Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Сравнение бюджетников: Hyundai Solaris и Kia Rio

Сравнение бюджетников: Hyundai Solaris и Kia Rio

Опубликовано 01.06.2015

В прошлом году, обновился Hyundai Solaris, а теперь - и его соплатформенный Kia Rio.
Что изменилось в этих массовых и по-прежнему популярных машинках - и чем они отличаются друг от друга?
За ответом на этот вопрос, мы отправились на Дмитровский автополигон на двух... Нет, на трех седанчиках с 1600-кубовыми моторами. Потому что SoLaris мы взяли только с «автоматом», a Rio - в двух вариантах: с двумя и с тремя педалями.

 

 

Кому фейслифт пошел больше?

Сзади значительней изменился Hyundai - его «капельки» светодиодов в ночи смотрятся более выразительно, чем фонари Kia. А вот спереди мне больше приглянулся новый облик Rio: нижняя часть бампера стала по-европейски (читай, по-фольксвагеновски) аскетичной. И полоски светодиодов здесь - строгие
горизонтальные линии, а на Солярисе они интегрированы в острые уголки противотуманных фар.

Красная подсветка кнопок и дисплеев в Rio мне тоже симпатичнее, чем режущая глаза в ночи синяя на Солярисе. По эргономике автомобили очень близки, но руль Rio современнее, «ухватистее», да и кнопки мультимедиасистемы нажимать приятнее.

Сзади сидеть тесновато, даром что обе машины снискали популярность у таксистов, а вот багажники неплохие: влезают подростковый велосипед, чемодан, сумка, детское сиденье... И внутренняя ручка очень кстати.




А теперь главная интрига: есть ли отличия в ездовых свойствах?

  • По разгонной динамике - никаких.
    В меру тяговитый 123-сильный двигатель прекрасно уживается с шестиступенчатым «автоматом»: плавный и в то же время напористый разгон у обеих машин. Rio, с «механикой», на 50 кг легче и 100 км/ч набирает на 1,3 секунды быстрее.
  • Расход топлива?
    По результатам наших прошлогодних замеров по циклу ARDC, разница не превышала полутора литров в пользу «механики» (в среднем 11,3 и 10,0 л/100 км), а сейчас, после «смешанного» пробега по городу и подмосковным трассам, бортовые компьютеры показали 8,3 л/100 км на «механическом» Rio и 9,9 л/100 км - на «автоматическом».
  • Тормозной путь Соляриса со скорости 100 км/ч оказался на два метра короче, чем у Rio. Поскольку для замеров мы переставляли колеса с одной машины на другую, это можно объяснить лишь тем, что на Kia Rio с пробегом 2000 км тормозные колодки были не до конца обкатаны, а на Солярисе с его 20000 км на одометре они притерлись полностью. На разницу в пробеге можно списать и отличия в клиренсе: Solaris на 5 мм ниже.

 


Шасси?

Сколько мы ни старались, так и не смогли отыскать различий - ни на «переставке», ни на скоростной прямой. Причем обе машины - вернее, все три — едут так, как ехал Hyundai Solaris с последней, третьей, версией подвески три года назад. Жестковато на мелких неровностях, зато без раскачки и пробоев на волнах асфальта. Плотно, собранно. Даже азартно!

Загоняем машины на подъемник и, очистив амортизаторы от грязи, смотрим маркировку. Так и есть: сзади на всех трех машинах газонаполненные амортизаторы Mando с номерами 55300-4L002. Это - примета последней из трех версий подвески Соляриса, которая пошла на конвейер с февраля 2012 года. Равно как и пружины с увеличенным диаметром прутка (11 мм против начальных 10,5 мм).

Впрочем, в техническом департаменте Kia нам все же выдали список изменений, которым подвергся Rio 2015 модельного года. На передних пружинах появились полиуретановые трубки, были улучшены втулки крепления и пыльники стоек стабилизатора поперечной устойчивости, изменились материал опорных подшипников передних стоек и диаметр передних и задних ступичных подшипников. И все это было сделано с целью увеличения долговечности - и не только на Рио, но и, ранее, на Солярисе.

Гарантия..

Условия гарантии на обе машины не изменились: это по-прежнему пять лет или 150 тысяч км пробега. Само собой, с перечнем исключений, в который, например, входят тормозные диски и барабаны, приводные ремни, аккумулятор, прокладки всех типов, втулки стабилизаторов - на них гарантия год или 20 тысяч км пробега.


Цены

Цены очень близки: например, с мотором 1.6 и «автоматом» Solaris стоит от 644400 рублей, a Kia Rio - от 649900 рублей. Однако отдельные опции для Соляриса более доступны за счет пакетных предложений. А наши автомобили в топовых комплектациях (такой Hyundai Solaris дороже, он стоит 818400 рублей, a Kia Rio - 809900 рублей) уже оснащены теми опциями, которые не были доступны до фейслифтинга.
Это и задние светодиодные фонари, и электрообогрев лобового стекла, и регулировка рулевого колеса не только по высоте, но и по вылету.


Что выбрать?

Мне и Александру Николаевичу Дивакову больше по душе Rio, а одна моя знакомая сразу отдала предпочтение Солярису: лишь потому, что синяя подсветка на передней панели ей нравится больше, чем красная.
Дело вкуса!

 

 

При выполнении маневра «переставка» и Solaris, и Rio демонстрируют одинаково надежное поведение. С ростом скорости увеличиваются заносы задней оси, но их легко гасит система стабилизации или - в случае ее отключения - водитель, причем предельная скорость выполнения маневра без помощи электроники снизилась лишь на 3 км/ч. При выполнении «переставки» с торможением оба автомобиля очень точно, с хорошим замедлением следуют по траектории. Хотя на обоих испытатель отметил легкие растормаживания, которые привели к увеличению тормозного пути. Причем Kia Rio на тех же шинах замедляется чуть хуже, что можно объяснить лишь разным состоянием тормозных колодок и дисков.

 

 

Мы указали минимальную цену, за которую можно нынче купить Rio или Solaris с тем или иным оснащением. Многие опции доступны только в топовых комплектациях и идут в пакете. Hyundai в чем-то предлагает более выгодные условия: к примеру, Solaris 1.6 с «механикой» можно оснастить обогревом лобового стекла, системой стабилизации и боковыми подушками безопасности и за все заплатить 708400 рублей, а захочешь Kia Rio с теми же опциями - плати на 100 тысяч больше, хотя в довесок получишь еще и «автомат».



Источник: Авторевю №9 Май/2015
Автор: О.Растегаев
Фото: Р.Тарасенко

 

Источник: Авторевю №9 Май/2015 - читать онлайн

 

 

 

Другие тесты и обзоры Hyundai Solaris:

 

 

Вернуться к списку тестов Hyundai Solaris