Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

>>
Kia Picanto II: Заводной малыш

Kia Picanto II: Заводной малыш

Опубликовано 23.01.2013

 

Picanto второго поколения выходит на российский рынок – уже и цены объявлены.
Надо сказать. инженеры и дизайнеры KIA Motors создали по-настоящему новый автомобиль – хотя и по-прежнему переднеприводный. В том же размерном классе A; спрос на такие легковушки нарастает по всему миру.

Утренняя свежесть

В отличие от первого поколения, Picanto II (в Корее автомобиль получил название Morning – «утро») выпускается не только в 5-, но и в 3-дверном исполнении. Однако дело не только в количестве дверей; новая модель Kia означает заметный прогресс во многих отношениях. И по части техники, и в том, что касается внешности.

Выразительный облик Picanto II – продукт творческих усилий группы дизайнеров Kia Motors под чутким руководством главного стилиста, знаменитого Петера Шрайера. Автомобильчик длиной меньше 3,6 м, само собой, «короткохвостый», - и вместе с тем по своему симпатичный. Передок с раскосым разрезом светоблоков навевает смутные ассоциации с Fiesta (хотя фордовский «хэтчбек» выглядит, пожалуй, изящней), фальшрадиатор в новом фирменном ключе хоть и где-то перегружен декоративными приемами, но смотрится свежо. Впечатление усиливается визуальным эффектом «игры пламени» на боковых поверхностях кузова и задними фонарями своеобразного дизайна. И аэродинамика стала лучше: коэффициент сопротивления воздуха удалось уменьшить от 0,34 до 0,31. Выигрышно на скоростях.

Внутри стало заметно просторней – в пользу водителя и пассажиров. Посадка спереди свободная и комфортная, а вот задние сиденья не столь удобны (плоские подушки не дают должной боковой поддержки). Во 2-м ряду без тесноты устраиваются двое взрослых – даже солидной комплекции. Причем пассажир ростом за 190 см усаживается, так сказать, сам за собой. И все же взрослым впятером в дальние путешествия лучше не ездить – не тот размерный класс. При полной посадке по местам емкость багажного отделения невелика – какие-то 200 л (VDA). Но если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до солидных 870 л. И место для «длинномеров» имеется.

«Баранка» настраивается по углу наклона - хотя, к сожалению, не по вылету. А сиденье водителя регулируется продольно и (в исполнениях подороже) по высоте. Интерьер оформлен неброско, но привлекательно. Передняя панель с приборным кластером в фирменной «3-цилиндровой» конфигурации выглядит вполне современно, а в исполнении кнопок и переключателей проступает определенный класс. Качество отделки в общем неплохое, и салон не обезображен низкосортными пластиками. Корейский подход к делу определенно приближается к немецкому.

На российский рынок Пиканто 2 выводится в ряде исполнений: Standart, Standart+, Classic и небедное Comfort. Кроме того, предусмотрена по-настоящему богатая комплектация Luxe – исключительно со «старшим» (1,25-литровым) двигателем. Так что по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения корейский субкомпакт «упакован» по цене. То есть, автомобиль даже и в «бюджетных» исполнениях вовсе не «пустой». Так, в «штатном» пакете Standart числятся бортовой компьютер и аудиоподготовка на 2 динамика, электростеклоподъемники «по кругу», электроприводы боковых зеркал (с подогревом) – и даже обогрев передних сидений. Однако кондиционера нет, - не говоря уже о «климат-контроле».

Другое дело недешевое исполнение Comfort: «музыка» с плейером CD/MP3 (4 динамика), кондиционер… А также многофункциональная спорт-«баранка», обшитая (как и рычаг КПП) кожей. Но «климат-контроля» все равно нет – даже за доплату. Тогда как в пакете Luxe «климат-контроль» присутствует – плюс кое-что еще. Не слабее «кадиллака» 25-летней давности, - а может, и покруче…

Техника безопасности у Picanto II вполне современная, – по меньшей мере, в исполнениях подороже. Водителя и пассажиров защищают, кроме прочего, до 6 «подушек» и «шторок» - по цене. Осталось успешно выдержать испытания «на удар» по методике EuroNCAP, и субкомпакт Kia займет достойное место среди достойных конкурентов по сегменту рынка. Ждем сообщений.

Приятные неожиданности

Водитель устраивается за рулем Picanto более-менее удобно (все же регулировка «баранки» по вылету не помешает). И если подходящая позиция найдена, то сиденье радует комфортом и по-спортивному плотной боковой поддержкой. Так или иначе, 5-дверные «хэтчебеки» Kia – с малолитражным 3-цилиндровым моторчиком и 1,25-литровым 16-клапанником - к проверке на дорогах готовы. Ключ на старт.

От автомобильчика с литровым 12-клапанником трудно ожидать сколько-нибудь выразительной динамики. Тем забавнее видеть, как бойко Picanto маневрирует в городском транспортном потоке – и на магистрали не отстает от других. Правда, приходится нажимать на «гашетку» и активно работать рычагом КПП, чтобы на 100% мобилизовать возможности. Что ж, малолитражный двигатель охотно крутится вплоть до «красной зоны» и звучит приятно для слуха – в своеобразной спортивной тональности. Вибрации у 3-цилиндрового моторчика чуть заметнее, чем у 1,25-литрового 16-клапанника, хотя в общем и целом оба сбалансированы и уравновешены как надо.

А с 85-сильной «четверкой» субкомпактный «хэтчебек» еще живее: ходы рычага КПП короткие, переключения легкие и четкие. Правда, на российском рынке Picanto с 1,25-литровым двигателем предлагается исключительно в паре со старомодным 4-скоростным «автоматом». Так что «задумчивая» АКПП походя смазывает тяговые возможности сравнительно мощного 16-клапанника; далеко не «драйверский» вариант. Впрочем, для тех, кому лень работать «ручкой», сойдет. В скоростном маневрировании Picanto II также преподнес приятные неожиданности: отмечается довольно цепкое держание дороги и вполне приличная управляемость. Настройка бесхитростной ходовой явно удалась создателям новой модели: боковые крены в виражах невелики, и субкомпакт послушно чертит траекторию в связке узких поворотов. И хотя на границе сцепления резины с ходовой поверхностью проступает типовая недостаточная поворачиваемость, поведение автомобиля легко контролируется «газом».

 

Так что водилам-энтузиастам шустрый «малыш» доставит немало удовольствия. Не меньше, чем иные модели гораздо выше классом (и с серьезными претензиями). Разве что рулевой механизм (с электросервоусилителем) ощутимо смазывает впечатление: на «баранке» определенно недостает обратной связи. Нет, разумеется, новый Picanto далеко не фордовский Focus; ходовой не вышел. Вместе с тем, малый «кореец» приближается по части держания дороги и управляемости к замечательной Fiesta (VI поколение). Никаких неприятных сюрпризов: правильное и предсказуемое поведение. И парковаться удобно; трудно переоценить в обстановке мегаполиса.

Хотя подвеска настроена довольно жестко, у компактного Picanto на удивление ровный и плавный ход – причем не только на дорогах с усовершенствованным покрытием. До ограничителей пробивает лишь на самых грубых ухабах, а так «хэтчбек» позволяет держать приличную скорость даже на проселке. Силовой агрегат уравновешен и работает довольно тихо – и шум набегающего воздуха не раздражает. Отмечается приличная звукоизоляция салона, да и в целом новый Kia оставил впечатление качественного исполнения и сборки. Много малого автомобиля – за вполне разумные деньги.

Экзаменационная ведомость

По результатам тест-драйва заполняются бланки ЕГЭ. Набирает ли Picanto проходной балл?

Внешность – 4 (5). «Короткохвостый» автомобильчик определенно располагает к себе. И безошибочно распознается в транспортном потоке; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 4. Благодаря удачной настойке ходовой Picanto отличается вполне приличным поведением. Впечатление слегка смазывается, к сожалению, недостатком обратной связи на «баранке»; в целом «хорошо».

Динамика – 4. Приемистость с 1,25-литровой «четверкой» лучше, естественно, чем с малолитражным 3-цилиндровым моторчиком. Но и 12-клапанник по-своему неплох; «хорошо».

Безопасность и защита – 4. Техника безопасности у нового Picanto вполне современная (во всяком случае в не самых дешевых исполнениях). И хотя субкомпакт еще не проходил испытания по методике EuroNCAP, пишем «хорошо».

Комфорт и оснащение – 4. Посадка спереди свободная и удобная – и плавность хода у Picanto неплохая. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение по цене той или иной комплектации. «Хорошо».

Качество и надежность – 5. Интерьер оформлен просто и привлекательно, а класс отделочных материалов превосходит ожидания. О надежности автомобиля говорить пока сложно, но 7-летняя фирменная гарантия внушает уважение. «Отлично».

Эксплуатационные расходы – 5. Picanto II на редкость экономичен по топливу, издержки по обслуживанию и ремонту невелики. «Отлично».

 В плюсе: 

+ качество исполнения и сборки; 

+ сбалансированный и малошумный силовой агрегат;
+ грамотная настройка ходовой.

В минусе:
- слабая обратная связь на «баранке»;
- не слишком удобные задние сиденья;
- отсутствие «заряженного» исполнения (ожидается в обозримой перспективе).

Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных).

Недорогой Picanto вызывает симпатию – и радует ходовыми качествами. Реальная удача инженеров и дизайнеров Kia Motors.

Вердикт: рекомендуется. Новый субкомпакт по-настоящему привлекателен – и вместе с тем вполне доступен по цене. Повод для беспокойства европейских автомобилестроителей.


 

В Европе за 3-дверный Picanto в «бюджетной» комплектации Basic с литровым 12-клапанником запрашивают от 7,5 тыс. евро. А прилично «упакованное» исполнение Emotion с 12,5-литровой «четверкой» обойдется по меньшей мере в 10,8 тыс. В России субкомпактный Kia с 3-цилиндровым двигателем начинается – в комплектации Standart - от 355 тыс. руб. Тогда как Luxe с 1,25-литровым 12-клапанником и АКПП выливается уже в 549 тыс. То есть, без малого в 20 тыс. долл. (по нынешнему курсу) – как раз новенький Cadillac de Ville в 1986. Конечно, 25 лет назад 5-метровый «кадиллак» (между прочим, тоже переднеприводный) стОил меньше 20 «штук» в Штатах, а не в нашей стране. И доллар сегодня далеко не тот, что тогда. Тем не менее… Времена меняются – и цены тоже не остаются на месте.

Чисто конкретно. Корпоративные «близнецы» - новый Hyundai i10 и Kia Picanto II - созданы на одной и той же платформе. Колесная база субкомпактных моделей разнится лишь на 5 мм, а основные агрегаты и узлы унифицированы. В «линейке» двигателей пока только два варианта: литровый 12-клапанник - либо «четверка» рабочим объемом 1,25 л; оба из новой серии Kappa. Причем 3-цилиндровый двигатель выпускается в 3-х версиях: на бензине, bi-топливный (бензин или сжиженный газ), а также в многотопливном исполнении. На бензине максимальная мощность малого Kappa - 69 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 95 Нм. Ну а цельноалюминиевый 16-клапанник развивает до 85 сил при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 121 Нм.

На подходе также «заряженный» вариант литрового 12-клапанника с турбонаддувом – где-то на 110 л.с. максимальной мощности. Заводной может получиться «хэтчбек» (если еще доработать подвеску, а задние барабаны заменить дисковыми тормозами). Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а с 1,25-литровой «четверкой» предлагается (платная опция) 4-скоростной гидромеханический «автомат». Устаревший агрегат, но свою роль как-то отыгрывает.

По устройству ходовой корейский субкомпакт ничем не отличается от других: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 155/70R13 (базовое исполнение) до 175/50R на 15-дюймовых колесах из легкого сплава. Между прочим, дорожный просвет автомобиля в исполнении для России увеличен до 15+ см – в самый раз по условиям эксплуатации. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 3,4 оборота от упора до упора. Передние тормоза у Picanto дисковые (вентилируемые) диаметром 241 мм, сзади барабаны. В «штате» не самых дешевых исполнений ABS, а также (для некоторых рынков) ESP. Современная техника «активной» безопасности, - хотя и не для всех.

В длину новый Picanto насчитывает 3595 мм, в ширину – 1595, в высоту – 1480; колесная база – 2385 мм, колея – 1415/1418 мм. Снаряженный вес 5-дверного субкомпакта с литровым Kappa – от 840 кг. А «хэтчбек» с 1,25-литровой «четверкой» и АКПП чуть тяжелее – от 870 кг. В любом случае ничего лишнего: высокая «культура веса» (как выражаются авиастроители).

Автомобиль с литровым двигателем способен разогнаться с места до 100 км/ч за 14,4 сек., объявленная максимальная скорость – 153 км/ч. Не слишком выразительная динамика. Зато и средний расход бензина (EU5) невелик – лишь 4,2 л на 100 км пробега. А с 85-сильным 16-клапанником субкомпакт набирает «сотню» за 11,4 (с АКПП – за 13,4) сек., максимальная скорость – 171 (163) км/ч. Средний расход бензина чуть выше – 4,5 (5,3) л на 100 км пути. Так и так не разорительно.

Точка зрения. Интересный субкомпакт выпускается под корейской маркой. Вот только вопрос назревает: зачем российскому автомобилисту малый Picanto, когда среднегабаритный (по европейским понятиям) Solaris лишь немногим дороже? Причем от той же корпорации – разве что не Kia, а Hyundai. И сборка не в Стране утренней свежести, а местная… Законный вопрос остается открытым.


Автор: В.П.
Источник: AutoNavigator.ru
Дата: 18.06.2011

 

 

Другие тесты и обзоры KIA Picanto:



Вернуться к списку тестов KIA Picanto