Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Война стериотипам

Война стериотипам

Опубликовано 21.05.2013

 

Весенний тест - Hyundai i30 (Май 2013)

В среде маркетологов, все чаще можно услышать, что Россия перестает быть «страной седанов», совсем скоро мы прозреем и сможем по достоинству оценить все преимущества автомобиля с кузовом универсал.

Редкий автопроизводи­тель решается вывести на наш рынок универ­сал, но не предложить седан. Но компании Hyundai в последнее время нравится, если не шокировать, то, как минимум радо­вать публику свежими идеями. Вот и Hyundai i30 в кузове универсал хоть и появился позже хэтчбека... Здесь рука так и тянется написать: «Зато опере­дил седан». Но это было бы неправдой. Штука в том, что автомобиля с индек­сом i30 в кузове седан просто не сущес­твует. Однако нет сомнений, что боль­шая часть продаж придется все-таки на «короткий» кузов. Что поделать, сте­реотипы сильны и не наше поколение их сломает... Это уже сродни архети­пам. Говорим седан, понимаем - солид­ный и элегантный, хэтчбек - подтяну­тый и молодежный, купе - непременно, спортивное, кабриолет или родстер - непременно изящный. А что мож­но сказать про универсал, кроме того, что он практичный? Разумеется, вре­мя от времени появлялись подтянутые, изящные и спортивные автомобили. Некоторые из них желанны и вызывают восхищение до сих пор, но, однако, ' от реноме перевозчика садового инвен­таря и пары мешков удобрений универ­салы в основной своей массе избавятся еще не скоро. Так, по крайней мере, представлялось до недавнего времени. Значительно изменившиеся приори­теты человека XXI века, лавинообраз­ный рост интереса к активным видам спорта, отдыху на природе, семейным путешествиям заставили владельцев хэтчбеков и даже седанов нервно че­сать в затылке, глядя на груду не помес­тившихся в автомобиль вещей: манга­лов, кресел, надувных лодок, колясок и прочего. Да и родные шесть соток пока никуда не делись! Главное, сами про­изводители стали воспринимать уни­версалы не как довесок к массовому и коммерчески успешному седану, а как самостоятельный продукт. Ну, или поч­ти самостоятельный.

ДВИЖЕНИЕ ПОКОЯ

Внешний вид Hyundai i30 - «струяща­яся скульптура». Этот стиль подразу­мевает плавные линии, переходы от острых граней к изгибам большого ра­диуса. Так выглядят почти все автомо­били корейской компании с индексом i, да и продукция собрата по концерну, компании KIA, кстати, тоже. Опасение вызывает разве что излишняя футуристичность. Такие образы, как прави­ло, быстро выходят из моды и спустя всего несколько лет выглядят как китч, ну или как вызов мещанским вкусам, кому как повезет... Впрочем, создатели i30 явно черпали вдохновение в италь­янской школе дизайна, так что универсалу нечего бояться преждевре­менного увядания, в нем чувствуется стиль и даже порода. Впрочем, избе­жать узких мест не удалось: корма ви­зуально тяжеловата, особенно в белом цвете, боковины пустые и какие-то робкие, а передок перегружен деталя­ми. Но все это не более чем придир­ки! Универсал в целом выглядит моло­до, задорно и вместе с тем элегантно и внушительно.



СЕКРЕТОВ НЕТ

По уровню оснащения и качеству отде­лки салона Hyundai i30 может на равных потягаться с европейскими произво­дителями, а японских одноклассников так и вовсе заткнет за пояс. Ничего осо­бенно революционного в салоне i30 нет. Зато здесь есть семь подушек безопасности, в том числе коленная для водите­ля, климат-контроль, датчик дождя, че­тыре электрических стеклоподъемника, передний и задний парктроники, трех­уровневый обогрев передних сидений и кожаная отделка селектора коробки пе­редач и руля, усеянного целой россыпью кнопок. Причем все это можно найти да­леко не в самой богатой версии Comfort. А ведь есть еще и Premium с электри­ческим стояночным тормозом, адаптив­ными фарами и обогревом руля... Более крупная Elantra оборудована заметно скромнее. К внутреннему миру универ­сала можно предъявить, пожалуй, толь­ко один недостаток - избыток глянца. Некоторые пластиковые и алюминие­вые вставки так и просят наждака, бликуя под каждым фонарем. Стилистичес­ки оформление салона соответствует внешнему виду автомобиля. Кресла ком­фортны и обладают развитой боковой поддержкой. Интересно, что универсал немного короче седана (всего на пару сантиметров), хотя обычно бывает на­оборот, но в нем вполне достаточно мес­та, чтобы «сам за собой» уселся доволь­но рослый человек.

ПОМНИТЬ ВСЕ

Не забыли инженеры Hyundai и об эр­гономике, ходовом комфорте и управ­ляемости i30. Корейцы давно поняли, что для достижения успеха важна каж­дая мелочь. Автомобиль никогда не будет по-настоящему успешным, если хоть в чем-то он будет значительно ус­тупать конкурентам. Тем более что и хэтчбек, и универсал предназначались в первую очередь для европейско­го рынка, где клиенты очень притяза­тельны и знают толк в хорошей тех­нике. Поэтому особый упор Hyundai сделал на управляемости и экономич­ности. Нельзя сказать, что динамика и комфорт были привнесены в жертву, но некоторый дисбаланс характерис­тик ощущается.

В дорогих версиях автомобиля, который за дополнительную плату можно обуть в низкопрофильную ре­зину на 18-дюймовых дисках, подвес­ка плотная. Курсовая и траекторная устойчивость выше всяких похвал. Повороты проходятся как по рель­сам, кренов почти нет, автомобиль буквально прилипает к асфальту. Ру­левое управление отзывчивое, усилие на баранке меняется адекватно. Тор­моза легкие и хваткие, усилие на пе­дали дозируется без какого бы то ни было труда. АБС срабатывает с мил­лисекундным опозданием, что прида­ет маневрам некоторую остроту. Чего не скажешь о динамических характе­ристиках. В России Hyundai i30 с дву­мя двигателями и с таким же количес­твом трансмиссий: автоматической 6-ступенчатой и механической. При­вод - исключительно передний. Ба­зовым считается 1,6-литровая бензи­новая четверка мощностью 130 л.с. Дизель того же объема развивает 128 сил. Характеры моторов представля­ют собой две противоположности.


 

Интерестные факты:

При проектировании автомо­биля конструкторы Hyundai i30 уделили повышенное внимание вопросам пассивной и активной безопасности. Семь подушек, электронные системы стаби­лизации, камера заднего вида, электрохромные зеркала, иони­затор воздуха, который взбод­рит водителя в дальней дороге, электрический стояночный тор­моз, система адаптивного голо­вного освещения, светодиодные ходовые огни - все это прямо или косвенно поможет избежать неприятностей на дороге. Кста­ти, в свое время Hyundai i30 по­терял один балл при фронталь­ном краш-тесте, но конструкция передней панели была быстро доработана и Европейские тесты новый 130 проходит на «пять».


 

Бензиновый двигатель неважно тя­нет с низов, но хорош на высоких обо­ротах. Дизель, напротив, рвет с места, но довольно быстро скисает, хотя 6-сту - пенчатая трансмиссия в большинстве случаев его выручает, успевая «подотк­нуть» передачу повыше и заставляя ма­шину ехать, что называется, на момен­те. А вот бензиновому мотору коробка помогает не так активно - может быть ощутим и небольшой провал на 

первых секундах разгона. Впрочем, все, о чем написано выше, не более чем едва заметные нюансы, и большинство авто­любителей даже не обратят на них вни­мания, поскольку в целом автомобиль едет хорошо, быстро и уверенно.

СЕМЕРО НА ОДНОГО

Hyundai поступил весьма смело, если не сказать опрометчиво, оценив ба­зовую версию i30 в без малого 700 тысяч рублей. Сегодня конкурен­ция в сегменте «С» остра как никог­да и у нашего героя хватает более чем серьезных соперников. Вот лишь некоторые из них: Kia Cee’d, Ford Focus, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze StationWagon... И если честно, я не готов с ходу ответить на вопрос, чем Hyundai заметно лучше конкурентов.

Он берет всем понемногу. Чуть инте­реснее внешний вид, чуть лучше от­делка, немного богаче комплекта­ция, комфортнее и просторнее салон, больше объем багажника. Словом, именно тем, что и отличает удачный автомобиль от просто хорошего. Ну и самое главное, Hyundai по-настоящему бросает вызов. Вызов стереотипам и серости.

ЦЕНА ВОПРОСА - 729000

В России продаются универсалы Hyundai в пяти комплектациях. Classic, которая стоит от 729 ООО рублей - это самая простая вер­сия, даже без климата; Comfort (от 899 ООО) - не роскошь, но уже кое-что; и «оптимальные» Vision и Explor ценой от 949 ООО; ну и, наконец, Active (от 769 ООО). По­чему они выстроены не по мере возрастания цены? Цена силь­но зависит от сочетания мотор- трансмиссия. 

Источник: AutoGoda. Золотая середина (Май 2013)

 

 

Другие тесты и обзоры Hyundai i30:

 

Вернуться к списку тестов Hyundai i30