Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

>>
Дачные угодники

Дачные угодники

Опубликовано 01.06.2013

Тачка на дачу...

С началом дачного сезона многие подыскивают себе толковых помощников для доставки домочадцев и скарба на «фазенду». Парочку таких «семейников» недавно представили Kia и Chevrolet. К ним в компанию Андрей КОЛТУН при­гласил Ford Focus и решил выяснить, ко­торый из этой троицы самый способный…

На первый взгляд в сражении с вышена­званными конкурен­тами именно Cruze имеет большие шансы на по­беду. Во-первых, у него самый низкий ценник базовой комплектации. А во-вторых, больший ассортимент двигателей. Если в резюме Ford указа­ны два бензиновых мото­ра, a  Kia потчует покупа­телей одним бензиновым и одним дизельным, то в распоряжении Chevrolet три силовых агрегата, включая очень прият­ный во всех отношениях дизель. Впрочем, свой ограни­ченный моторный кон­тингент cee’d очень лов­ко маскирует, по-моему, самым стильным среди троицы костюмом и бо­гатым списком оборудо­вания, в котором значат­ся такие вкусности, как обогрев руля, двузонный климат-контроль, панель приборов Supervision и круиз-контроль.

Cruze, кстати, тоже мо­жно нафаршировать по высшему разряду. Одна­ко свои способности ко­рейский Chevrolet оцени­вает скромнее остальных: при прочих равных стоит дешевле, чем и привлека­ет экономную публику.

 От богатства к практичности

В отличие от изображенного на фото салона самой до­рогой версии LTZ убранство и оснащение базовой LS за­метно скромнее. Подушки безопасности только две, АКП не получишь ни за какие коврижки. Тем не менее за 160 800 грн. в машине будут ABS, электрические стеклоподъ­емники, кондиционер, симпатичные тканевые вставки на передней панели и дверях, проигрыватель, способ­ный читать файлы большинства цифровых форматов.


Равнение на комфорт

Цены на cee’d SW начинаются от 177 120 грн. Но, на мой взгляд, лучше доплатить за комплектацию top. В этом случае вы получите ESP, очень красивую па­нель приборов под названием Supervision, умный стояночный тормоз с электроприводом, датчики пар­ковки и симпатичные светодиодные ходовые огни. Ввиду изменения украинских ПДД последние ока­жутся очень кстати.

 

 

 

 

Чтобы мало не казалось

Самый доступный вариант — комплекта­ция Sport за 182 990 грн. с 100-сильным мотором, кондиционером, неплохой «му­зыкой», ABS, передними стеклоподъемни­ками и обогреваемыми зеркалами. К сожа­лению, этот мотор комплектуется только механической коробкой передач. Но ожи­дать от такой машины бодрой динамики, да еще при полной загрузке, не приходит­ся. Водителям, предпочитающим ездить активно, я бы посоветовал универсал с 125-сильным мотором. Да, стоит он доро­же, от 192 990 грн. Зато с динамикой все в порядке. Версия с автоматом потянет на 212 990 грн. 

 

На этом, пожалуй, мож­но закончить представле­ние участников и перей­ти к практической части соревнования. Начну же с ревизии багажников — у кого из соперников гру­зовой отсек вместитель­нее и удобнее?


Все наоборот

Согласно паспортным данным больше всего добра влезает в багаж­ник Kia. Однако по бес­пристрастным показа­ниям рулетки трюм Ford оказался шире и выше на 70 и 20 мм соответствен­но. Кроме того. Focus может похвастать самой низкой среди конкурен­тов погрузочной высотой в 570 мм. И все же наи­более хозяйственным то­варищем мне показался Cruze. Пусть расстояние до нижней кромки ба­гажника у него на сан­тиметр выше, чем у Ford, а расположенные в под­поле удобные емкости для мелочевки есть и в Kia, зато при сложенной спинке дивана длина гру­зового отсека Chevrolet простирается на 172 см. Для сравнения: у сопер­ников этот показатель — 163 см. К тому же толь­ко у «крестоносца» рядом со шторкой багажника есть дополнительная ве­щевая полочка.

Логично было бы пред­положить, что и диван Cruze окажется самым просторным, ведь его колесная база на 35 мм длиннее, чем у обоих соперников. Но, похоже, от этой значи­тельной форы пассажи­рам Chevrolet ничего не досталось. На практике индивид, ростом 185 см при посадке «сам за со­бой» едва не касается коленями спинки перед­него кресла. Пригласить на посиделки третьего мешает высокий транс­миссионный тоннель.

Дефлекторы для вентиляции отсутству­ют. Из дополнительных удобств — лишь откид­ной подлокотник с под­стаканниками и кармаш­ки на задниках сидений и в дверях.

Точно такая же не самая просторная обстановка и в Ford. То ли дело диван cee’d! В ногах ни капель­ки не жмет, крыша на ма­кушку не давит. И пол сза­ди практически ровный, удобный для того, чтобы разместиться на сиденье втроем. 

А вот в организа­ции рабочего места во­дителя Kia все же есть небольшие просче­ты. Дизайн на пятерку, качество материалов — не подкопаешься, оснащение — на высоком уровне. Но к этим жирным плюсам мешаются два заметных минуса: снижающие обзорность стойки ветрового стекла с вертикальными перемычками и низкий потолок, заставляющий водителя ростом выше 186 см сутулиться за рулем либо отклонять спинку на неоптимальный угол.

У Chevrolet Cruze проблема несколько иного рода: весьма посредственная отделка. И дело тут даже не в простеньком дизайне. Даже в самом дорогом, «одетом в кожу» салоне бросаются в глаза бюджетный пластик панелей и дешевые кнопочки стеклоподъемников.
На мой взгляд, водителю комфортнее всего за рулем Ford. Возможно, угловатые формы торпедо и режут глаз, но к эргономике и материалам отделки никаких претензий. Да и си-денья спрофилированы получше, чем у соперников.
Несмотря на то, что все участники сегодняшнего теста прошли немецкие ездовые курсы, на дороге они ведут себя по-разному. Cruze по­хвально цепок, приятен в управлении и здоро­во держит скоростную прямую. Подвеска исправно фильтрует мелкие и средние неровности. Но в то же время Chevrolet не очень - то любит ехать быстро.

Его комфортный порог скорости — 120, мак­симум 130 км/ч. Даль­нейший разгон дается автомобилю туго и громко. Что базовый 124-сильный двигатель, что бо­лее мощная 1,8-литро­вая сильная «четверка», раскрученные до вы­соких оборотов, они сопровождают свои ста­рания громким воем. Да и автомат не отличается особой скорострельно­стью, частенько «подвисая» при резком нажатии на педаль газа или в руч­ном режиме.

Впрочем, на Chevrolet Cruze обещают поставить более «заводной» турбо­мотор.  Жду с нетерпени­ем, и наверняка не толь­ко я. Горячих хэтчбеков у нас достаточно, а где «го­рячие» универсалы?

Это может показаться странным, но по ощуще­ниям 130-сильный Kia разгоняется легче, чем Chevrolet с мотором мощ­ностью 141 л.с. Автоматическая коробка работает заметно живее, особенно при ручном переключе­нии передач вниз, когда нужно подкинуть оборо­тов для обгона. К тому же закрученный «докрасна» двигатель cee’d работа­ет тише.

Тандем дизельного дви­гателя и 6-ступенчато­го автомата заслужива­ет отдельного внимания. Прекрасно тянет, работа­ет тихо, а по экономично­сти способен заткнуть за пояс многих конкурентов.

Тем не менее, шумоизоляция задних колесных арок могла быть и по­лучше. Подвеске не всег­да хватает энергоемкости, а слегка синтетическое усилие на руле требует привыкания. Зато когда к автомобилю «прирос» — рулежка превращается в очень приятный и занима­тельный процесс. В общем, cee’d не только выглядит динамично, но передви­гается шустро.

А вот Focus кажется не­много ограниченным. Дви­гатели мощностью 100 и 125 л.с. не в состоянии рас­крыть весь потенциал его шасси. Жаль, что осталь­ные варианты силовых агрегатов в Украину не по­ставляются. Впрочем, есть надежда, что ситуация мо­жет измениться. Но если ехать спокойно. Focus и с такими моторами сама по­кладистость — нежно мур­лычет, мягко глотает ямки и стыки. Но при этом Focus всегда готов пройти пово­рот с удовольствием для себя и для водителя. И все это без какого-то ощути­мого напряжения и ущер­ба для комфорта. Отлич­ное качество для семейного универсала!

 

 

Вывод

На наш взгляд, на роль семейного помощника годится любой из них. Правда, к сердцам покупателей у каждо­го своя дорожка. Cruze показался нам самым способным грузоперевозчиком. Kia больше других понравится пасса­жирам. Ну, a Ford ближе остальных к водителю. 

 

Источник: "Авто мир" (Украина) (№22 от 27 Мая 2013г.)

 

 

 

Другие тесты и обзоры Kia cee'd:

 

 

Вернуться к списку тестов Kia cee'd