Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

>>
«Рио» - отличник молодёжи..

«Рио» - отличник молодёжи..

Опубликовано 27.05.2013

Покупаем - KIA Rio

Сейчас уже можно говорить с уверенностью: план по захвату рынка бюджетных машин ко­рейцы осуществили чуть более чем полностью. Всё, где недобирает бестселлер «Солярис», умело подхватывает его младший брат «Рио». И хотя в общей массе продаж «Киа» по-прежнему выступает вторым эшелоном, кое в чем у него стоит поучиться даже номинально более успешному «Хёндэ». /Алексей СЕРГЕЕВ,

фото Максима ГОНЧАРОВА и автора

 

РАЗ-ДВА - ВЗЯЛИ!

Шутка ли, без малого двести тысяч экземпля­ров - именно такое количество «Рио» и «Солярисов» наши соотечественники раскупили в минувшем году. Прежние лидеры класса супермини - «Логан» со своим приспешником «Сандеро» - подобных успехов не достигали даже в лучшие годы своей жизни. Прочие же («Поло», «Авео» и иже с ними) отстают еще заметней.

И, конечно же, силами одного лишь «Хёндэ» такого успеха корейцам бы не достичь. Да, «Солярис» по-прежнему лидер - и в прошлом году, и по результатам первого квартала. Однако «Киа» с каждым месяцем подбирается к нему все ближе. А ведь изначально в корей­ском дуэте он играл роль этакого младшего офицера от инфантерии. После массированных рекламных ударов по рынку «Хёндэ» выгреб из него все сливки, а припозднившийся «Рио» собрал ложкой оставшееся лакомство.

Вынужденную задержку в «Киа» исполь­зовали с умом. Инженеры успели грамотно настроить подвеску, внести в базовую ком­плектацию ABS и снабдить обивкой крышку багажника. Наконец, «Рио» вышел наряднее, чем «Хёндэ» - как снаружи, так и внутри.

В отличие от «Соляриса», с момента своего дебюта «Киа» не прихорашивался ни разу.

И прежние поклонники (автомобиль пере­издается уже третьим поколением), и новые почитатели «Рио» интереса к нему не теряют даже в наметившийся общий спад продаж. Машины в разумных комплектациях придется подождать недельку-другую, а на складах задерживаются разве что наиболее дорогие версии. Впрочем, и они неплохо распродаются благодаря скидкам.

Cколько стоит?

Главные добродетели бюджетной маши­ны - выгодное сочетание цены и количества автомобиля при наличии приличного дизайна. Всеми этими качествами «Рио» обладает с рождения. Правда, на первый взгляд его прайс не отличается демократичностью: за базовый «Комфорт» просят 489 900 рублей - дороже подавляющего большинства седанов в «малышовой» группе. Однако в эту сумму входят кондиционер, электропакет, ABS, пара подушек безопасности, металлик и бойкий 1,4 -литровый мотор в 107 сил.

По большому счету, «Комфорту» не хватает лишь магнитолы и обогрева сидений. Однако получить их можно только с более мощным двигателем  1,6 л, поскольку других комплек­таций для 1 ,4 -литровой модификации не предусмотрено вовсе. Но не спешите расстра­иваться: «музыку» не сложно установить на стороне, а вопрос обогрева сидений решается покупкой электрического коврика на кресло. Чай, не баре! Вот тогда и базовый «Комфорт» наверняка будет радовать.

А ведь у «Рио» есть еще один козырь. В отличие от многих конкурентов, он позволяет сочетать базовую комплектацию с «автома­том». Правда, такой автомобиль обладает довольно флегматичным характером. Тем же, кто любит погорячее, имеет смысл перепла­тить за 1,6-литровую версию с АКП. При таком раскладе минимальной комплектацией высту­пает «Люкс», которая подразумевает весомую доплату в 60 тысяч - по меркам класса немало. Горькую пилюлю подсластит обогрев передних кресел и щеток стеклоочистителей, штатная аудиосистема, электропривод задних стекло­подъемников и приятная на ощупь тканевая обивка на дверях вместо банального пластика. Такая машина встанет уже в 550- 590 тысяч - в зависимости от коробки передач. И все же даже «люксовая» версия выглядит выгодным предложением.

А вот комплектации «Престиж» и «Премиум» вплотную подбираются к отметке в 600 ООО руб. Зато оснащены такие машины роскошно: климат-контроль, обогрев руля, доступ без ключа... Но главное, что только в этих версиях присутствуют оконные подушки и ESP. И все же выгодными богатые комплектации назвать трудно: большая часть средств, потраченных на опции, при последующей перепродаже теряется безвозвратно.

Наконец, кроме седана можно приобрести и куда более практичный хэтчбек, который на 10 ООО рублей дороже.


СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Пожалуй, именно хэтчбек наилучшим образом подчеркивает молодцеватый стиль «Рио».

Однако российские покупатели все же пред­почитают седан - об этом свидетельствуют результаты продаж. И впрямь, чтобы платить дороже за автомобиль меньшего размера, нужно уметь увидеть в нем плюсы: хэтч не только гораздо удобнее при перевозке круп­ногабаритного груза, но и маневреннее.

Кроме того, в седане меньше места для пас­сажиров - беспристрастная рулетка отмерит в хэтчбеке от потолка до подушки дивана на 4 см больше. Так что ежели кто-то из ваших домочадцев вымахал свыше 180 см, сей факт следует обязательно взять на карандаш: оказавшись на «галерке» седана, высокие граждане будут подпирать головой потолок.

Интерьер «Рио» вызывает исключительно позитивные эмоции: по убранству он, пожалуй, лучший в классе. В нем отчетливо чувствуются спортивные нотки - спасибо красной подсвет­ке, развернутой к водителю передней панели и ухватистому рулю с приливами. Правда, легкого привкуса бедности избежать все же не удалось: в оптимальной версии «Комфорт» у задних пассажиров нет ни одного подста­канника, двери лишены каких-либо карманов, а в спинке дивана не хватает центрального подлокотника и третьего подголовника.

Впрочем, стоит ли требовать большего от недорогой машины демократичной марки?

ЗА РУЛЕМ

Для того чтобы рабочее место не наводило на водителя тоску, нужно совсем немного.

На всех версиях «Рио» кресло может похва­стать довольно длинной подушкой, широкой спинкой и регулировкой по высоте - это дюже хорошо. Однако в «Киа» нашлись и такие детали, которые вызывают приятное удивле­ние. И тут опять напрашивается сравнение с «Солярисом». Вот, скажем, блок управления кондиционером: если у «Хёндэ» это простень­кие барашки и крутилки родом из девяностых, то у «Киа» вместо них аккуратные шайбы с подсветкой. 

В оптимальный «Комфорт», правда, придет­ся подобрать неоригинальную, но желательно подходящую по дизайну магнитолу. Такой опции «Киа», повторю, не предлагает. А жаль: фирменное головное устройство отлично украшает консоль. Естественно, что передняя панель машины с климат-контролем и кожа­ной нашлепкой над приборами смотрится еще благороднее.

Опционный мультимедийный центр с сенсорным экраном - задумка хорошая. Но исполнение хромает. Процессор системы тормозит, экран сильно бликует, да и сенсор­ные кнопки могли бы быть крупнее. А ведь это удовольствие не из дешевых - 50 ООО рублей! Меж тем на нашем рынке есть машины со схо­жими устройствами, которые работают гораздо лучше, а стоят дешевле.

Однако все это - сущие мелочи. Главное, что «Рио» отлично дистанцируется от интерьера «Соляриса». Хотя важные эргономические косяки «Киа» все же унаследовал от «Хёндэ». Благо, их совсем немного. В частности, это ни­спадающая крыша, которая заметно ограни­чивает обзор назад в любом кузове и создает определенные трудности при маневрирова­нии. В седане эффект усугубляется наличием длинного покатого хвоста, что заставляет задуматься о парктронике. Кроме того, рулевая колонка не регулируется по длине, а крышка бокса между передними креслами расположена слишком низко - локоть на нее не положишь.

Что еще? Перчаточный ящик мелковат и не подсвечивается изнутри. Полностью автомати­зирован только водительский стеклоподъем­ник. Клавиша бортового компьютера рас­положена не на руле, а на передней панели. Впрочем, справедливости ради отмечу, что подобные грехи водятся за многими бюджет­ными машинами.

ПО ДОРОГАМ...

«Рио» всегда продают с летними шинами. Но о зимней обуви можно позаботить­ся заранее и существенно сэкономить даже при покупке в специализированных магазинах, а уж в Интернете и подавно. Чтобы вы смогли представить себе порядок предстоящих трат, мы приводим СРЕДНЕ­ВЗВЕШЕННЫЕ цены на некоторые модели зимних покрышек (на одно колесо). Для базового «Рио» их размер составляет 185/65 R15. Если диски вашей модифи­кации большего диаметра, цены соответ­ственно возрастут.  

У большинства супермини базовые двигатели не вызывают желание увлекаться активной ез­дой. «Рио» стал приятным исключением: после первых же метров подмечаешь, что 1 ,4 -литровый мотор везет весьма шустро. Он уверенно тянет во всем диапазоне оборотов и даже позволяет ошибаться с выбором передач. Единственное, чего от него не стоит требо­вать, - бойцовского характера на низах. Двигатель приходится пришпоривать аксе­лератором, зато после 3000 об/мин он выдает заметный подхват. Разве что после 120 км/ч мотор так или иначе, скисает. И все же, по­вторюсь, динамика разгона базовой версии заметно превосходит ожидания!

И только «автомат» служит для двигате­ля отличным успокоительным: отклики на нажатие педали газа становятся куда более заторможенными, а ускорение уже после 80 км/ч оставляет желать много лучшего. Каждый обгон на загородной трассе прихо­дится тщательно просчитывать.

А вот с двигателем 1,6 литра «автомат» куда более уместен. Набирает скорость машина заметно шустрее: паспортные 11,2 с до сотни кажутся неуместной скромностью. Из мотора при этом совсем не нужно выжимать все соки - даже при умеренном педалировании «Рио» разгоняется вполне напористо. Здесь, правда, особенно заметен большой разрыв в передаточных отношениях между третьей и четвертой ступенями: как только «автомат» переходит на высшую передачу, разгон вяз­нет, как ложка в горшке меда. Благо, АКП не­сложно заставить трудиться не выше третьей передачи, подвинув селектор из режима D в позицию 3.

Естественно, что самым резвым получился «Рио-1,6МТ». За рулем такой машины можно не слишком тщательно выбирать длину прямых для обгона, а связь руля с колесами кажется более прозрачной. С точки же зрения расхода топлива машины с разными моторами оказались весьма схожи: 10-11 литров с АКП, 7-8 литров - «на руке». Можно еще больше умерить аппетит автомобиля - если заставить себя на свободном шоссе держать 90 км/ч, то можно добиться 6 л/100 км.

«Рио» относится к тем машинам, управляе­мость которых заметно меняется в зависимо­сти от параметров колес - сей факт, я отметил еще во время первого нашего знакомства. На самых, казалось бы, спортивных шинах 195/55 R16 «Киа» едет наименее стабильно - по­перечные и продольные колебания кузова невольно вынуждают активно подруливать, заставляя снижать скорость. Однако в покрышках с более высоким профилем (185/65 R15) машина становится адекватнее в своих реакциях, появляется уверенность как при движении по прямой, так и в поворотах.

И еще - шасси «корейца» не помешала бы большая энергоемкость: по этому параметру он проигрывает не только «Логану», но и новобранцам «Кобальту», «Алмере» и парочке «французов» концерна PSA.

Зато «Киа» можно признать вполне тихим: не досаждают ни акустические шумы, ни звук мотора. Разве что ради лучшей звукоизоляции порогов и арок не помешает разориться на дополнительный слой антигравия.

В общем, если умерить драйверский мак­симализм, то «Рио» оказывается вполне по­слушным автомобилем с хорошими тормозами и довольно высоким уровнем комфорта.

...И БЕЗ НИХ

Безусловно, носиться на машине, не замечая кочек, не стоит. Как уже было сказано выше, энергоемкость - не самая сильная сторона ко­рейского шасси. Если «зевнуть» лежачего по­лицейского, то подвеска откликнется пробоем. Разнокалиберные выбоины также способны больно ударить по кузову - расползшийся по весне асфальт делает эту проблему особенно заметной.

Впрочем, «Рио» можно похвалить за при­личный дорожный просвет (16 см), высокие бамперы и практически плоское днище. Парковка на стандартном бордюре для машины проходит абсолютно безболезненно.

ГРУЗИМ ЧЕМОДАНЫ

Если практичность багажника для вас в приоритете, то однозначно следует выбирать хэтчбек : в большинстве ситуаций он удобней и вместительней благодаря более широко­му проему и съемной полке. При сложенной спинке дивана в пятидверке можно запро­сто перевезти крупногабариты, сохранив на диване одно место. По меркам супермини трюм в 1345 л более чем внушителен. В седан, конечно, тоже можно засунуть кое-какие длинномеры. Только вход в чрево багажника здесь узковат (45 против 79 см). Разве что по длине багажник хэтчбека проигрывает седану 25 см, зато последний норовит прищемить по­клажу массивными петлями крышки.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Наш «Рио» на прочность в Европе не ис­пытывали. Однако Американский страховой институт дорожной безопасности провел краш-тесты его брата-близнеца от «Хёндэ» и присвоил «Солярису» высший балл. Тут следует сделать одну оговорку: «Хёндэ» был оснащен шестью подушками. У нас же, как говорилось выше, полный набор эйр-бэгов положен только самым богатым версиям. Правда, такие блага, как петли изофикс на диване и детские замки в задних дверях, есть на всех версиях «Рио».

Особо следует рассказать о работе системы динамической стабилизации, которую можно полностью отключить. Делать это, впрочем, не рекомендуется: «Киа» имеет ярко выражен­ную склонность к заносу, который развива­ется резче, чем ожидаешь. Нужно обладать серьезным водительским опытом и хорошо чувствовать автомобиль, чтобы позволить себе ездить в «свободном» режиме.

Сама же ESP оказалась очень толковой: она мгновенно ставит на место заднюю ось, приводя машину в чувство. По правде говоря, система динамической стабилизации приго­дилась бы всем версиям - хоть бы и в рамках отдельного пакета. Но - увы! - положена она только топовым машинам ценой под 700 тысяч рублей.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС

На бумаге условия гарантии на «Рио» едва ли не лучшие среди супермини - пять лет или 150 ООО км пробега. Однако в них есть суще­ственные ограничения. Например, выхлопную систему и сцепление поменяют бесплатно только в течение первого года службы или при пробеге до 15 ООО км; а захандрившие косточки стабилизаторов выходят из-под опеки гарантии после 30 ООО км. Есть в списке ограничений и немало других деталей, в бесплатной замене которых дилер может от­казать по причине естественного износа.

При этом стоимость планового обслужи­вания отнюдь не такая низкая, какой она была всего пару лет назад. За простейшие масляные ТО с вас сдерут 6-7 тысяч, а снятие/ установка стальной защиты картера обойдет­ся в пять сотен.

Справедливости ради стоит отметить, что жадностью страдают отнюдь не все дилеры.

А выбор, надо сказать, довольно большой: сеть «Киа» раскинулась почти на 80 городов России. Традиционно больше всего центров в Москве и области - 38 и в Питере - 13.

Мы решили

«Рио» выглядит более стильно и благо­родно, чем «Солярис», а по сути являет собой столь же удобный, практичный и добротный автомобиль на каждый день. С мотором 1,4 л его можно признать од­ним из наиболее выгодных предложений на рынке, а при наличии 1,6-литрового двигателя он оказывается, чуть ли не самым бойким среди демократичных су­пермини. Разве что молодым да горячим драйверам стоит помнить, что настройки шасси не способствуют быстрой езде, а ESP на подавляющем большинстве вер­сий отсутствует. 

 

 

Источник: Журнал "Купи авто" №9 (май-июнь 2013) 

 

 

Другие тесты и обзоры KIA Rio:

 

 

Вернуться к списку тестов KIA Rio