Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Cоперники: Hyundai i40, Toyota Camry, Peugeot 508 и Ford Mondeo

Cоперники: Hyundai i40, Toyota Camry, Peugeot 508 и Ford Mondeo

Опубликовано 25.05.2015

Ford Mondeo 5 поколения пришёл на наш рынок...
Что смогут ему противопоставить заслуженные и проверенные бойцы: Toyota Camry, Peugeot 508 и Hyundai i40?

Протестируем, сравним и проверим ...

 

 

Mondeo пятого поколения долго шел к нашему рынку, ведь впервые его показали еще в 2012 году. Европейская ездовая презентация состоялась лишь в конце прошлого года. И вот наконец-то на заводе во Всеволожске стартовало производство новичка. Ситуация на рынке сложная. Ford, у которого продажи рухнули еще до всеобщего подорожания, и вовсе в щекотливом положении. В 2014 году машина предыдущего поколения нашла меньше 4000 покупателей.

Для сравнения: Теаnа разошлась тиражом 9600 экземпляров, а непотопляемая Camry показала фантастический результат - 34 тысячи! Может, новый Mondeo станет той самой палочкой-выручалочкой, которая так нужна концерну? Задача непростая - нужно не только догнать по продажам Nissan, но и попробовать - почему нет? - потревожить Camry.


 

Итак, дано: Mondeo с базовым 149-сильным мотором и шестиступенчатой гидромеханикой.

Задача: найти седаны схожего размера, с двигателем той же мощности и автоматической коробкой.

Решение: обновленная Toyota Camry с только что вышедшим в свет двухлитровым двигателем (150 л.с.); посвежевший Peugeot 508 с турбо-«четверкой» объемом 1,6 литра (снова 150 л.с.) и старожил Hyundai i40 - с двухлитровым мотором и теми же ста пятьюдесятью «лошадками». У каждого из соперников шестиступенчатый автомат.


 


Сразу о цена и комплектациях

На наши тесты попадают, как правило, хорошо упакованные автомобили, чьи цены сильно выше рекламных «от...». И нынешнее сравнение не исключение. На что может рассчитывать покупатель базовой версии?

Hyundai i40 в начальной комплектации Active оценен в 994 000 рублей. У него 1,6-литровый 135-сильный двигатель и шестиступенчатая механика. За безопасность отвечают семь подушек и система стабилизации. Зеркала и стекла всех дверей - с электроприводом. Есть простенькая аудиосистема с USB и обычный кондиционер.

Peugeot 508 в базовой версии Active на 600 тысяч дороже (1 594 000 рублей).

Его двигатель объемом 1,6 л на 15 «лошадок» сильнее, и с ним сопрягается шестиступенчатый автомат с лепестками ручного переключения. Набор «основных ценностей» уже включает сенсорный дисплей и светодиодные ходовые огни.

Toyota Camry в базовой комплектации Стандарт дешевле Peugeot на 400 000 руб лей. При этом - двухлитровый 150-сильный мотор и автомат.

В дополнение к стандартному набору, имеющемуся у конкурентов, есть обогрев ветрового стекла в зоне покоя дворников и легкосплавные колеса.

Самый простой Mondeo обойдется в 1 099 000 рублей. У него 2,5-литровый двигатель и автомат. В базовой комплектации Ambiente числятся зеркала с электроприводом и обогревом, электростекпоподъемники всех дверей, кондиционер и аудиосистема с USB-разъемом. Есть система стабилизации, система экстренного торможения и восемь подушек безопасности.


 

 

 

АЙ, НЕПЛОХО

Hyundai i40 уже не молод: дебютировал три года назад и успел примелькаться - особенно в желтом цвете и с шашечками (по крайней мере, в крупных городах). К тому же i40 -единственная модель нашего квартета, которую можно купить и с кузовом универсал.

В конце прошлого года i40 пережил рестайлинг, но в продаже «обновленцы» еще не появились, поэтому довольствуемся старой версией. Снаружи «ай-сорок» кажется заметно меньше конкурентов, хотя колесная база у него больше, чем у Camry. Этакая подросшая Elantra. Интерьер выдержан в корпоративном стиле, даже с перебором - схож с младшими братьями и на лицо, и на ощупь. Материалы отделки хороши для такси, но если мы говорим о бизнес-классе... Побывавшая у нас на тесте машина не блещет и оснащением. Ни тебе климат-контроля, ни датчиков парковки (в списке опций всё это есть, конечно).
Аудиосистема, на первый взгляд, мало отличается от таковой в Солярисе.

К звучанию претензий нет, но маленький монохромный дисплейчик портит картину. А может, мы просто избаловались?



Водительское кресло спрофилировано средне: спинка хорошо распределяет нагрузку, а подушка коротковата. Отсутствие регулировки поясничного упора не так уж страшно, а вот диапазон перемещения по высоте маловат.

Да и установлено сиденье слишком высоко относительно руля. Руль регулируется в двух направлениях. Обод хорош по форме, но скользкий.

Есть проблемы с обзорностью. Массивные передние стойки формируют приличные мертвые зоны. Отсутствие парктроников осложняет маневры на стоянке, - впрочем, это беда конкретной модификации.

На ходу i40 оставил двойственное впечатление. Вроде бы точно следует курсу, но для его поддержания приходится иногда подруливать. Стабильности недостает как на прямой, так и в поворотах. Чуть переборщишь со скоростью - и «сороковой» мягко скользит передком. Система стабилизации позволяет немного покуражиться, но сразу осадит автомобиль, как только почует неладное. Если смелым она мешает, можно отключить.

Впрочем, к чему это? Ведь ждать особой прыти от 150-сильного мотора на полуторатонном седане наивно.

Хотя, к нашему удивлению, в разгоне до 100 км/ч лучшим был именно i40!

В любом случае возможностей мотора хватает для умеренной и комфортной езды. Но и аппетит немалый - 8,6 литра на сотню за городом и 14,1 литра в московском трафике.



Сюда бы шумоизоляцию получше!

А то ведь звуковая «отдача» двигателя куда выше мощностной. Остается радоваться автомату: очень неплох при размеренной езде и расторопно подстраивается под стиль езды. В ручном режиме весьма кстати подрулевые лепестки, вращающиеся вместе с рулем. Быть может, i40 поразит ездовым комфортом?

На мелких и средних неровностях он действительно мягок, чему способствуют и высокопрофильные шины (205/60 R16). Но острые ямы и стыки асфальта подвеска не любит и отрабатывает на грани фола. Так что перед ними лучше сбросить скорость, благо тормозная система работает достойно. Замедление интенсивно, и со стабильностью всё хорошо - на неровной дороге ловить машину не придется. Вердикт? Назвать Hyundai i40 плохим автомобилем у меня язык не поворачивается. Но то, что казалось отличным четыре года назад, сейчас уже не вызывает подобных эмоций - конкуренты умчались вперед.
Ждем обновленный i40!


 

 

ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

Как ни старались французы втиснуться в этот сегмент с Peugeot 508, на российских дорогах он так и не стал массовым. Или просто в глаза не бросается? Ведь дорестайлинговый «пятьсот восьмой» в потоке не выделяется - эдакий французский вариант Camry. Но после обновления седан стал эффектнее. Хромированная решетка радиатора обрела рельеф по центру, куда переехал и знаменитый лев - прямо как в старые добрые времена 406-й модели. Перекроены противотуманки, на переднем бампере выросли хромированные «брови».

А как хороша фронтальная светодиодная оптика с тремя «кубиками» внутри! Мелочи? Но как же их не хватало старой версии...



Интерьер сдержанный. Однако на фоне Hyundai здесь праздник технологий!
Лаконичная передняя панель украшена семидюймовым тачскрином. Климат-контроль у Peugeot самый продвинутый в тесте, что особенно заметно после скромняги i40. Здесь не только раздельное управление температурой -передний пассажир может отдельно изменить и направление потока воздуха. Предусмотрен турборежим кондиционера для быстрого охлаждения салона.

С обзорностью дела обстоят получше, чем у i40. Передние стойки заметно тоньше, а в их основаниях предусмотрены дополнительные форточки.

Совсем не лишние и камера заднего вида с разметкой траектории, и датчики парковки по кругу. Жаль, камере не хватает режима ночного видения -во тьме толку от нее ноль.

Вечно у этих французов всё не как у других! Кнопка пуска двигателя расположена под левым дефлектором вентиляции - как у 408-го... Москвича. Рядом пристроилась клавиша электронного ручника. Еще одна деталь - проецирование скорости движения на выдвижной мини-экран под ветровым стеклом. Настраивается

угол наклона «стеклышка» с отдельного пульта, который расположен тоже слева от водителя. Регулировка-то есть, но людям выше Наполеона ее диапазона явно не хватит.

Зато с настройками сиденья и руля полный порядок. В отличие от Hyundai, «пятьсот восьмой» предлагает регулировку поясничного упора. Скошенное внизу рулевое колесо удобно, однако перегружено кнопками. Есть под-рулевые лепестки коробки передач.

Но какой инженер решил сделать их неподвижными? В самый ответственный момент придется отрывать руки от руля. И это обидно вдвойне, поскольку Peugeot едет классно!
Отклики на отклонение руля точны, в виражах баранка наливается приятным усилием. И подруливать совсем не нужно.

Но знающим толк в быстрой езде всё равно не получить удовольствия в полной мере: за действиями водителя неустанно наблюдает система стабилизации. Стоит перейти черту дозволенного, как тут же получишь подзатыльник от электроники. Отключить систему можно, только если едешь не быстрее 20 км/ч, а на более высокой скорости она активируется автоматически. Жаль!

Под стать живому характеру шасси наддувный мотор объемом 1,6 литра. Немногим уступающий «корейцу» в динамике, 508-й показался намного интересней. Внизу тяги недостает (что подтвердили наши замеры эластичности), но как только стрелка тахометра преодолевает отметку «2000 об/мин», напор выходит на новый уровень и не ослабевает до самой отсечки.

В активном режиме не теряется и коробка: мгновенно переключается вниз и даже нарочно подвисает на первой-второй передаче, давая двигателю при разгоне поработать у отсечки.


Выгоднее «пыжик» и по расходу: потребляя за городом те же 8,6 литра на сотню, в городе он оказался экономичнее - 13,8 л/100 км.

На комфорте драйверские нотки не сказались. Рык двигателя неназойлив даже на высоких оборотах, шума от шин и встречного ветра почти нет. В салоне действительно тихо! И мягко. Крупные и мелкие огрехи наших дорог растворяются в недрах ходовой части, а все острые ямы отлично сглаживаются. Тормоза больше чувствительны к ходу перемещения, чем к усилию на педали, -это традиционно для «французов». Так или иначе, замедление можно дозировать ювелирно! И даже при серьезном осаживании «пыжик» невероятно стабилен.

Так почему россияне неохотно берут Peugeot 508? Если дело было в серой внешности, то «улучшайзинг» явно переломит ситуацию. Если же проблема в высоких ценах (это скорее похоже на истину), то «пятьсот восьмой» по-прежнему останется диковинкой на российских дорогах.


 

 

 

ИМПЕРСКИЙ ХИТ

Вот уже сколько лет Camry является бессменным лидером класса. Продажам способствует и популярность у госструктур, и формировавшаяся десятилетиями репутация надежности.

После прошлогоднего обновления Camry стала заметна в потоке.

В белом цвете передок Тойоты чем-то напоминает имперский штурмовик из «Звездных войн».



Интерьер остужает своей сдержанностью, но продумано всё на славу: эргономика хороша. Мягкое сиденье удачно спрофилировано, да и диапазона регулировок хватает. Разве что боковая поддержка могла бы быть выразительнее. Руль удобен для хвата, но кожа обода показалась грубоватой.

К чему точно нет претензий, так это к обзору. Стойки ветрового стекла еще тоньше, чем у конкурентов, а круговой парктроник и камера заднего вида с динамической разметкой великолепны.

От 150-сильной Camry я ожидал большего - ведь «по паспорту» она набирает 100 км/ч за 10,4 секунды.

На деле в динамике Toyota превзошла лишь Mondeo, который тяжелее почти на два центнера.
Camry вообще не располагает к быстрой езде, и дело вовсе не в двухлитровом моторе. Машина любит ездить только по прямой. Быстро пройти поворот она способна, но делает это с неохотой: пустоватый руль, сильные крены и необходимость постоянной корректировки курса убивают всякое желание пришпоривать. Ездить нужно степенно. И радоваться самому низкому расходу топлива в нашем квартете: 8,3 л и 13,8 л на 100 км.

По плавности хода Camry - королева! Неровности любого калибра без следа исчезают на пути от шин до салона. И раскачка невелика, даром что свесы немалые. Идиллия?

Ее портит шумоизоляция. Точнее, ее отсутствие. А ведь побывавшая совсем недавно на нашем тесте 2,5-литровая Camry в исполнении Престиж демонстрировала эталонную тишину в салоне. У нас машина в комплектации Классик - и даже немузыкальный слух понимает, что на «шумке» явно сэкономили, особенно в колесных арках, где слышно каждую вылетающую из-под колес песчинку.


Вызвал недоумение и грохот, с которым закрывается капот, - почти как у «двадцать первой» Волги. Как, скажите на милость, «управлять мечтой» при такой никудышной шумоизоляции, с которой о комфорте передвижения приходится только мечтать?


 

 

 

БЕЛАЯ АКУЛА

Вы тоже видите во взгляде нового Mondeo акулу? Если нет, гляньте на рельеф и мускулистый кузов. Ford всем видом показывает, что никому не даст спуску и сожрет любого - только дайте шанс! Интерьер уже спокойнее, но уровень исполнения высочайший.

Я и не припомню, когда в последний раз видел автомобиль с мягким пластиком на центральном туннеле. И эргономика образцовая. Руль сам просится в руки, его кожа приятна на ощупь. Сиденье с комбинированной обивкой радует плотной набивкой и такими же плотными объятиями.


Количество опций зашкаливает. Тут и традиционные для Форда обогрев ветрового стекла, всех сидений, форсунок омывателя, зеркал и рулевого колеса, а также система автоматической парковки. Есть даже возможность изменять цвет подсветки салона. Управление климатом отдано сенсорному 9-дюймо-вому дисплею, что сначала показалось не лучшим решением. Но вскоре стало ясно, что это вполне удобно. Основное меню разделено на четыре зоны, и нет нужды перескакивать из одного подменю в другое. Только вот на экране остаются отпечатки пальцев.
Неэстетично!
А еще радужную картину подпортила далеко не лучшая обзорность вперед: стойки крыши широкие, а дворники оставляют приличные неочищенные секторы.

Mondeo для России - своего рода космополит. Двигатели - с американского рынка, а настройки шасси европейские. Клиренс вырос на 12 мм, и это хорошо. Но как бы адаптация не испортила отменного шасси!
Сомнения уходят в первом же повороте: всё при нем! Mondeo играючи расправляется с виражами - словно это компактный хэтч, а не большущий седан. Баранка налита приятным усилием, а система стабилизации очень демократична.

Напрочь отключить электронику не получится, но это не мешает. Она не душит автомобиль при первом же скольжении, а, напротив, позволяет его поддерживать. Даже в сравнении с Peugeot бодрящий водителя Mondeo -истинный спортсмен. Шасси великолепное!

На этом фоне 149-сильный двигатель кажется слабым звеном. Потенциала мотора достаточно, но не более.
А лишние пятьсот кубиков объема (по сравнению с конкурентами) сказываются на расходе топлива. И не важно, едешь ты по трассе или торчишь в пробках: если есть объем, будет и расход. Mondeo в этих условиях потребляет в среднем на пол-литра больше, чем конкуренты, - 8,7 л и 14,3 л на сотню. Возможностей шестиступенчатого автомата 6F35 тоже достаточно - впечатление портят лишь легкие запаздывания при резких ускорениях. Традиционные кнопки ручного переключения передач (они расположены на селекторе) обрели рельеф в форме курка пистолета и стали удобнее. А тот факт, что фор-довская коробка является ближайшим родственником джиэмовского автомата 6L45 (одна из самых надежных шести-ступок), дает надежду на безотказную работу.

 

Отрадно, что отточенная управляемость почти не сказалась на уровне комфорта. На мелочовке потряхивает, но крупные колдобины отрабатываются на ура. Под стать плавности хода и шумоизоляция. Не досаждают шумом ни двигатель, ни колёса.

Тормозная система не хуже, чем у конкурентов, - но и не лучше. Зато есть система автоматической остановки Active city stop.

В общем, новый Mondeo понравился. Жаль, что в выборе агрегатов российские покупатели ограничены. Помимо 2,5-литрового Дюратека предлагают два двухлитровых Экобуста - мощностью 199 и 240 л.с. Дизели, равно как и механику, у нас не продают. Пока. Если появится спрос, то... Скорей бы уже появился! Глядишь, тогда к нам пожалуют и хэтчбек с универсалом.


 

Итоги
Встречают по одежке, а провожают по уму.
У Форда полный порядок и с тем и с другим. Он начисто переиграл соперников и выиграл сражение.

Комфортная, но шумная Toyota и настоящий боец Peugeot поделили вторую строчку.

Hyundai i40 не провалил ни одной дисциплины, но этого оказалось мало. Ждем обновленную машину, и тогда - чем черт не шутит.

 

 

 

 

Источник: За рулем №6 (июнь 2015)

Автор: А.Виноградов
Фото: К.Якубов 

 

Другие тесты и обзоры Hyundai i40:

 

  

Вернуться к списку тестов Hyundai i40