Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Новый бизнесмен

Новый бизнесмен

Опубликовано 11.02.2014

 

Казалось бы, после триумфа в Европе Hyundai i30, а России — Hyundai Solaris корейский автопроизводитель может почивать на лаврах, однако это была только разведка боем: модель i40 грозит взорвать D-класс, который в соответствии с современными тенденциями является, по сути, бизнес-классом, мало чем уступая старшему Е-классу.

Конкуренция в сегменте чрезвычайно остра, но у новичка есть все шансы добиться успеха. Тем более что ранее хороший задел здесь был создан моделью Hyundai Sonata, которая неплохо закрепилась в статусе корпоративного и ведомственного автомобиля, да и частниками была встречена тепло. Теперь ей в большей степени предстоит отстаивать бизнес-интересы марки за океаном — в Америке. А в Европе и России эту роль как раз и возьмет на себя i40. Впрочем, пока обе модели будут продаваться у нас параллельно. Новичок призван покорить сердце покупателя индивидуального — и в том смысле, что его не будут ограничивать корпоративные стандарты, и в смысле характера. Целевой аудиторией i40 видят людей 30-40 лет творческих профессий, не состоящих в браке, либо с семьей, но пока без детей. При этом иерархически i40 занимает более высокое положение и, соответственно, дороже, чем «Соната», хотя чуть меньше ее по габаритам.

Попробуем и сами разобраться в этом маркетинговом парадоксе.

Покоряя взгляды

В марте 2011-го Hyundai показала на автосалоне в Женеве потрясающе красивый и по-восточному щедро оснащенный универсал i40, а чуть позже на выставке во Франкфурте презентовала и седан, не менее впечатляющий своими формами и содержанием.

Не случайно для Hyundai i40 корейцы придумали слоган: «Новое мышление. Новые возможности». Эти тезисы должны отвечать новой оригинальной концепции бренда, названной «Современный премиум-класс». Причем «современный премиум» означает в данном случае не уход в модный ныне luxury, а наоборот. Когда новые облик, качество и техническое оснащение представительских автомобилей становятся доступными для всех. Концепция, бесспорно, интересная, но она и обязательства накладывает немалые — ведь массам угодить непросто.

В стилистическом плане модель i40 представляет собой эволюцию дизайнерской концепции Hyundai «Струящиеся линии», при этом над внешностью машины трудились специалисты европейского дизайнерского бюро Hyundai, расположенного в Германии.

Благодаря плавным формам и крылообразным элементам оптики автомобиль выглядит изысканно и современно. При этом, проектировщики специально отошли от традиционной трехобъемности, придав седану очертания купе. Бесспорно, i40 получился эффектным и узнаваемым, а сложная линия светодиодной полосы «дневного света» и вовсе выглядит завораживающе! Сейчас этот элемент внедряют все и вся, но в Hyundai смогли найти по-настоящему интересное решение. Более того, можно сказать, что «лицо марки», или, если хотите, фирменный стиль, у Hyundai уже сформировалось и многие россияне к нему неравнодушны. А вот с модельной узнаваемостью проблема: с уверенностью отличить i40 от Sonata можно, только поставив автомобили бок о бок. Но, думаю, в данном конкретном случае это скорее достоинство, нежели недостаток, ведь в подсознании россиянина хорошо знакомая Sonata пока еще остается более статусной.

 

Все включено!

 Водительская дверь тестового i40 открылась с благородным звуком и так же сочно захлопнулась, гостеприимно пропустив меня в салон. И практически сразу обнаружился ответ на главный вопрос — почему «ай» позиционируется более продвинутым представителем бизнес - сегмента, чем «Соната». Если по стилистике интерьер i40 напоминает салон сестры, то по качеству материалов, шумоизоляции, а главное — по оснащению однозначно богаче! Красивая двухъярусная передняя панель и щиток приборов, стильное рулевое колесо, обтянутое нежной кожей, приятные на глаз и ощупь отделочные материалы, минимальные зазоры — все то, чем ранее славились немецкие премиум-марки, теперь нам предлагает бизнес-«ай» из Кореи! В плане оснащения разработчики, кажется, собрали все, что могли придумать для автомобиля такого класса! Даже базовую версию Comfort назвать простой не повернется язык. Парктроники и обогрев сидений, передние шторки безопасности и коленная подушка у водителя, противотуманные фары и обогрев зоны покоя дворников, светодиодные ходовые огни и задние фонари, «мультимедийный» руль и датчик дождя, 2-зонный климат-контроль...

И это еще не полный список! На следующем уровне Lifestyle появляются красивая цветная панель приборов Supervision, ксеноновый свет, электрорегулировки водительского сиденья и подогрев сидений задних, кожаный салон, обогрев рулевого колеса и навигация... Опять же это едва ли половина «наворотов». Далее идут комплектации Business и Elegance, а в топовой версии Triumph имеется, ко всему прочему, панорамная стеклянная крыша с люком, система само-парковки, адаптивный головной свет, «спортивные» сиденья не только с подогревом, но и с трехуровневой вентиляцией, задняя цветная видеокамера и аудиосистема Infinity с сабвуфером... Для «Сонаты» немалая часть перечисленных опций попросту недоступна, ее кредо формулируется по-американски: «Больше автомобиля за меньшие деньги», тем более что цена на нее в Штатах гораздо меньше, чем у нас. A i40 — машина для того, кто уже не может представить себя не в окружении всех этих приятных мелочей той или иной степени полезности. И готов за эти приятные мелочи платить.

 

 

В длину i40 меньше Sonata на 8 см, а по колесной базе — на 2,5 см. Впрочем, на удобстве задних пассажиров это никак не сказалось: по количеству свободного пространства «сороковка» вполне способна составить серьезную конкуренцию более габаритным представителям сегмента. Сзади комфортно и высоким и длинноногим, а ширина дивана позволит разместиться даже втроем. Правда, стекла задних дверей не опускаются полностью, но, как известно, красота требует жертв. Зато есть подогрев сидений, воздуховоды в торце центрального подлокотника, в общем, полный релакс. Ну или почти полный — на участке, где велись дорожные работы, подвеску пробрала легкая дрожь, а по аркам гулко забарабанили камешки. Да и большие неровности лучше объезжать — подвескам не хватает энергоемкости. Что поделать, автомобиль создавали с прицелом на азартных водителей и ровные европейские дороги, так что ходовую сделали пожестче и поплотней, дабы автомобиль дарил удовольствие от активной езды. Что Hyundai i40, собственно, и делает: траекторию держит стабильно, предрасположенности к кренам не проявляет, с раскачкой кузова справляется. Рулевое управление достаточно острое, с неплохим обратным усилием и четким нулем, но субъективно показалось излишне легким на ходу.

 

Конечно, назвать i40 стопроцентно драйверским автомобилем (driver’s саг) не получится хотя бы потому, что литраж одного-единственного предлагаемого в России мотора составляет 2,0 литра, а мощность — 150 лошадиных сил (если быть точным — 149,6 л. с.). В Европе же доступна целая россыпь моторов, включая экономичные и высокопроизводительные дизеля. С другой стороны, эта дефорсированная и лишенная непосредственного впрыска «двушка» новой серии двигателей Nu — та самая золотая середина. Она не столь требовательна к топливу и к тому же лояльна к вашему бюджету в плане транспортного налога. Трансмиссий для i40 предлагается две: шестиступенчатая «механика» и шестиступенчатая АКПП. Тестовый автомобиль имел автомат, и его поведение лично я оценил на пятерку. Передачи он «тасует» мягко и оперативно, а при резком нажатии на педаль газа кикдаун сбрасывает сразу две передачи, выводя мотор на пик крутящего момента. Разгон до 100 км/ч за 10,7 секунды (с МКПП — 10,3) нельзя назвать особо динамичным, хотя это чуть быстрее, чем у Sonata.

 

Обобщая свои впечатления от езды, скажу, что относительно Hyundai i40 термин «автомобиль для водителя» обретает собственный, хотя и все более распространенный в наше время смысл. В этом автомобиле чувствуешь себя уверенно и комфортно во всех режимах движения, от банального и неизбежного стояния в пробках до дальних «полетов» по загородным трассам на максимальных скоростях. Более того, постоянно получаешь удовольствие от созерцания интерьера, удобства посадки, работы климатической установки, звучания аудиосистемы и прочее, прочее, прочее. В этом, похоже, и заключаются бизнес-амбиции i40. Но в этом сегменте ценится еще и такой критерий, как «породистость», и в этом плане можно сказать, Hyundai еще стоит в начале пути. Путь, как известно, осилит идущий, и корейская компания уже всем давно доказала, как быстро она умеет идти вперед.

Главное, покупателю предлагается выбор, а это всегда здорово! Выбирая между Sonata и i40, нужно внимательно слушать свой внутренний голос. Оба автомобиля хороши, но у каждого есть свои нюансы и бонусы. Приятно, что и в плане цены i40 не подкачал: за седан в базовой версии Comfort с «механикой» дилеры просят вполне адекватные 849 тысяч рублей, с автоматом — 909 тысяч, а максимальная комплектация Triumph — 1 млн. 249 тысяч рублей. Тестовый «Элегант» стоил 1 млн. 159 тысяч, и за эти деньги здесь есть почти все, о чем может мечтать современный продвинутый автолюбитель с амбициями.

 
Кстати, Hyundai умеет делать своим покупателям приятное — компания «Хендэ Мотор СНГ» выступила генеральным партнером XXVII Всемирной летней универсиады в Казани, где i40 — официальный автомобиль мероприятия. В связи с этим компания установила специальные цены на i40 во всех комплектациях. Данное предложение будет действительно вплоть до окончания Всемирной летней универсиады, то есть до 7 июля этого года. Причем машина будет доступна по специальной стоимости в исполнении седан и универсал, цены на который начинаются от 1 млн. 089 тысяч рублей. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Что касается конкурентов i40, то имя им легион, и среди последних новинок нашего рынка можно назвать таких серьезных игроков, как новая Mazda6, Honda Accord, VW Passat, Volvo S60.


Текст: Ю.Кузеро
Фото: Энтони Бёртн 

 

 

 

 

 

 

Другие тесты и обзоры Hyundai i40:


Вернуться к списку тестов Hyundai i40