Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

>>
Kia cee’d, против лидеров рынка: Skoda Rapid и Nissan Tiida

Kia cee’d, против лидеров рынка: Skoda Rapid и Nissan Tiida

Опубликовано 30.05.2015

В Европе хэтчбеки гольф-класса сверхпопулярны. У нас, этот формат востребован меньше – россияне в большинстве своем всё еще предпочитают седаны.
Неудивительно, что кризис выкосил некоторые модели с рынка: из России уже ушли двухобъемные Honda Civic и Citroen C4.


Но не всё так грустно!
Только - только, дебютировала новая Tiida.
С ней, мы и будем сравнивать корифеев нашего Гольф класса...

 

 

 

В пару к Тииде, неплохо бы взять модернизированный Ford Focus, но он еще не подоспел. Равно как и рестайлинговый Hyundai i30.

Поэтому в бой идет проверенная гвардия. Kia cee’d на рынке уже три года и всё это время неизменно входил в тройку бестселлеров гольф-класса. Отличный кандидат для сравнения с Тиидой, тем паче что по цене и мощности они очень близки.

Компанию им составит Skoda Rapid. И не надо говорить, что чешский лифтбек ниже классом.
По габаритам он вполне соответствует своим соперникам и по цене не сильно проигрывает...

БЛЕСК И НИЩЕТА

Не устаю любоваться современными Шкодами: лаконичные, солидные автомобили. Сдержанная интеллигентность не приедается и долго остается актуальной.




Интерьер в том же духе: спокойная атмосфера, без вывертов. Идеальная геометрия посадки, внушительные диапазоны регулировок руля и кресел. Сиденья с виду неказисты, но удобны и принимают как родненького. Хотя от регулировки поясничного упора я не отказался бы.

Но почему интерьер Рапида не греет душу? Не потому ли, что его создатели денно и нощно думали об экономии и оптимизации всего и вся? Особенно тоскливо смотрится пластиковая отделка дверей - кусочек кожи или ткани сюда так и просится.

Не мешало бы добавить подсветку в противосолнечные козырьки и предусмотреть нишу для мобильного телефона, который решительно некуда положить! Задние пассажиры тоже ропщут, требуя дефлекторов системы вентиляции - без них, мол, несолидно.

Имя Rapid переводится так: скоростной, быстрый. Звучит многообещающе, но 105-сильный Rapid не поразил темпераментом: набирает ход степенно, если не сказать лениво. Хотя к трансмиссии вопросов нет - шестиступенчатый автомат работает «беззатычно». Для разгона до сотни на просохшей динамометрической дороге Дмитровского автополигона Шкоде потребовалось аж 13,2 секунды. За это время уснуть можно! В общем, если жить не можете без скорости, берите 122-сильную версию.

Чем Rapid силен, так это управляемостью. Руль легкий, но при этом самый точный и щедро насыщен обратной связью - я всегда знаю, что происходит с колесами. В поворотах Skoda ловка и надежна, позволяет ехать быстро, не требуя от водителя спецподготовки. А как здорово подыгрывает задняя подвеска, помогая ввинчиваться в виражи!


На стыках и мелких дорожных дефектах Rapid отбивает дробь, но более крупные неровности отрабатывает округло и без дискомфорта для экипажа.
В общем, посредственных дорог Rapid не боится, а вот на проселке надо быть начеку: клиренс всего 130 мм...

 


ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

Удивительное дело: cee’d - самый короткий автомобиль в нашем трио, а кажется наиболее крупным. Вот что значит дизайн!

 


Интерьер - наиболее богатый в троице. Самобытность, роскошное оснащение, классная двухцветная отделка с кожаными вставками. Благодаря ориентированной на водителя центральной консоли рождается ощущение кокпита - теперь это редкость в гольф-классе! Атмосферу спортивности поддерживают нюансы вроде металлических педалей с резиновыми вставками и напольным акселератором - еще большая экзотика.

Хороши и приборы, рассредоточенные по трем отдельным колодцам. Тахометр и датчик запаса топлива здесь аналоговые, а спидометр - «виртуальный». По количеству наворотов Kia уверенно кладет соперников на обе лопатки: обогрев руля, самопарковщик, панорамная крыша, электромеханический ручник, да и базовая комплектация предлагает боковые и фронтальные подушки, а также шторки безопасности, ABS, зеркала и передние стеклоподъемники с электроприводом...

И двигатель у Сида самый мощный - аж 129 «лошадок». Но какие-то они недокормленные. Стартует машина резко, рывком (с непривычки я опешил от такой прыти), но затем набор скорости происходит без особого энтузиазма. И в спурте до 100 км/ч 129-сильный cee’d выигрывает у 105-сильного Рапида лишь секунду.

Есть нарекания и в адрес автомата: он не любит держать выбранную передачу даже при плавном перемещении педали газа и может уйти на повышенную прямо посреди напряженного поворота.
Боевой настрой, которым одаряет интерьер, выветривается после пары быстрых поворотов: cee’d раньше других срывается с траектории под резкий стрекот системы курсовой устойчивости. Срабатывает она грубо, полностью сковывая машину. И меня.

А подвеске отчаянно не хватает энергоемкости. Машину не трясет разве что на свежем асфальте, уложенном по европейским стандартам. Малейшая трещинка ощутимым тычком проходит в салон. Ямы посерьезнее оборачиваются ударами, а порою и пробоями.

В дальний путь я поостерегся бы ехать. Может, при грядущем обновлении машину научат не бояться плохих дорог?

 


МОЛОДО-НЕЗЕЛЕНО

Компания Nissan перетряхивает модельный ряд невиданными темпами: за год обновились почти все машины! Последней в списке дебютантов оказалась новая Tiida. Она сразу берет за живое светодиодными фарами (прерогатива машин в топовой комплектации), которые на конкурентах не получить даже за доплату.

 


А вот в салоне современным духом и не пахнет - Nissan остался верен классическому стилю. Передняя панель словно снята с пятилетнего автомобиля.
И это недалеко от истины: внешность срисовали под копирку с европейского хэтчбека Nissan Pulsar, а на интерьере решили сэкономить - и позаимствовали внутреннее убранство у американской Сентры.
Консерватизм не мешает салону быть удобным и гостеприимным.

На водительском месте долго обживаться не приходится - сел и поехал.
Один из сильнейших козырей Тииды - невероятный простор на заднем диване. Места тут не меньше, чем в иных бизнес-седанах! Человек среднего роста может сидеть, закинув ногу на ногу. Жаль только, что отделка задних дверей выполнена по остаточному принципу. На передних-то использована замша, а здесь - неприветливый жесткий пластик.

В динамике Nissan превзошел соперников. Неожиданный результат, ведь Tiida не самая мощная машина нашего трио и не самая легкая, но при этом - а вот поди ж ты! - самая резвая. Еще бы заткнуть двигателю глотку, а то орет как резаный, зависая при интенсивном разгоне на 6000 об/мин. Лучше не гнать, а ехать в полпедали: и ускорение приемлемое, и рык мотора не докучает.

Тормоза - лучшие в трио! Идеально настроенный привод и самое интенсивное замедление. Трудно поверить, но тормозной путь со 100 км/ч составил 37 метров - такое не каждое спорткупе сможет повторить! А еще у Тииды достойная подражания плавность хода. Пусть мелочовка не остается незамеченной, зато неровности посерьезнее всеядная подвеска проглатывает играючи. Ни ударов, ни пробоев.
Класс!
Когда ставишь машины в один ряд, невольно подмечаешь высокий передний бампер Тииды.
Дорожный просвет 180 мм - это серьезно!



Управляемость?

Прежняя Tiida звезд с неба не хватала. Теперь дела наладились. По «горной» дороге автополигона новая машина идет очень бодро: высокий запас устойчивости, понятные реакции на руль. Еще бы рейку укоротить, а то ведь почти три с половиной оборота руля от упора до упора - в затычных поворотах буквально наматываешься на баранку. Очень понравилась настройка ESP: она вступает в дело в самый последний момент, позволяя активному водителю вволю порезвиться. Срабатывает мягко и деликатно - порой ее вмешательство можно уловить лишь по мерцанию пиктограммы на панели приборов.


Багажник или бардачок?
Nissan Tiida - 1 - огромным багажником похвастаться не может. Но в аутсайдеры новичка не запишешь: насчитанные нами 300 литров -средний в этом классе показатель. Под полом скрывается полноценная запаска. А вот на мелочах сэкономили: я нашел лишь два пластиковых крюка для сумок да плафон подсветки. Боковые ниши для канистр с омывайкой или маслом невелики и лишены каких-либо ремней или сеток для фиксации. Что действительно понравилось, так это низкий внутренний порог, через который нужно переваливать поклажу, -всего 12 см.

Kia cee’d  - 2 - по объему багажника ровня Тииде - 296 литров. Зато по части мелочей он куда продуманнее. Тут и пластиковые крюки для сумок, и четыре петли для фиксации груза. Помимо подсветки предусмотрена розетка на 12 В. А на тыльной стороне полки закреплена еще одна вешалка для сумок. Мелочь, а приятно! В подполе скрывается удобный пластиковый органайзер, жертвой которого стала полноценная запаска - здесь только докатка. А еще Kia - единственный в трио автомобиль, у которого спинка заднего дивана складывается без ступеньки, образуя ровную площадку.

Skoda Rapid - 3 - мечта «хозяйственников». Идеальная форма багажника, удобные боковые ниши с ремнями для фиксации канистр.
А самое главное - объем: 488 насчитанных нами литров объема! Результат более чем достойный не только для гольф-класса, но и для машин сегмента D. При этом у Рапида полноценная запаска. Еще есть два пластиковых и четыре металлических транспортировочных крюка - как у Сида. А вот внутренний порог высоковат: 21 см.

Итог

Словом, молодая-зеленая Tiida уверенно обошла на поворотах cee’d и ничуть не уступила Рапиду, а по совокупности потребительских качеств вырвалась вперед. Причем и цена у Тииды не самая высокая. Заслуженная победа.

Щегольской и недешевый cee’d покорил стильной внешностью и шикарным салоном. Подвеску бы ему повсеяднее!

Rapid, самый доступный в нашем трио автомобиль, запомнился неплохой управляемостью и гигантским багажником. А в остальном до машин следующего класса не дотянулся. Но будь Skoda в более богатом исполнении и со 122-сильным двигателем, места на подиуме, возможно, распределились бы иначе.

Правда, тогда Rapid догнал бы конкурентов не только на разгоне, но и в цене...

 

 

 

 


Экспертная оценка

  • Рабочее место водителя. Самое удобное сиденье – у Сида, которому Rapid уступил в количестве регули-ровок. А Tiida предлагает специфическую высокую посадку. Не понравился Nissan и рулем с чрезмерно тонким ободом. Шкоду подвела обзорность: слишком малы боковые зеркала, нет камеры заднего вида, узковато стекло в двери багажника. Лучше всех в этой дисциплине проявил себя Kia.
  • Салон. У Kia самая щедрая комплектация и дизайн интерьера на высоте. Skoda недобрала очков из-за скромной мультимедиасистемы, но отыгралась на багажнике. По простору на заднем диване не было равных Ниссану.
  • Ходовые качества. Динамичнее всех, по результатам замеров, оказалась вариаторная Tiida. Однако в управлении тягой она уступила соперникам, оснащенным традиционными автоматами. По надежности замедления и приводу тормозной педали Nissan опять-таки вне конкуренции.
  • Комфорт. Все три машины не отличаются выдающейся шумоизоляцией: уже при 100 км/ч приходится разговаривать на повышенных тонах. По плавности хода Nissan оказался лучше всех – его подвеске нипочем большинство дорожных неровностей. А cee’d самый тряский. Rapid снабжен однозонным климат-контролем, в то время как у соперников двухзонные. К тому же «чех» лишен дефлекторов для задних пассажиров.
  • Приспособленность к России. Tiida ушла в отрыв от соперников благодаря феноменальному для городской легковушки дорожному просвету – 180 мм. Кроссоверный показатель! Rapid хоть и оснащен защитой, но просвет мал – всего 130 мм. Сee’d предлагает самую длинную в трио гарантию. В плюс ему и наибольшее количество фирменных техцентров. А вот за то, что в Kia докатка, вместо полноразмерной запаски, пришлось снять один балл.

Источник: "За Рулём" (№6 2015)
Автор: Ю.Тимкин
Фото: А.Кульнев

 

Другие тесты и обзоры Kia cee'd:

 

Вернуться к списку тестов Kia cee'd