Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Hyundai Sonata, VW Passat, Chevy Malibu против Toyota Camry и Honda Accord

Hyundai Sonata, VW Passat, Chevy Malibu против Toyota Camry и Honda Accord

Опубликовано 09.10.2012

 

Тест драйв, который позволит сравнить Hyundai Sonata, с её конкурентами в бизнес - классе : VW Passat, Chevy Malibu, Toyota Camry и Honda Accord.

Для многих американцев $3 240 — солидная сумма.

Это несколько платежей по закладной на дом, этого хватит, чтобы обставить мебелью гостиную комнату в этом самом доме. А еще это разница в цене между машиной, которая выиграла это сравнение (Hyundai Sonata), и участником, занявшим второе место, коим стал Volkswagen Passat. Если взглянуть на стоимость остальных соперников, разница будет только увеличиваться.

Несомненно, просторный салон, комфортность и экономичность так же имеют значение. Но когда речь заходит о выборе семейного седана, цена всегда является решающим фактором.


Знакомьтесь, новые соседи
Honda Accord и Toyota Camry — «короли вечеринок» в классе среднеразмерных седанов. Некоторые поколения бестселлеров были более удачными, некоторые — менее, но они практически всегда были прекрасно оснащены — со своими суперэкономичными четырехцилиндровыми двигателями, просторными салонами и отличным качеством сборки. Honda и Toyota продают много таких машин.

 

В нашем сравнительном тесте среднеразмерных седанов на этот раз участвует Honda Accord EX, который будет обновлен в следующем году. Он стоит $25 875. Меж тем прибывший на тест Toyota Camry SE в 2012 году немного освежили, и стоит он недешево ($28 658), в основном по той причине, что мы не ставили верхнюю планку при выборе опций. Здесь есть система навигации и запуск двигателя без ключа.

Hyundai Sonata — единственный участник теста, которому удалось сделать серьезный рывок в погоне за лидерами продаж, Camry и Accord. Он «переехал» в квартал пару лет назад, и его лужайка перед домом тут же стала самой зеленой, а украшения к Хэллоуину — самыми нарядными. При стоимости всего $22 355, Hyundai Sonata GLS имеет самый мощный четырехцилиндровый двигатель в группе плюс электропривод водительского сидения и разъем для USB.

 

Предшественники нынешней модели Volkswagen Passat «тусовались» в более престижных сегментах рынка — в основном среди машин почти люксового класса. Теперь же VW нацелился в самое сердце автомобильного рынка, и попасть туда должен менее дорогой, но увеличившийся в размерах Passat. Наш Volkswagen Passat 2.5 SE выглядит по-прежнему классно, но даже заплатив за него $25 595, вы не получите всего. Здесь нет кабеля под USB, как и знаменитого дизельного мотора — нам досталась лишь рядная бензиновая «пятерка».

Самый богатый из соседей — обновленный Chevrolet Malibu, цена которого составляет $29 230 — прямое следствие выбранной GM стратегии. На данный момент в продажу поступил только гибридный Malibu Eco, тогда как менее дорогая модель с обычным 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем выйдет только летом. Стоимость Malibu Eco стартует с отметки $25 995, но в нашем случае машина оказалась «прокачанной» до уровня 2SA (аудиосистема премиум класса, камера заднего вида, электропривод водительского кресла) и оснащенной пакетом опций Leather.

Ford Fusion и Nissan Altima еще в продажу не поступили. Так что чуть позже в этом году нас ждет еще одна битва.


Такой же уютный, как дом типовой застройки

Влияние городской типовой застройки на дизайн представленных седанов заметен сразу. Салоны у них огромные, а передние сидения удобны вне зависимости от ваших габаритов. Строчка на передней панели Chevy Malibu и Toyota Camry чем-то напоминает гранитную столешницу — вещь, демонстрирующую класс и достаток, но особой необходимости не имеющую.

Собранный в США Volkswagen Passat суть гармония и качество. Отделка передней панели настолько хорошо сочетается с обшивкой дверей, что никаких сомнений в присутствии при выборе материалов немецкого специалиста не возникает. Инструментальная панель и сенсорный дисплей аудиосистемы вполне подошли бы и для Audi.

В данном случае невозможно сделать неверный выбор. Это скорее вопрос личных предпочтений и финансов.

Мы не в восторге от искусственной кожи, использованной при отделке салона Passat 2.5 SE, как и от ограниченных возможностей регулировки водительского сидения. А вот его просторность бесспорна: для пассажиров на заднем сидении Volkswagen имеется 99 см пространства (приятная неожиданность, если вам нужно закрепить детское кресло).

В то же время угол наклона спинки заднего дивана VW значительно ограничивает пространство над головами пассажиров, особенно если их рост более 1,85 м. Honda Accord и Toyota Camry предлагают более приемлемые пропорции распределения пространства позади передних сидений. В Hyundai Sonata сзади достаточно места для ног пассажиров, но высоко расположенный диван и угол, под которым расположено заднее стекло, значительно ограничивают пространство в верхней части салона. На заднем сидении Chevrolet Malibu вполне хватает места в верхней части, тогда как ноги девать особо некуда.

К тому же приставка Eco в названии Malibu означает наличие в задней части машины литий-ионных батарей, которые обуславливают весьма странную форму багажника, с которым под силу совладать лишь мастеру по игре в тетрис.


Черный кофе
Ни один из этих седанов не дает такого ощущения принадлежности к чему-то шикарному, как VW. Hyundai прокололись при выборе цветовой схемы, хотя некоторым из нас это двухцветное решение пришлось по вкусу. Другим же стиль салона кажется навязчивым, своего рода карикатурой на интерьер Volkswagen. Грубый пластиковый руль Sonata GLS выдает невысокую стоимость автомобиля, как и шершавый неприятный пластик на дверных панелях.

Но винить Sonata довольно трудно, поскольку он предлагает такое нужное каждый день оборудование, как Bluetooth и спутниковое радио, а также массу ниш для хранения мелочей, так же как Camry и Accord.

У салона Honda Accord EX одна из лучших тканевых отделок из всех, что мы когда-либо видели. На обтянутые кожей сидения Accord мы ругались, а вот в тканевом исполнении они смотрятся просто отлично. Органы управления всем оборудованием расположены идеально с точки зрения эргономики, каждая кнопка, регулятор и переключатель идеально упруги. Обзорность настолько хороша, что у нас ни разу не возникло желания воспользоваться каким-нибудь электронным помощником при парковке, которых у Honda нет (а вот при парковке немаленького Sonata мы бы не отказались от камеры заднего вида).

А вот аудиосистема в Accord ничуть не лучше радио с часами, что устанавливалось десять лет назад, и несмотря на высокое качество, материалы, которыми отделана передняя панель, выглядят тускло. Комплектацию ЕХ богатой не назовешь. Здесь нет Bluetooth и даже датчика температуры воздуха за бортом.
Большой мокко со сливками

Конечно, в нашем Chevrolet Malibu Eco и Toyota Camry SE все эти удобства присутствуют. Более того, автомобили оборудованы системами MyLink и Entune, которые позволяют вам пользоваться различными приложениями, установленными в вашем смартфоне, во время езды. Entune у Toyota более функциональна, поскольку является частью системы навигации, так что вы сможете использовать свой телефон для загрузки информации о состоянии дорожного движения в навигатор автомобиля. В то же время Entune требует регистрации с присвоением пароля и загрузкой довольно сложного приложения для телефона, да и большинство функций в любом случае недоступны во время движения. Если вам нужен доступ всего лишь к Pandora, то MyLink, предлагаемый Chevy, проще в использовании, да и графика у Malibu приятнее.

Несмотря на то, что расположение органов управления системами автомобиля нам в целом нравится, ни один из салонов не является образцовым. Металлическая отделка в кабине Camry напоминает холодильник, хотя есть здесь и другие материалы, и далеко не все они высокого качества.

Chevy Malibu — единственный в группе, чьи габариты действительно средние. Он усаживает вас в салон, а не бросает в авиационном ангаре. Все портят громоздкие датчики, хрупкие регуляторы и тонкие лампы подсветки, которые в светлое время суток напоминают чрезмерно длинные дефлекторы вентиляции. У нашего Malibu большие, чем у других участников теста, зазоры между панелями, хотя обшивку дверных ручек Passat ему переплюнуть не удалось.

С хранением вещей здесь также проблемы. Видимо, кто-то слишком поздно это осознал, и пытаясь хоть как-то решить проблему, сделал нишу за сенсорным дисплеем. Естественно, она быстро нагревается, и возникает вопрос, что вообще там можно хранить. Майк Мэгрет, к примеру, считает, что это могут быть котята.
Мощный, как посудомоечная машина Electrolux

Каждый из этих седанов сможет абсолютно безопасно доставить вас к месту работы в совершенно незапоминающейся манере. С автоматическими коробками передач, приводящими в движение передние колеса, они проходят четверть мили с разницей в одну секунду друг от друга.

У Hyundai Sonata GLS в распоряжении 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с системой прямого впрыска топлива, развивающий 198 л.с. и 250 Нм крутящего момента и дополненный шестиступенчатым «автоматом». До 60 миль/час (96 км/час) он разгоняется за 7,9 секунды, а квотер ему покоряется за 15,9 секунды (скорость на финише 142 км/ч).

Ничего особенного в этом моторе нет, ему с легкостью даются различные маневры. Так за что его не любить? Возможно за его аппетит. Нам удалось добиться среднего расхода 10,64 литра на 100 км на протяжении нашего 965-км пробега вопреки заявленным для данного автомобиля 11,7 л на 100 км по городу/8 л по трассе/ 10 л в смешанном режиме. В ходе проводимого нашим изданием долгосрочного теста Hyundai Sonata (пробег 30 000 км) с аналогичным двигателем показал средний расход 11 л/100 км.

Вторым по скорости оказались Chevrolet Malibu (8,2 секунды с нуля до 96 км/ч, квотер за 16,2 с, скорость 137 км/ч) и Toyota Camry SE (8,5 секунды разгон, квотер 16,2 сек и 140 км/ч). Malibu Eco оснащается 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с системой непосредственного впрыска топлива, развивающим 182 л.с. и 233 Нм крутящего момента. В определенных условиях он получает небольшую помощь от 15-сильного электромотора с ременным приводом, но водитель вряд ли заметит столь незначительное вмешательство. Подхват на низких оборотах не является сильной стороной этого 2,4-литрового агрегата, комплектуется он шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая очень тихо и плавно переключает скорости (хотя иногда при переключении вверх плавность оставляет желать лучшего). Из-за выбранной стратегии Malibu кажется более медлительным, чем другие участники теста, несмотря на довольно неплохие результаты наших тестовых заездов.

Более четкие переключения шестискоростного «автомата» Camry нас порадовали. Как и на удивление плавная подача мощности 2,5-литрового четырехцилиндрового мотора Toyota, который развивает 173 л.с. и 223 Нм крутящего момента. По оценкам ЕРА расход топлива у данного Chevy Malibu должен быть лучше, чем у Camry (9,4/6,3/8,1 и 9,4/6,7/8,4 соответственно), но наши тесты показали следующий расход — 9,52 л на 100 км у Malibu и 9,56 литра — у Camry.

Honda Accord EX (8,8 секунды разгон до сотни, 16,4 с на квотере, скорость 136 км/ч) и Volkswagen Passat 2.5 SE (8,8 с разгон, квотер за 16,6 с и 135 км/ч) предлагают примерно одинаковую динамику. Более «горячая» версия 2,4-литрового рядного четырехцилиндрового мотора Accord выдает 190 л.с. и 219 Нм крутящего момента. Не будучи особо тяговитым, он при этом радует прекрасным звучанием и любит раскручиваться, так что никто не удивился самому высокому уровню шума Accord при полностью открытом дросселе (73,9 дБ). Это единственный участник нашего сравнительного теста с пятиступенчатым «автоматом», хотя отсутствие шестой передачи никак не повлияло на его динамику или расход. В среднем мы отметили 11,7 л на 100 км (официальные данные 12,2/8,3/10,4 литра).

Passat имеет 2,5-литровый пятицилиндровый рядный мотор мощностью 170 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Он издает характерный для пятигоршкового мотора звук и вполне справляется с поставленной задачей. Правда, при резком старте он очень долго думает. Частично эту проблему помогает решить режим Sport, в который можно перевести 6-ступенчатую АКПП, а вот на то, чтобы научиться обращаться с ней в плотном городском трафике, потребуется какое-то время. При этом неудачная калибровка работы дросселя может положительно сказаться на расходе — мы добились 9 литров на 100 км при довольно посредственных официальных данных — 10,7/7,6/ 9,4 литра.


Он едет, он останавливается, и вы дома
Обозначение различий в том, как эти автомобили едут, управляются и останавливаются — занятие тщетное. Но это не означает, что у нас не определились фавориты.

Единогласный выбор редакции в области качества езды — Volkswagen Passat 2.5 SE, идеально скрадывающий все стыки бетонных плит на шоссе. Что интересно, он оказался самым громким на крейсерской скорости 110 км/ч (68,7 дБ), что, скорее всего, является следствием выбора покрышек 215/55 R17 Continental ContiProContact для этого VW, нежели чего-либо еще.

Toyota Camry SE и Chevrolet Malibu Eco едут чуть жестче, но на крейсерской скорости они работают тише всех (66,9 дБ). Официальным победителем на слаломе является Camry, разогнавшийся до 104 км/ч, но как только его покрышки Michelin Primacy MXV4 P215/55R17 нагрелись, результат мы повторить не смогли. Если бы не непреклонная система стабилизации, VW Passat (103 км/ч) мог бы красоваться на вершине пьедестала.

Camry ощущается очень сбалансированным и собранным в поворотах на обычных дорогах, но если бы мы выбирали автомобиль, основываясь на уровне управляемости, наш выбор пал бы на Honda Accord EX. У него самая жесткая подвеска в представленной группе, но в поворотах он восхитителен, несмотря на его скорость на слаломе — 102 км/ч. Гидроусилитель руля Honda c изменяемым передаточным числом (да, эксклюзив в данном классе) обеспечивает превосходную точность и отзывчивость. И если электронные усилители Malibu и Camry нельзя назвать плохими, они играют в другой лиге. Accord и Malibu продемонстрировали одинаковое боковое ускорение — 0,83g (лучший показатель в группе), но замеряли мы его исключительно для протокола, а не для выявления чего-то необычного.

Торможение — та область, которая позволила Hyundai Sonata GLS наконец проявить себя. Он показал идентичный с Chevy результат полной остановки со скорости 96 км/ч — 36,2 метра, и наравне с Camry (36,8 м) его тормозная система выказывала меньше всего усталости. Тормозной путь Accord оказался самым длинным (37,8 м), хотя у Passat удачной оказалась лишь первая попытка (37,5 м), остальные оказались значительно хуже — вплоть до 40,2 м.

Качество езды Hyundai Sonata вполне приемлемое, но если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобильной подвески, то заметите, что она не отфильтровывает мелкие неровности столь же хорошо, как другие участники теста, а его электронный усилитель кажется несколько искусственным. Эти недочеты вполне могут разочаровать поклонника BMW 3 серии. Если же вы привыкли управлять семейными седанами, то вряд ли заметите такие нюансы.


Выбирайте любой, не прогадаете
Никогда прежде мы не сталкивались с пятью седанами, которые были настолько похожи. В данном случае невозможно ошибиться с выбором, все будут решать ваши персональные предпочтения и состояние финансов.

Chevrolet Malibu Eco стал значительно лучше своих предшественников. Он предлагает приятное качество езды и богатый электропакет с дружественным пользовательским интерфейсом. Основным фактором, вызывающим сомнение, является его стоимость, особенно с учетом того, что какой-либо заметной экономичности модель Eco не демонстрирует. Готовящаяся к выпуску модель Malibu с 2,5-литровым мотором должна решить эту проблему, а вот миниатюрное заднее сидение никуда не денется.

Volkswagen Passat 2.5 SE и Honda Accord EX толкутся на третьем месте. Passat определенно ваш выбор, если вы цените высококлассный интерьер и комфортную езду, хотя его неудачно откалиброванный дроссель и посредственные тормоза несколько омрачают удовольствие от вождения. Также мы не возражали бы против возвращения четырехцилиндрового 2.0 TSI, чтобы у покупателей была возможность выбрать более экономичный бензиновый мотор.

Между тем, управление Accord EX напоминает о том, сколь много Honda делает правильно. У этого автомобиля живой и отзывчивый двигатель, информативный руль и сбалансированная подвеска. А вот салон настолько «голый», что от него разит дешевизной.

Если бы мы были чуть сдержаннее при выборе опций для Toyota Camry SE , то он стоил бы дешевле Accord при более богатой комплектации. Опять же, именно полная комплектация делает Camry привлекательным для покупателей. Это просторный и комфортный седан с изысканным мотором, тихим салоном и на удивление приятной управляемостью.

И все же Camry уступил в богатстве комплектации Hyundai Sonata GLS. Hyundai не открыл Америку. Это динамичный автомобиль с удобными сидениями и плавно работающим двигателем, прекрасный вариант для ежедневных поездок, которые будут еще приятнее от мыслей о том, на что можно потратить сэкономленные $3 240.


1 место: Hyundai Sonata GLS
За такие деньги вам не найти лучшего компромисса вместительности, экономичности и практичности в классе семейных седанов. Плюс, это самый быстрый автомобиль в тестируемой группе.

2 место: Toyota Camry SE
Как и положено Camry, это бесшумный и удобный автомобиль. Более того, SE предлагает достойную управляемость и стильный дизайн. Правда, если вовремя не остановиться при выборе опций, машина может влететь вам в копеечку.

3 место (=): Honda Accord EX
Accord — автомобиль для водителя, у него живой и отзывчивый руль, в отличие от других участников теста. А вот салон выглядит устаревшим, да и его техническое оснащение оставляет желать лучшего.

3 место (=): Volkswagen Passat 2.5 SE
VW предлагает превосходное качество езды и великолепный дизайн просторнейшего салона. Неудачная калибровка дросселя пагубно влияет на процесс управления автомобилем, а также на расход топлива.

5 место: Chevrolet Malibu Eco 2SA
Это большой шаг вперед в сравнении с предыдущими моделями, хотя приставка Eco обойдется вам довольно дорого, и это при том, что багажник непростительно мал, а ускорение вялое. Да и тесное заднее сидение вряд ли уместно в семейном седане.

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru

 

 

 

Последние тесты и обзоры Hyundai Sonata:

 

Вернуться к списку тестов Hyundai Sonata