Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

>>
Киа Оптима в обновлённом формате

Киа Оптима в обновлённом формате

Опубликовано 17.07.2013

Новое имя - KIA Optima

Имя Kia Optima звучит в России впервые. В начале 2000-х в некоторых странах - например в США и Австралии - под таким названием продавалась модель, представляющая собой вариацию на тему Hyundai Sonata. У нас она была известна как Kia Magentis.

Magentis первого поколения мало чем отличался от Sonata IV: немно­го иной дизайн и полностью иден­тичная техничес­кая база. В случае с Optima речь снова идет об автомобиле, построенном на базе Hyundai Sonata, но на этот раз ко­рейцам удалось создать два абсолютно разных, пусть и соплатформенных ав­томобиля.

Инженеры вполне здраво реши­ли избежать внутренней конкуренции, наделив братьев разной внешностью и характером, так что если и произой­дет пересечение аудиторий потенци­альных покупателей, то в самой незна­чительной степени. Sonata адресована ценителям классических бизнес-седанов, главные отличительные черты которых: строгий стиль, простор и комфорт. Optima — автомобиль более брутальный, подчеркивающий инди­видуальность владельца.

Новая Optima получилась очень стильной. Недаром дизайнер Петер Шрайер, трудившийся над этим про­ектом, сказал, что это лучшая его ра­бота. Агрессивная передняя часть переходит в массивные боковины с завышенной подоконной линией и эффектной задней стойкой. Пологая крыша плавно перетекает в оспортивленную корму в стиле хай-тек. Созда­ется впечатление, что это не седан, а 4-дверное купе.

Атрибуты, свойственные спорт-карам: решетки на передних крыльях, мощные воздухозаборники в переднем бампере и два больших патрубка вы­хлопной системы, — больше антураж. Хорошо проработана аэродинамика. Инженерам удалось довести коэффициент лобового сопротивления возду­ха до 0,29 — замечательный результат для большого седана.

В остальном — никакой агрессии. Платформа Sonata не предполагает спортивного характера. Тем не менее, Optima получилась куда более ориен­тированной на водителя, чем донор­ский автомобиль. Но об этом чуть позже.

ВСЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

Интерьер Optima не имеет ничего об­щего с женственной «Сонатой». Здесь царство мужского высокотехнологич­ного дизайна. За рулем этого седана чувствуешь себя капитаном какого-то космического корабля ну или на худой конец бизнес-джета. Тон, заданный яр­кой внешностью, полностью соблюден и в интерьере. Никаких плавных линий, никакого красного дерева и утон­ченных деталей.

Массивная центральная консоль повернута к водителю и усеяна кноп­ками и кнопочками. Дисплей мульти­медиа-системы хоть и не может пох­вастаться рекордной диагональю, зато русифицирован и имеет хорошее ка­чество изображения. Пухлый руль несколько перегружен клавишами управления аудиосис­темой и бортовым компьютером, но к этому через некоторое время привы­каешь и перестаешь тратить время на то, чтобы попасть в нужную кнопку.

Щиток приборов лаконичен и ин­формативен. Ничего лишнего. Меж­ду шкалами расположился большой цветной дисплей, на который мо­гут выводиться показания бортового компьютера. Графика очень красивая и с хорошим разрешением. В перечне отображаемой информации есть даже угол поворота передних колес, правда, знание таких тонкостей боль­ше необходимо внедорожникам, неже­ли большому седану.

Передние кресла ничуть не хуже, чем у немецких конкурентов — ярко вы­ражен акцент на получение удовольс­твия от активного вождения. Профиль удачен. Развитые валики боковой под­держки надежно фиксируют тело даже в самых смелых виражах. Приятно и то, что уже в базовой комплектации крес­ло водителя имеет электрическую регу­лировку поясничного подпора.

Задний диван достаточно удобен. Посетовать можно разве что на из­лишне заваленную назад спинку и низ­корасположенную подушку. Из атри­бутов роскоши — только персональные дефлекторы обдува и центральный подлокотник. Кстати, спинка заднего

дивана может складываться для пере­возки длинномеров. Кстати, багажник у Optima — один из самых вместитель­ных в классе, впрочем, едва ли на та­ком автомобиле его грузовые возмож­ности будут использоваться в полном объеме.

МАЛОВАТО БУДЕТ!

По большому счету, самое главное для автомобиля такого класса — обес­печивать комфорт пассажиров. Ин­формация о дорожных неровностях транслироваться в салон не должна. С поставленной задачей Optima справля­ется не лучшим образом, зато энергоем­кости ее подвеске не занимать. Автомо­биль уверенно и без пробоев проходит серьезные ухабы даже на большой ско­рости. В поворотах корейский седан держится уверенно, но кренится все-таки больше, чем хотелось бы — это свое­го рода расплата за непробиваемость подвески и солидные габариты. Впро­чем, по сравнению с Sonata, Kia все рав­но едет гораздо интереснее. Секрет в очень «вкусном» рулевом управлении с хорошей информативностью и пере­менным усилием на руле.

Кстати, для большинства моделей Kia, в том числе и для Optima, доступ­на система активного управления VSM. Ее суть заключается во взаимодействии ESP не только с блоком управления дви­гателем и тормозами, но и с электроуси­лителем руля. В случае необходимости система может помогать водителю со­вершать верные действия рулем, снижая усилие на баранке (если водитель дейс­твует правильно) или, наоборот, увели­чивая сопротивление (в случае ошибки).


ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Kia Optima был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 2010 году. С 2011-го автомобиль производится в Корее и США.

В Корее, Китае и некоторых ази­атских странах машина продает­ся под именем К5. Что касается силовых агрегатов, то, напри­мер, в Европе можно купить Optima с 1,7-литровым турбоди­зелем мощностью 136 л.с., а в Северной Америке доступен двухлитровый бензиновый тур­бомотор мощностью 274 л.с.

Эх, нам бы их в Россию... 


 

Двигатель трудно назвать «сверх­мощным». Как ни крути, 180 л.с. для большого седана — скорее разумно-достаточное решение, нежели избы­точное. Неплохая динамика, уверенные обгоны на трассе, но не более того. Есть ощущение, что отдачи двигате­ля недостаточно, чтобы реализовать все возможности шасси, тем более что часть мощности неизбежно теряется в недрах гидротрансформатора автома­тической коробки. Дополнительный литр рабочего объема двигателю явно бы не помешал. Но об этом остается только мечтать. Законы ценообразования неумолимы — более мощный мо­тор не лучшим образом отразится на стоимости Optima, которая сущест­венно приблизится к цене своих более именитых конкурентов.

Базовый двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. по характеристи­кам очень похож на старшего собрата, но заметно проигрывает в тяге на низах и в динамике при полной нагрузке. Физику не обманешь. Эх, сюда бы дизель с ура­ганной тягой и хорошей экономичнос­тью, но отечественный покупатель едва ли отдаст предпочтение мотору на тяже­лом топливе, когда речь идет о большом седане. Не модно и не солидно.

«Автомат» здесь шестиступенчатый. Его характеристики, как и двига­тель, предполагают размеренную езду без какого-либо намека на азарт. Пе­редачи переключаются своевременно, но динамичного разгона все равно не выходит. Переходить в ручной режим или пользоваться подрулевыми лепес­тками особого смысла не имеет — раз­ницы в динамике практически нет. Подводя итог, можно сказать, что Optima — автомобиль скорее для води­теля, чем для заднего пассажира. На­ходясь за рулем можно даже получать удовольствие от вождения. Главное, не торопиться.

ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО!

Для того чтобы добиться успеха в сег­менте седанов класса «D», нужно либо иметь очень привлекательную цену, либо известное имя. Премиальности бренду Kia пока не достает, а вот со сто­имостью у корейского седана дела об­стоят куда лучше. На фоне конкурен­тов Optima выглядит очень выгодным предложением. Базовый автомобиль с двигателем объемом 2 лит­ра мощностью 150 л.с. с механической коробкой передач обойдется в 959 900 рублей. Причем назвать комплектацию бедной язык не повернется. В списке стандартного оснащения: полный элек­тропакет, ABS, 6 подушек безопаснос­ти, поворотные фары головного света, электроприводы сидений, адаптивные амортизаторы, климат-контроль, омыватель фар и подогрев лобового стекла в зоне стоянки щеток. Доплата за авто­мат — 50 000 рублей.

защита двигателя, защита картеразащита двигателя, защита картераКлиренс КИА Оптима - 145 мм.!!
Сами понимаете, что с таким дорожным просветом, вам просто необходимо сразу поставить: защиту двигателя и картера. Это будет, ещё одна небольшая доплата при покупке...

Цены на 180-сильную Optima на­чинаются с отметки 1 139 900 рублей. Коробка передач — только автомат. Комплектация такой машины допол­нена боковыми стеклами с водоотталкивающим покрытием, задними свето­диодными фонарями, датчиками света и дождя, круиз-контролем, парктроником и всевозможными декоративными элементами как внешними, так и внут­ренними. За самую дорогую Optima с навигационной системой, кожаным салоном, электрическим стояночным тормозом, электроприводом пасса­жирского сиденья, панорамной кры­шей с электролюком и системой авто­матической парковки придется отдать 1 339 000 рублей. Стоимость некоторых конкурентов Optima только начи­нается с этой отметки.

Источник: AUTOGODA (Июнь 2013)

 

 

Другие тесты и обзоры KIA Optima: 




Вернуться к списку тестов Kia Optima