Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

>>
Малыши в городе

Малыши в городе

Опубликовано 23.05.2015

Выбираем городскую малолитражку

Шевроле Спарк, Киа Пиканто и Пежо 107 - три достойных представителя на звание самого, самого...

Сравниваем, тестим, выбираем ...

 

 

Автомобили А- класса - типичные городские жители.
Они очень компактные - как правило, их длина не превышает 3,5 -3,7 м. Это позволяет уверенно маневрировать на загруженных улицах, да и места на парковке они занимают немного.
Еще можно вспомнить экономичность и демократичную цену - эти качества также ценятся в наши дни.
Со временем, автомобили сделали неплохой прогресс-стали качественнее и богаче оснащенными. Но в нашей стране сверхкомпактные модели не настолько распространены, как, например, в Европе. Тем не менее, за последние годы на украинском рынке появилось сразу несколько новых представителей А-класса.
Среди них и герои нашего сравнительного теста: Chevrolet Spark, Kia Picanto и Peugeot 107.

Chevrolet Spark пришел на смену хорошо известному в наших краях Daewoo Matiz.
Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что общих внешних черт с предшественником нет.
В дизайне преобладают грани и рубленые линии.
Широкая разделенная решетка радиатора, трапециевидный воздухозаборник в бампере и огромные фары делают переднюю часть весьма агрессивной на вид.
Вздымающаяся оконная линия делает профиль хетчбэка более динамичным.
Оригинально выполнены ручки задних дверей, спрятанные в стойках крыши.
'Плечи' Spark немного расширены, а подчеркивают их большие круглые фонари.
На верхней кромке пятой двери размещен немаленький спойлер, а за доплату доступны рейпинги для багажника на крыше.

Kia Picanto второго поколения представили в 2011 году.
У нас, доступна только пятидверная версия, хотя существует и трехдверная.
Автомобиль смотрится довольно привлекательно.
Хетчбэк обращает на себя внимание благодаря стильным профилированным боковинам и немаленькому трапециевидному воздухозаборнику в бампере.
Радиаторная решетка обрамлена хромом в духе современных моделей Kia, а с ней сочетаются крупные раскосые фары.
В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов.
Узкие задние фонари по форме напоминают бумеранги. Верхняя кромка пятой двери украшена аккуратным спойлером.


Peugeot 107 - настоящий долгожитель, ведь вместе со своими собратьями Citroen С1 и Toyota Aygo был представлен еще в 2005 году.
Во внешнем виде преобладают плавные, раздутые поверхности.
Колеса максимально разнесены по углам кузова.
Вместе с тем. в анфас 107 выглядит довольно грозно благодаря широкому воздухозаборнику в бампере, декорированному хромированным молдингом.
'Нос' украшен большим логотипом французской марки.
Отличительная черта хетчбэка - полностью прозрачная задняя дверь.
Фонари Peugeot установлены в стойках крыши.


Размер
Chevrolet, несколько больше своих соперников - достигает 3640 мм против 3595 мм у Kia и 3430 мм у Peugeot.
А вот колесная база самая большая у Picanto -2385 мм, тогда как у Spark - 2375 мм, а у 107-2340 мм.
Все три автомобиля весят меньше тонны: Kia-850 кг, Peugeot-865 кг, a Chevrolet - 950 кг.


Внутри
Салон Spark, пожалуй, наиболее оригинальный.
Передняя панель напоминает распростертые крылья, но качество ее отделки могло быть и лучше. Трехспицевое рулевое колесо украшено серебристыми вставками.
Комбинация приборов выполнена в мотоциклетном стиле - с аналоговым тахометром и экраном, на который выведены показания спидометра и бортового компьютера. Их подсветка - нежно-голубая.
Центральная панель покрыта зернистым пластиком, а переключатели на центральной панели крупные и понятные.
В отличие от соперников, Spark оснащен магнитолой, причем с USB- портом.
Над перчаточным ящиком предусмотрена удобная ниша для бумаг.
Рулевая колонка оснащена только регулировкой по высоте.
Передние сиденья довольно упругие, но хорошо удерживают поясницу.
При парковке толстые задние стойки несколько ограничивают обзор назад.


У Picanto, пожалуй, самые качественные материалы отделки салона.
Черный пластик разбавлен белыми вставками.
Оригинально выполнено двухспицевое рулевое колесо, нижняя часть которого имитирует радиаторную решетку Kia.
Комбинация приборов - "трехцилиндровая", то есть циферблаты находятся в трех отдельных желобах. Предусмотрен и бортовой компьютер.
Центральная панель немного повернута к водителю. Клавиши на ней немногочисленны, а поэтому привыкнуть к ним можно очень быстро.
У рулевой колонки изменяется только высота, зато высоту можно отрегулировать и у водительского кресла. Сиденья комфортабельные, но вместе с тем. обеспечивают хорошую боковую поддержку.
Обзорность очень неплохая благодаря тоненьким стойкам крыши.

Peugeot 107 внутри демонстрирует пример лаконичного стиля, здесь можно найти лишь самое необходимое. Например, перчаточного ящика, как такового, нет - его заменяет небольшая полочка.
Рулевое колесо - простое и без изысков.
На панели приборов - один большой спидометр с набором контрольных ламп и экраном бортового компьютера внутри. За тахометр придется доплатить, причем он будет вынесен на верх передней панели.
Центральная консоль - немного выпуклая, сверху и снизу на ней размещены небольшие полочки. Впрочем, не обошлось без доли креатива: очень необычно выглядит блок климат- контроля, состоящий из трех 'ползунков" и круглого переключателя.
Рулевая колонка регулируется по высоте.
Кресла водителя и переднего пассажира мягкие, но их спинки чересчур плоские.
Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность.



Сзади ...

'Француз' проигрывает соперникам, если речь заходит о пространстве на втором ряду: оно подойдет людям ростом не выше среднего.
У Kia и Chevrolet места ощутимо больше - сзади с удобством разместятся пассажиры ростом до 180 см.
Spark - самый просторный в этой тройке.
Конечно, все эти автомобили довольно узкие, а потому на втором ряду комфортнее двоим, чем троим.

Багажник Picanto самый вместительный - 200 л против 170 л у Spark и всего 139 л - в Peugeot 107. Если сложить задние кресла, то объем вырастет до 918, 994 и 751 л, соответственно.
У задней двери Chevrolet, почему-то, отсутствует ручка, а в 107- слишком большая погрузочная высота.

Комплектации
Для сравнения выбраны базовые версии хетчбэков - Chevrolet Spark 1,0 L, Kia Picanto 1,2 Base и Peugeot 107 1.0 Trendy.
От недорогих автомобилей не стоит ожидать богатой комплектации.

Все они оснащены 2 подушками безопасности, центральным замком, иммобилайзером, передними электростеклоподъемниками.
Kia и Chevrolet, также получили кондиционер. У Peugeot за него нужно доплатить 1000 у. е., зато есть антибпокировочная система тормозов ABS.
A Spark укомплектован CD-проигрывателем.

 

 

 


Под капотом

Все три модели получили бензиновые двигатели.
У Spark - под капотом 1,0- литровая 'четверка', развивающая 68 л. с. при 6400 об/мин. Он обладает весьма бодрым характером, но лучше чувствует себя на высоких оборотах. Пик крутящего момента в 93 Н-м достигается при весьма высоких 4500 об/мин. Поэтому мотор необходимо постоянно раскручивать, но нужно учитывать, что при резком разгоне он может быть довольно шумным.
Динамика не очень впечатляет-15,3 с до 100 км/ч и максимальные 151 км/ч. Да и расход топлива самый большой в тройке - 7.1 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км на трассе.
Намного веселее Spark с 1,2- литровым 81-сильным двигателем, но его предлагают только в самом дорогом варианте оснащения. Зато передачи в 5- ступенчатой "механике" переключаются точно, пусть рычаг и дпинноходый.

Двигатель Peugeot 107 также имеет рабочий объем в 1,0 л, но он трехцилиндровый.
Мощность - такая же, как и у Spark (68 л. с.), но достигается при 6000 об/мин. Да и максимальный крутящий момент в 93 Н-м достигается при довольно низких 3600 об/мин. Мотор весьма быстро набирает обороты, но чересчур часто беспокоит вибрациями. Тихим его тоже не назовешь.
Хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 14,2 с, а его максимальная скорость-161 км/ч.
Peugeot 107 также весьма экономичный: 5,5 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км - в загородном.
А вот 5- ступенчатой механической трансмиссии не хватает точности при переключениях.

Picanto, доступен только с 1,2- литровым 85- сильным четырехципиндровым мотором, хотя в Европе есть и 1,0-литровая версия. Он не только самый мощный, но и обладает лучшей тягой, чем у соперников -120 Н м при 4000 об/мин. Это обеспечивает очень неплохую динамику -11,4 с до 100 км/ч и максимальные 171 км/ч.
Также следует отметить, что 'четверка' работает тише и более плавно, чем двигатели соперников. Да и "аппетит" небольшой: в городском цикле Kia расходует 5,8 л/100 км, а на шоссе - 3,8 л/100 км.
Механическая 5- ступенчатая трансмиссия отличается четкостью работы, а педаль сцепления довольно легкая.

На дороге

В отличие от двух других моделей, Spark оснащен гидравлическим, а не электрическим, усилителем руля.
Поэтому, его управление несколько точнее, да и информативность гораздо лучше.
Нужно учитывать, что кузов хетчбэка достаточно высокий, а потому в поворотах ощутимо кренится. Бороться с этим решили с помощью более жестких пружин подвески. Но чтобы комфорт езды не ухудшился, Chevrolet получил 13-дюймовые колесные диски с высокопрофильными шинами 155/80 R13 (у соперников колеса 14-дюймовые). Поэтому комфорт езды вполне приемлемый.
Очень неплохо проявили себя тормоза Spark: он уверенно замедляется со 110 км/ч на расстоянии менее 50 м.

Kia - немного интереснее в управлении. Его рулевое управление в меру острое, хотя не всегда дает понять что-нибудь о положении колес. На малых скоростях оно становится заметно легче. Хетчбэк меньше всех кренится в поворотах, но при этом у него и самая жесткая подвеска в этой тройке. Выбоины не только ощутимы, но и отчетливо слышны. Автомобиль демонстрирует очень неплохое сцепление с дорогой, хорошая и курсовая устойчивость на прямых.
Тормоза Picanto не вызывают нареканий, но педаль чересчур короткоходая, по меркам автомобилей А- класса.

Peugeot больше всех ориентирован на комфорт. Поэтому его подвеска довольно мягкая и без особых проблем справляется с большинством огрехов дорог. Руль очень легкий, что как раз кстати в городских условиях. Но информативности ему явно не хватает. Также 107 отлично маневрирует: диаметр его разворота составляет 9,46 м против 9,8 м у Picanto и 9,9 м у Spark. Следует отметить, что при езде на больших скоростях хетчбэк чувствителен к боковому ветру. Кроме того, шумоизоляция салона у него несколько хуже, чем у соперников. Тормозной путь 107 немного больше, чем Kia и Chevrolet, но его преимуществом является наличие ABS.


 

Цена
Peugeot 107 1,0 Trendy - самый доступный в этой тройке. Даже с опционным кондиционером его цена составляет 284100 гривен. Его преимущества - экономичность и комфортабельная подвеска.

Chevrolet Spark 1,0 L стоит 295 тыс. гривен, он привлекает благодаря более богатой комплектации и просторному салону.

Kia Picanto 1,2 Base несколько дороже - 301 400 гривен, но зато у него мощный двигатель и самый вместительный багажник.

 

Источник: Журнал "Тест-Драйв"(Апрель 2015)

 

Другие тесты и обзоры KIA Picanto:


Вернуться к списку тестов KIA Picanto