Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Hyundai i30 (2007-2011 года выпуска)

Hyundai i30 (2007-2011 года выпуска)

Опубликовано 08.12.2014

Б/у Hyundai i30

Внешне он похож на «европейца», а его ездовые повадки вполне по вкусу жителям Старого Света. Неудивительно: с расчетом именно на эту аудиторию и создавали этот автомобиль.
Но стоит ли покупать его на вторичном рынке?

Этот автомобиль играет на самом востребованном у нас и в Европе поле гольф-класса. Причем создавался он целенаправленно для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его аудитории. Поэтому малолитражный Hyundai быстро вошел в двадцатку лидеров продаж в своем сегменте. Не меньший успех был ему уготован и в России.

Модель построена на одной платформе с Kia cee’d, который также разрабатывался и выпускался в Европе, но был выпущен на пол года раньше. Сначала в марте 2007 года дебютировал 5-дверный хэтчбек i30, а в 2008-м появился универсал i30 Combi.

 



На Hyundai i30 устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,4 (109 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации 1,4 и 1,6 л. Турбодизельные версии привозили в основном частные лица, и на рынке их мало. Базовой трансмиссией для бензиновых двигателей и 1,6-литрового турбодизеля является 5-ступенчатая механическая коробка передач. 4-диапазонный автомат предлагался с самыми мощными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, а также с дизельным 1,6 л. 2,0-литровый турбодизель оснащался только 6-ступенчатой «механикой».



Российские перегибы

Однако наши дилеры продавали Hyundai i30 только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л, причем АКП была доступна лишь для 1,6-литрового мотора.


Силовые агрегаты серии Gamma — 1,4 и 1,6 л — самые массовые. Они почти одинаковы ПО конструкции, НО Приличным ресурсом похвастать не могут. К 150 тыс. км. требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4500 руб.). За работу официалы возьмут еще 16 ООО руб. Оба двигателя также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (4200 руб.) и массового расхода воздуха (4950 руб.), а к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30-40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.


Моторы снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи тянуть не стоит, иначе она может перескочить на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. Тогда ремонт выльется в 50 000 руб.


Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик. который, как правило, служит 4-5 лет и после этого рассыхается. Однако кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло может вытекать и через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров (2300 руб.).

Жаль, что в отличие от Kia cee'd на Hyundai i30 не устанавливают старый добрый 2 литровый двигатель серии Betta, который отличается живучестью и до капремонта служит 350 тыс. км.

На механических коробках после 130 тыс. км изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфта синхронизатора и блокирующее кольцо третьей передачи. Ремонт обойдется в 16 000 руб. Механизм сцепления нередко отказывает при 100 тыс. км пробега, но известны случаи его ходимости до 150 тыс. км. Замена узла будет стоить не менее 8000 руб.

Автоматическая коробка A4CF1 долговечна. Она ведет свою родословную от агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60-90 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка «пробежит» и 250 тыс. км до капитального ремонта. Правда, на автоматах автомобилей первых лет выпуска нередко ломался выходной вал.

У Hyundai i30 полностью независимая подвеска всех колес. Сначала ее слабым звеном считались амортизаторы, причем как передние (по 3500 руб.). так и задние (по 4200 руб.), которые нередко начинали стучать после 20 тыс. км пробега. Одновременно с ними, как правило, меняли стойки переднего стабилизатора (по 350 руб.), но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Недолговечны подшипники ступиц: передние (по 700 руб.) и задние (по 3000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км. Зато шаровые опоры (по 1500 руб.) стабильно служат до 100 тыс. км и даже больше. Рычаги попросят обновления ближе к 180 тыс. км, если раньше не износятся их сайлент-блоки.

 

У i30 есть двойник — Kia cee’d, который практически полностью повторяет его технически.
Если нужен i30 с 2,0-литровым мотором, приценитесь к соответствующей модификации Kia cee’d.

 

 

 

 

 

 

Источник: "Автомир" №46 2014
Текст: А. Куприянов
Фото: фирма-производитель

 

 

Другие тесты и обзоры Hyundai i30:

 

Вернуться к списку тестов Hyundai i30