Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Solaris - 4 года спустя..

Solaris - 4 года спустя..

Опубликовано 24.05.2015

4 года назад, был приобретён один из самых первых (сырых) Солярисов...

Посмотрим, как он прожил эти долгие годы...

 

 

Отмотаем пленку на четыре года назад: в ту пору в сегменте седанов В-класса безраздельно царствовал Renault Logan. Конструктивно простой, но надежный и просторный автомобиль. Недорогой, а потому покупатели закрывали глаза на неказистую внешность и небогатую комплектацию. Появление весной 2011 года Соляриса произвело эффект разорвавшейся бомбы. Он проигрывал Логану разве что в просторе на заднем сиденье, но по остальным параметрам начисто его переигрывал. И он был красивым! Да еще прилично оснащенным. На таком и у театра не стыдно припарковаться. Неудивительно, что Solaris моментально стал бестселлером сегмента.

Двигатель - 1,4-литровый, коробка передач - механическая, комплектация - почти топовая.
Цена - 507 ООО рублей. По нынешним временам почти даром!

Solaris подкупил с первых же километров: продуманная эргономика, бойкий двигатель, достойная плавность хода. 11о возникли и претензии: под полной нагрузкой машина садилась на ограничители хода сжатия. Были претензии и к ходовым качествам - на скоростях свыше 80-90 км/ч корма начинала гулять из стороны в сторону, а при 120 км/ч Solaris пугающе штормило. Мы рассказали корейцам о проблеме - те снабдили машину иными амортизаторами. Не помогло: болтанка сохранялась, пусть и не столь ярко выраженная. В итоге производителю пришлось полностью перетряхнуть подвеску (наш Solaris первым получил комплект с новыми деталями), после чего поводов для упреков не стало. Правда, исчезла и былая плавность хода: на ямах трясет сильнее.

С усовершенствованным шасси наш Solaris прошел через горнило марафона «60 часов «За рулем» сезона 2011-2012.
Никаких нареканий!
Разве что в ходе испытаний выяснилось, что на максимальной скорости датчик запаса топлива врет: показывает, что бак заполнен на треть, в то время как он почти высох. В обычной жизни эта особенность не проявлялась.
Кстати, если в середине 2011 года я заправлялся под пробку за 800 рублей, то теперь уходит 1300... Виноват в этом не Solaris, конечно.

Трансмиссия заточена под городскую езду: на скоростных магистралях седанчик утомляет гулом двигателя, поскольку уже при 100 км/ч стрелка тахометра показывает 3000 об/мин.

Первую пару лет Solaris работал без простоев и не доставлял никаких проблем. Позже началась череда неприятностей. Сначала крупный кусок льда, отвалившийся от идущего впереди грузовика, повредил фейс. На оформление сопроводительной документации и ремонт ушло два месяца. Затем при развороте в тесном переулке я наехал колесом на основание парковочного столбика, который, словно в отместку, ударил по крылу и оставил на нем вмятину.

А затем Solaris попал в серьезную аварию. На оживленном перекрестке в его левый борт влепилась Лада 112. Обошлось без травм, за что Солярису спасибо, но ему ободрало всю боковину - от переднего крыла до заднего.
Бодания со страховой, ожидание очереди в сервисе и последующий ремонт отняли еще четыре месяца.

Прошлым летом коллеги отправились на Солярисе в дальнюю командировку. Ехали целый день, а ближе к ночи после очередной заправки автомобиль не завелся. Стартер крутит, а толку ноль. Возиться в потемках до победного не было ни сил, ни желания, поэтому вызвали эвакуатор. Под утро на парковке коллега, что называется, на дурачка повернул ключ - и мотор завелся как ни в чем не бывало!

С тех пор я опасался отправляться на дальняк. И правильно делал! После очередной заправки машина вновь отказалась заводиться. Симптомы те же. Искать неисправность решили в нашем техцентре, куда Hyundai дотянули на «галстуке». Наши спецы сразу решили проверить бензонасос. Копнули в верном направлении: обнаружилось, что он обесточен. Сгорела проводка, контакты оплавлены. А поскольку отдельно шлейф питания не поменять, пришлось ставить новый бензонасос в сборе с проводкой. Solaris заработал как часы, но время его жизни в редакции подошло к концу: с конвейера сходит модернизированная версия, а потому наш экземпляр потерял актуальность.

Интересно, что сразу после решения о продаже машины изводивший меня последние года два скрип (смазка помогала ненадолго) при открывании дверей бесследно исчез. Чую, не хочет со мной расставаться Solaris.

Да и я не хочу - автомобиль-то хорош! Юркий малый. И дополнительных вложений не потребовал. Один километр пробега обошелся всего в 3 рубля 56 копеек - это один из самых малозатратных автомобилей нашего парка. Своим знакомым, которые подыскивают машину В-сегмента, рекомендую Solaris без зазрения совести.
И вам тоже.

 

Автор: Ю. Тимкин
Источник: "За Рулём" (Май 2015)

 

Другие тесты и обзоры Hyundai Solaris:

 

Вернуться к списку тестов Hyundai Solaris