Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Hyundai Sonata - 3 года в такси ...

Hyundai Sonata - 3 года в такси ...

Опубликовано 30.05.2015

Длительный тест Hyundai Sonata

 

Работа в такси – один из самых сложных режимов эксплуатации.
Как переносит это испытание Hyundai Sonata....

 

В 2012 году, компания купила разом 105 седанов Hyundai Sonata.

Все - в стандартной комплектации, с двухлитровым бензиновым мотором и автоматом. Кроме установки дополнительного оборудования для работы в такси, Сонаты не претерпели никаких доработок. Сокращен интервал замены масла - с заводских 15 тысяч километров до 10 тысяч, а в остальном регламент обслуживания обычный.


ЗАПАС ПРОЧНОСТИ

Бензиновый мотор с цепным приводом ГРМ - вот уж с чем обязательно должны быть проблемы при таких пробегах! Тем удивительнее, что статистика компании зафиксировала только один случай ремонта силового агрегата... из-за гидроудара. Водитель рискнул форсировать затопленный туннель и явно недооценил ситуацию: несмотря на высоко расположенный воздухозаборник, мотор глотнул водички. Случилось это на пробеге около 200 тысяч километров. В итоге дело ограничилось заменой погнутых шатунов - двигатель снова встал в строй, а пробег уже приближается к 300 тысячам.

За все время эксплуатации у машин не было проблем с ГРМ, течей масла и стуков - вообще ничего! Странно, вроде эра легковых моторов-полумиллионников давно прошла.

В навесном оборудовании единственным слабым звеном является генератор. Но отказывает он ближе к 260 тысячам пробега из-за критического износа щеток. Их можно купить в виде отдельного блока (2300 рублей), а на замену уходит 15 минут. Навесной ремень и его ролики подлежат замене на 90 тысячах (по регламенту) -до износа дело не доходит.

В системе выпуска ближе к 300 тысячам сгнивает и выгорает соединительная гофра. Кроме того, на одной машине поменяли нейтрализатор. К сожалению, сервисмены не смогли вспомнить, по какой причине, но отметили, что дело было не в качестве бензина.

Все автомобили заправляют по топливным картам на АЗС одной сети. Радует, что Hyundai позволяет использовать для Сонаты 92-й бензин: дешевле и меньше шансов нарваться на суррогат.

Не досаждает и шестиступенчатый гидромеханический автомат. Лишь на шести машинах поменяли правый сальник привода - почему-то именно он умирает в сильные морозы. По мнению специалистов, дело в особенностях эксплуатации. Возможно, водители начинали движение, не прогрев мотор.

В одной из коробок на 270 тысячах километров по неясным пока причинам сгорел гидроблок, а на другой машине таксист умудрился пробить гидротрансформатор. В остальном же трансмиссии не ремонтировали и даже не меняли в них масло для профилактики, что совсем удивительно. Жидкость, рассчитанная на весь срок службы автоматов, -вещь крайне спорная. Однако коробка Сонаты и на заводском масле пока не отметилась вибрациями или толчками при переключениях.

Радиаторы охлаждения двигателя (и по совместительству автомата) и системы кондиционирования моют каждые полгода - при подготовке к зимнему и летнему сезонам. Обычно это соответствует 50-60 тысячам километров пробега. Возможно, именно благодаря хорошему охлаждению нет проблем с моторами и коробками. Радует, что на Сонате достаточно снять только решетку радиатора, чтобы тщательно промыть соты.

В ходовой части первое время были проблемы с передними ступичными подшипниками: их хватало только на 30-40 тысяч километров. Но производитель оперативно выпустил модифицированные узлы, и беда ушла.

Стойки стабилизатора отхаживают по 100-120 тысяч, столько же живут передние опорные подшипники. Удивительно, но амортизаторы и сайлент-блоки меняли только при повреждениях, полученных в ДТП. Еще интереснее, что износ передних и задних колодок идет почти равномерно. Обычно их меняют по кругу на 30-40 тысячах километров. Рулевое управление пока обходится без нареканий. Еще не поменяли ни одной гидрорейки из-за стуков или течи. Интересный факт и большая редкость: регламент обслуживания предусматривает замену масла в системе ГУР через каждые 90 тысяч километров. Несмотря на установку дополнительного оборудования, электрика работает без проблем. Порадовала и оптика: не было случаев запотевания или оплавления, вдобавок она не мутнеет со временем.

Три года - не возраст, но все-таки испытание для кузова. Лакокрасочное покрытие держится молодцом. Ржавчины нет даже под хромированной накладкой на крышке багажника. Обычно это место становится проблемным и у более дорогих машин. Пороги защищены пластиковыми накладками. Увы, их часто царапают и даже ломают. Стоимость восстановления Сонаты после ДТП приемлемая - во многом благодаря простой технологии ремонта. Пока списали только одну машину: она пострадала в очень серьезной аварии, восстанавливать ее было нецелесообразно.

 

Источник: "За Рулём" (№6-2015)
Автор: С.Панин

 

 

Другие тесты и обзоры Hyundai Sonata:

 

Вернуться к списку тестов Hyundai Sonata