Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Hyundai i40, от Чернов Аудио

Hyundai i40, от Чернов Аудио

Опубликовано 15.08.2013

Инсталляция музыки в i40

Обычно мы считаем, что слова «владелец» применительно к автомобилю и «заказчик» применительно к создаваемой в нём заново аудио-системе — синонимы. В данном случае это не так. Машина стала призом для наиболее везучего участника конкурса «Автомобиль года в России», явившись одновременно и автомобилем года в России в категории «средний класс», аудиосистема — вклад в призовой фонд от «Чернов Аудио», конкретно — Hertz. Так что заказчиков было двое, ни один — не владелец машины, при этом задача второго заказчика была непростой: он должен был заочно, даже не по переписке (а то пропал бы эффект от сюрприза) попасть в предполагаемые требования пока что незнакомого владельца.

Скорняков — мужчина рассудительный. Владелец (ему сообщили) — инженер-технолог на электрохимическом производстве. Машина — вот она, уже пригнали, солидный седан с солидным двухлитровым двигателем, солидного, даже слегка начальственного цвета. В общем, всё размечено для того, чтобы инженер-технолог начал свой путь к посту главного инженера (или главного технолога). Подходящий выезд уже есть, дальше — как повезёт. А везение своё инженер-технолог уже успешно апробировал.

Логично ли будет (сказал себе рассудительный Скорняков) развернуть в этой машине пышную, сверкающую, во весь багажник, шоу-систему? Нелогично. У главного инженера при выезде с завода, разумеется, в багажник не заглядывают, а если вдруг? А там — такое, всё горит и переливается? И было решено: несмотря на очевидный простор для размещения компонентов, сделать установку максимально компактной и скрытной. Пусть большой звук будет в малых габаритах.

И ещё: была телефонограмма от главного спонсора приза и его производителя: штатную «голову» не трогать. Она — неотъемлемая часть «автомобиля года». Это последнее требование (так же, как в создававшемся параллельно на площадке филиала студии второго «призового» проекта) обусловило появление в системе единственного компонента без надписи «Hertz». Но — с близкородственной: «Audison».

Второй бренд, принадлежащий компании Elettromedia, появился в системе в облике процессора-интегратора Audison Bit Ten D как наиболее эффективный способ решения сразу двух задач: сращивания штатного источника с усилителями и цифровой коррекции сигнала, с задержками и всем прочим. Сигнал от головного устройства подан на входы высокого уровня процессора, а дальше по тракту он идёт уже в исправленном как надо виде по обычным межблочникам. По только что утверждённому плану усилители Дмитрий выбрал самые компактные — Hertz серии HCP. Компактность этих аппаратов проявляется уже в названии: HCP и означает Hertz Compact Power (если кто спросит, проявите эрудицию), а усугубляется тем, что оба, и широкополосный фронтальный, и одноканальный басовый - импульсные, отсюда и габариты. Четырёхканальный HCP 4 D обслуживает фронт и тыл, моноблок HCP 1D работает с сабвуферами. Габариты усилителей позволили установить и их, и процессор под задней полкой. Рабочее пространство багажника не изменилось, а компоненты незаметны даже при открытой крышке багажника. Конечно, куда-то надо будет ещё пристраивать сабвуфер, но по этому поводу у Дмитрия была одна идея...

Идея была связана с сабвуферами Hertz Energy ES-F20.5. Да, звук-мастеру было известно, что буква «F» в индексе модели означает не Free air, как у других, а Flat — плоский, габаритная глубина у него всего 86 мм. Это меньше сигаретной пачки, я только что проверил. По параметрам (и рекомендациям изготовителя) оптимальным для 8-дюймового ES-F20.5 оформлением служит корпус с пассивным излучателем, у Hertz есть такой готовый корпусной, но Дмитрий решил пойти другим, радикальным путём, сократив объём оформления до нуля, а это — именно не предусмотренный изготовителями free air. Авантюра удалась, и пара «восьмёрок» была установлена в усиленную и ставшую эстетически очень состоятельной заднюю полку под общей защитной решёткой. Дабы исключить перегрузку динамиков инфразвуковыми составляющими сигнала, в усилителе сабвуфера задействован сабсоник (на 25 Гц).

Фронтальная акустика — Hertz ESK 165.5 L. Не сходя с темы обозначений: «.5» в индексе означает не на полмиллиметра больший калибр, а (так же, как и у сабвуферов) принадлежность к пятому поколению акустики серии Energy. А буква «L», как и в прежних поколениях — повышенную отдачу на басах по сравнению с «просто» 165.5. Миды установлены в штатных местах с незначительной их доработкой. А пищалки пришлось монтировать в треугольниках зеркал — штатное место ни к чёрту не годилось, и пусть генеральный спонсор конкурса не обижается.

Функциональность тыловой акустики подняли сразу на две ступеньки. Штатные широкополосники заменили таким же комплектом Hertz ESK 165.5 L, как и на фронте. Миды встали в штатные места без доработок, пищалки в установочных чашках врезали в верхнюю часть обшивки. Само собой, все двери прошли полную обработку: вибродемпфирование, шумоизоляция, устранение люфтов в движущихся частях. Подарок может быть без ленточки, но он должен быть и без призвуков...

 Хотя я и начал понемногу привыкать к хорошему звучанию систем со штатными ис­точниками, но все же не перестаю удивляться. Ровно, гладко, сбалансировано, тембрально точно, несмотря на пассивные кроссоверы, ограничивающие свободу при на­стройке. Собственно, удивляться нечему — частотная коррекция в процессоре устранила нежела­тельные артефакты. Звучание очень приятно на слух.

Сцена не идеальная, но от идеала не так уж далеко удалилась. Глубина и высота её достаточные, ширина тоже. Звуковая картина с места во­дителя практически симметрична, что означает: с этой стороны сцена выходит за зеркало заднего вида.


Источник: Tchernovaudio



 

Другие тесты и обзоры Hyundai i40:


Вернуться к списку тестов Hyundai i40