Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Тест-драйв Hyundai Солярис

Тест-драйв Hyundai Солярис

Опубликовано 03.08.2013

Тест Хёндай Солярис

Бюджетные седаны всё чаще можно встретить на просторах нашей необъятной страны. Иэто вполне закономерно. Автомобиль - вещь полезная, но основной проблемой является его стоимость. Конечно, всегда можно найти автомобиль на вторичном рынке и подешевле, но, как обычно, вторичный рынок - это кот в мешке. И в таком случае выбор непроизвольно падает на бюджетный новый автомобиль. В этом сегменте выбор велик: тут и отечественные автомобили, но их надежность, комфортабельность и так далее оставляют желать лучшего. То же самое можно сказать и про китайские транспортные средства. Тогда остаются всего 4 автомобиля. Renault Logan, Kia Rio, Volkswagen Polo sedan и, конечно, лидер рынка - Hyundai Solaris, тестом которого мы сегодня и займемся.

Hyundai Solaris появился в продаже давно, и многим он уже приелся. Но всё же, как альтернатива французскому Логану, он смотрится вполне осмысленно до сих пор. Logan, конечно, является одним из самых распространённых иностранных автомобилей в РФ, но он продаётся уже очень давно, да и покупался он в основном из-за отсутствия столь же надёжных и дешёвых конкурентов. Сейчас конкуренция есть и это хорошо! Как минимум внешне, Solaris привлекает намного больше. Да и в надёжности корейский седан не сильно уступает французскому. Но не будем зацикливаться на внешнем облике автомобиля, так как это всё дело вкуса, а значит мнение по этому поводу сугубо субъективно.

Итак, на тест предоставили седан топовой комплектации. Двигатель DOHS Gamma III объёмом 1.6 литра выдает 123 л.с. и 155 крутящего момента. Вроде не мало, однако 4-х диапазонная АКПП не даёт силовому агрегату проявить себя. О чём говорят даже цифры производителя. Разгон от нуля до сотни, на этом двигателе с 5МКПП занимает 10,2 секунды, а на 4АКПП 11,4. Максимальная скорость составляет 190 км/ч, на автомате – 180 км/ч. Да и автомат на 25 кг. тяжелее механики. Вот такая простая арифметика. Казалось бы, на автомате расход должен быть ниже, раз уж динамика хуже, но и тут опять промашка. Смешанный цикл, опять же по данным производителя, съедает 6 литров на сотню на МКПП и 6.5-на АКПП. Так что единственным достоинством автомата можно назвать простоту использования.

Вообще о трансмиссии говорить можно много. Отсутствие ручного режима компенсируется тем, что есть положения, ограничивающие количество передач. К примеру, поставив селектор в положение D3, вы получаете 3-ступенчатый автомат, в D2-2-х ступенчатый. Но, даже ограничившись 3-мя ступенями, обгонять фуры на трассе не очень приятно. Дело в том, что 155 нм появляются только на 6300 об/мин, и как бы Вы не нажимали на педаль газа, выше стрелка тахометра ползти очень не хочет! Как итог, тяги не хватает, а шум на 6-и тысячах оборотов в минуту может испугать водителя грузовика. А что может быть хуже, чем испуганный дальнобойщик?

Интерьер автомобиля вполне красив, но тут мы как всегда сталкиваемся с противостоянием дизайна и эргономики. Например, решение выполнить ручки на дверях в виде выступа на подлокотнике - это красиво, но жутко не удобно. Да и сам подлокотник на двери функцию, предполагаемую этимологическим значением слова «подлокотник», выполняет с трудом. Локоть туда положить, конечно, можно, но вот не нажать при этом клавишу открытия какого-нибудь окна довольно сложно. А жёсткий гладкий пластик совершенно не способствует комфорту локтя, так как на каждой кочке довольно ощутимо бьёшься об него локтем. Центральный же подлокотник в этом плане значительно удобнее, так как выполнен из мягкой ткани, однако его расположение вызывает вопрос:
какой же длины должны быть руки, чтобы можно было положить локоть на отведённую ему площадку, не отрывая руки от руля? И это в максимально выдвинутом вперёд положении! В остальном салон вполне удобен, за исключением пары мелочей, таких как не самое удобное расположение кнопки управления бортовым компьютером, да отсутствие идентификатора включённой передачи. Т.е. приборная доска говорит вам, что вы едете в режиме D, а вот какая шестерёнка задействована в данный момент-это вы уже по скорости, звуку и оборотам определяйте.

Зато, с другой стороны, вы точно будете знать с какой скоростью вы едете, на каких оборотах, сколько топлива осталось и так далее. Панель выполнена хорошо и не бликует, даже когда солнце светит прямо в неё сзади, минуя козырёк. Руль приятный, и кнопки на нём расположены удобно, также как и кнопки на центрально консоли, за исключением вышеупомянутой кнопки с надписью «trip». Ещё одним достоинством можно назвать отделение для очков, в потолке около люстры освещения салона. Вы когда-нибудь пытались убрать в такие отсеки очки типа «авиатор»? Этот автомобиль один из немногих смог уместить очки в отведённых для них месте, не попытавшись согнуть дужку или выдавить стекло.

Ах да, места в салоне много. Может быть троим на заднем диванчике и не будет очень удобно, но где вы видели автомобили, в которых сидящему по центру человеку удобно? А расстояние для ног задних пассажиров достаточно для того, чтобы не упираться коленями в спину водителя или переднего пассажира. Также и места в багажном отсеке достаточно (454 литра).

Конечно, комфорт зависит не только от эргономичности салона, но и от настроек подвески. В этом аспекте Solaris вполне адекватен. Автомобиль не претендует на звание спортивного, поэтому и излишней спортивной жёсткости в стойках и пружинах не наблюдается. Да, крен в повороте ощутим, но что в этом плохого, когда все казусы городского ландшафта превращаются в звуковую волну, разбивающуюся о барьер звукоизоляции.

В целом, автомобиль собран хорошо, и его бюджетные комплектации смотрятся вполне осмысленно. В качестве альтернативы Жигулям или Renault Logan, этот автомобиль вызывает большой интерес. Однако, смысла в топовых комплектациях особо не видно. Ведь в этой ценовой категории уже существует множество автомобилей С-класса. Тут и Focus 3, и Astra Sedan, и Cruze и так далее.

Резюме

Hyundai Solaris - типичный современный автомобиль. Его сти­хия - город, для таких поездок автомобиль подходит идеально. Динамики в городском потоке вполне достаточно, небольшие размеры позволяют легко припарковаться. Подвеска достаточ­но мягкая и шумоизоляция тоже вполне себе. Внутри комфортно, всё под рукой, а камера с выводом картинки на зеркало заднего вида - просто подарок судьбы (изображение в цвете)!

Единственное, что раздражает -  это отсутствие возможности закрыть центральные воздуховоды, на такой мелочи не стоило бы экономить. Четырехсупенчатый автомат сейчас уже выгля­дит анахронизмом, но при этом полностью справляется со своей работой, переключения мягкие и плавные. А багажник! Он про­сто огромен для такого автомобиля и при этом есть возможность сложить задний диван. Есть некоторые нарекания к электрони­ке - iPhone при подключении через USB наотрез отказался дружить с магнитолой. А если вы попытаетесь открыть багажник при включённой сигнализации, она непременно сработает и способ её быстрого отключения так и остался загадкой.

В общем, всё хорошо в этом автомобиле, но только до тех пор, пока вы не решите выехать на трассу. Как только стрелка спидо­метра приближается к сотне, вылезают все проблемы Solaris'a  - мотор явно слабоват и не тянет, а его натужный вой при обго­нах раздражает, мягкая подвеска способствует раскачке, так что после пары часов в дороге вам покажется, что вы провели месяц на не самом спокойном море. Вдобавок ко всему вы будете «за­текать» в кресле, а аэродинамические шумы будут намекать, что ехать стоит помедленнее. А отсутствие круиз-контроля в столь богатой комплектации - это лишнее подтверждение тому, что Solaris не создан для длительных путешествий.

Но самое главное, что этот автомобиль не вызовет у вас ника­ких эмоций, он просто довезет вас из точки А в точку Б, не про­воцируя ни на какой драйв. Да и у окружающих он не вызывает никаких эмоций, не ждите что вас будут пропускать в потоке или бросать восторженные взгляды. Этот автомобиль как сублими­рованная лапша - голодным ты не останешься, но и удовольствия от еды не получишь.

Василий Шмелёв 

Источник: bb-magazine.com 

 

 

Другие тесты и обзоры Hyundai Solaris:

Вернуться к списку тестов Hyundai Solaris