Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Новый - Hyundai i30

Новый - Hyundai i30

Опубликовано 12.09.2012

Приятный глазу нетривиальный салон, дорогие материалы отделки, богатое оснащение, продуманная эргономика… Европейский хэтчбек гольф-класса? Нет, новый Hyundai i30!

"Авторевю"

Предыдущий i30 был для марки Hyundai первенцем «европейского» гольф-класса — и с 2007 года нашел свыше 350 тысяч покупателей. Но впереди не только такие законодатели евромоды, как Volkswagen Golf, Opel Astra, Ford Focus и Renault Megane, но и соплатформенный Kia cee'd. Как их обойти?

Дизайн — это раз. Взгляните на новый i30 — красавец! Конечно, в облике можно найти фордовские или маздовские нотки, но Hyundai уже обрел свое лицо — спасибо шеф-стилисту Томасу Бюркле. Широкая шестиугольная улыбка передка, угловые гирлянды дневного света: нарядно и ярко! Подпиравшие крышу фонари растеклись вширь, спойлер на пятой двери заметно прибавил в размерах. Еще не Европа, но уже не Азия. 

Кстати, длина нового хэтчбека при неизменной колесной базе в 2650 мм выросла на 55 мм почти целиком за счет заднего свеса, и объем багажника увеличился с 340 до 378 литров.

Интерьер тоже хорош. Базовую версию Classic с простой обивкой, обычным кондиционером и двумя фронтальными подушками безопасности журналистам на тест-драйве в Испании не показали — мы ездили на топ-комплектации Elegance. Семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), оптитронная панель приборов Supervision, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, камера заднего вида, навигационная система с сенсорным экраном, Bluetooth hands-free, «электроручник», кнопка запуска двигателя, панорамный люк, кожаные сиденья… Жаль, что неплохая кожаная оплетка руля (у предшественника она была жесткой, а через пару лет шелушилась и облезала) прошита столь грубыми стежками, что натирает руки. Рулевая колонка щедра на диапазон регулировки по углу и вылету, но «потроха» регулировочного механизма едва прикрыты кожухом, а части самого кожуха состыкованы кое-как. Вполне удобное сиденье, щеголяющее по-европейски длинной подушкой и широким диапазоном продольного перемещения, опять же сработано топорно — боковая накладка как следует не прилегает, а из-под обивки выглядывает поролон. Не самая совершенная система контроля качества на чешском заводе в Носовице, где собирают i30, дает сбои?

Для Европы новый i30 будут комплектовать одним из шести двигателей, отвечающих нормам Евро-5: прежними дизелями объемом 1,4 литра (90 л.с.) и 1,6 литра (110 л.с. и 128 л.с) и бензиновыми моторами серии Gamma 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (120 л.с.). Спрос у европейцев на бензиновые и дизельные i30 примерно одинаков, но популярнее наверняка вновь будет самый мощный дизель 1.6 U-II с турбонагнетателем с изменяемой геометрией. А главное новшество — бензиновый мотор Gamma 1.6 GDI (135 л.с.) с непосредственным впрыском топлива.

Двигатель великолепен — 200 км от Малаги до Севильи по отличным скоростным дорогам пронеслись в мгновение ока! Отменная тяга во всем диапазоне оборотов — и лишь свист ветра в районе передних стоек. Впечатление не особо испортила даже по-фольксвагеновски «длинная» педаль сцепления и четкий, но не слишком выверенный механизм переключения шестиступенчатой коробки: как и у привычной нам «пятиступки», пятую передачу тут можно перепутать с третьей.

А на следующий день были узкие, но красивейшие горные дороги Андалусии со вкусными поворотами, быстрыми прямиками и не всегда хорошим асфальтом. Под Арасеной, в 70 км от границы с Португалией, я случайно пересекся с другим журналистским караваном — в «боевом» темпе ребята испытывали какую-то новую модель шин Dunlop на нескольких BMW Z4. И тщетно пытались оторваться от севшего им на хвост голубенького семейного Хендэ! На третьей передаче прекрасно себя чувствуешь на скоростях от 40 до 140 км/ч, тормоза настроены отлично... Еще немного, и я потребовал бы уступить «лыжню».

Если бы не шасси… Увы, ему не хватает европейского лоска. Корейцы не стали вносить серьезных изменений в конструкцию — в основе i30 лежит все та же общая с Элантрой «тележка» (только вместо полузависимой задней балки на i30 оставили многорычажку). Разве что увеличили на 17 мм колею передних колес и на 32 мм — задних. Потому и характер у i30 почти не изменился: в предельных режимах Hyundai старается распрямить траекторию, вдобавок осаживая ход рано паникующей системой стабилизации, — безопасно, но скучно. Короткоходная подвеска уверенно чувствует себя на мелких ямках, но с проблемами посерьезнее едва справляется, а в поворотах чуть меньше, чем хотелось бы, гасит крены. Кстати, у российских машин будут на 10 мм больший клиренс и, соответственно, иные настройки подвески. А вот рулевое управление останется таким же — достаточно «коротким» (2,8 оборота руля от упора до упора), но с невозмутимо ровным и небольшим усилием на баранке. Из трех выбираемых кнопкой на руле режимов работы электроусилителя Flex Steer (Comfort, Normal и Sport) я бы оставил только последний — остальные делают руль слишком легковесным.

Обратно я покатил на 128-сильном дизеле. И пожалел, что поменял автомобиль! Нет-нет, мотор на тяжелом топливе не слишком шумен, а характерных «тракторных» вибраций практически не чувствуется. Да и тянет дизель вроде бы неплохо. Но вот за теми ребятами на Z4 я бы не угнался точно. Автоматическая коробка передач хотя и о шести ступенях, но, как и прежняя «четырехступка», настроена исключительно на комфортную езду. Гидротрансформатор «расслабленный», электроника все время старается повысить передачу и даже при ручном управлении неохотно переключается вниз. Кстати, средний расход топлива оказался таким же, как у бензиновой машины с «ручкой», — около 7,5 л/100 км.

Что помешало добавить в программу управления хотя бы алгоритм спортивного режима? Скорее всего, неприоритетность «автомата» для Европы — по статистике, в гольф-классе до 70% покупателей там предпочитают «механику».

Для самого же i30 Европа еще как приоритетна — только в рекордном для машин предыдущего поколения 2010 году в Старом Свете их было продано больше 100 тысяч.

А вот в России... За тот же год покупателей нашли только 10 тысяч автомобилей, а в прошлом 2011 году — и того меньше, всего 6500 машин.

Почему?

Во-первых, большинство европейских силовых агрегатов — не для нас. Мотор 1.6 GDI с непосредственным впрыском на нашем бензине Евро-3 (а местами и Евро-2) долго не протянет. А дизели существенно дороже бензиновых двигателей, и потому их популярность растет вместе с классом автомобиля. К примеру, среди проданных в России кроссоверов Hyundai Santa Fe соляркой питаются 40—45%, а среди Hyundai ix55 — уже больше 80%. Для компактного i30 спрогнозировали в лучшем случае 10% — невыгодно!

Так что нам остаются прежние, отвечающие нормам Евро-4 бензиновые моторы с распределенным впрыском. Причем слабоватый для i30 двигатель Gamma 1.4 MPI (его выбирали всего 5% самых бережливых покупателей) еще больше потеряет в мощности — с нынешних 107 л.с. до более экономных по налогу 100 л.с. Зато мотор Gamma 1.6 MPI с новыми настройками будет выдавать 130 л.с. — мощнее не только своей прежней версии (123 л.с.), но и европейского аналога с распределенным впрыском (120 л.с.), а от версии 1.6 GDI отставание составит всего 5 л.с. при большем на 3 Нм максимальном крутящем моменте! Вдобавок это тот же самый двигатель (только не китайской, а чешской сборки), что так понравился нам своей надежностью во время ресурсных испытаний Соляриса.

А во-вторых, цены. Точные мы узнаем не раньше конца апреля, когда у нас появятся первые машины. Но это в Европе i30 стоит от 12885 евро (около полумиллиона рублей), а в России, увы... Известно, что машина подорожает примерно на 10%, то есть на ценниках будет не меньше 700 тысяч рублей. А все потому, что двойник Kia cee'd дешевле из-за калининградской досборки, а у Hyundai такой возможности нет. Поэтому и план скромен — всего шесть тысяч машин в год.

 

 

 

Источник: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=122615&SECTION_ID=6837