Про скромный объем двигателя вспоминаешь только при движении с полной нагрузкой. Тандем 1,4-литрового двигателя и «автомата» придетсяпо вкусу спокойным водителям, испо­ведующим принцип размеренной еже­дневной городской езды.

Другое дело - 1,6-литровый мо­тор. Он одинаково уверенно разго­няет автомобиль как в сочетании с «механикой», так и с «автоматом». В первом случае можно позволить себе даже более-менее активный стиль вождения. 

Механическая 5-ступенчатая ко­робка передач радует небольшими хо­дами рычага. Некоторые конкуренты уже имеют в своем арсенале 6-ступенчатые трансмиссии, но за счет хоро­ших мощностных характеристик сило­вых агрегатов Solaris вполне обходится и 5 передачами, не требуя лишних дви­жений рычагом КПП.

Автомат здесь четырехступен­чатый, но переключения происходят плавно и своевременно - выручает хо­рошая эластичность двигателей.

Подвеска настраивалась с уче­том российских условий эксплуата­ции: увеличенный клиренс, большие ходы амортизаторов и мощные пружи­ны. Отсюда и достаточно высокая жес­ткость, и невероятная энергоемкость. Тряску на колдобинах можно простить за абсолютную небрежность их про­хождения. Пробить подвеску Solaris очень сложно - идеальный вариант для наших дорог.

Нельзя не отметить и тот факт, что Solaris едва ли не единственный в сво­ем классе автомобиль, который может похвастаться наличием в списке опций системы стабилизации.

ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ

Как уже было сказано ранее, уникаль­ность Hyundai Solaris заключается в его стоимости. Даже в самых богатых комплектациях, автомобиль имеет крайне привлекательные цены. Базовый Solaris в кузове седан с двигателем 1,4 и механической коробкой передач предла­гается за 459 ООО рублей. Доплата за «ав­томат» составляет 35 ООО рублей. Более мощный Solaris с 1,6-литровым мотором продается по цене от 499 ООО рублей. При этом в списке стандартного оснаще­ния для этой версии уже значатся фрон­тальные подушки безопасности, ABS ипередние электростеклоподъемники. Для машин с двигателем 1,6 в «стандар­те» предлагается и кондиционер. Самая дорогая версия с бесключевым досту­пом, системой стабилизации, кожаной отделкой руля и рычага КПП, подогре­вом руля, климат-контролем, аудиосис­темой с Bluetooth, подогревом зоны пар­ковки стеклоочистителей, датчиками дождя, света и парктроником обойдет­ся в 638 ООО рублей. Автомобили в кузо­ве хэтчбек имеют аналогичные комплек­тации, но при этом 5-дверные машины стоят на 9 ООО рублей дешевле.

Удачные цены и богатое оснащение сделали Solaris настоящим бестселле­ром на нашем рынке. С начала продаж обладателями новеньких Solaris стали уже более 200 ООО россиян. Ни один из конкурентов, причем даже более до­ступных, не смог добиться хотя бы со­поставимых результатов. 

ЦЕНА ВОПРОСА – 459 т.р.

Ежегодно с конвейера завода Hyundai  под Санкт-Петербургом, сходит более 100 тысяч Солярисов в кузовах седан и хэтчбек. Не­которое время назад параллельно с ними началась сборка соплатформенного Kia Rio. Но повторить успех Solaris на рынке не смог даже он. Возможно, приход в Рос­сию нового Renault Logan изменит ситуацию. Хотя едва ли мощнос­ти АвтоВАЗа осилят такие объемы производства. 

Источник:  журнал AutoGoda. Золотая середина (2013 Май) 

 

 

Другие тесты и обзоры Hyundai Solaris: