Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

>>
Skoda Rapid против Kia Rio

Skoda Rapid против Kia Rio

Опубликовано 05.12.2014

Рио против Рапид

Сравнительный тест, двух не самых дорогих машин нашего рынка.

 

Как заведено во всех приличных домах, представление соперников начну с новичка, а это Rapid. Знатоки могут возразить, что он вовсе не новый, а дебютировал аж два с половиной года тому назад. Чистая правда. Однако в России машину начали продавать лишь прошлой весной, как только наладили ее выпуск на заводе в Калуге.

В отличие от европейцев, которые могут выбирать из двух типов кузовов, наши соотечественники не имеют официального доступа к компактной пятидверке, названной Spaceback, и вряд ли сильно жалеют об этом. Ведь наш родимый седанообразный лифтбек не только солиднее выглядит, но и может похвастать более вместительным багажником.


Для того чтобы с ветерком возить полный экипаж и загруженное в трюм многочисленное добро, отлично подходит самый мощный из трех устанавливаемых на Rapid силовых агрегатов, сочетающих 122-сильный бензиновый турбодвигатель с коробкой DSG. Однако такая боевая единица стоит от 698 ООО руб., что, разумеется, не всем по карману. С другой стороны, 75 «лошадок» трехцилиндрового мотора — не более чем прожиточный минимум, выбор которого может быть продиктован исключительно соображениями экономии. К тому же базовая рядная «тройка» не допускает выбора автомата, а работает исключительно в паре с 5-ступенчатой ручной коробкой.

В результате мой выбор пал на 105-сильную «четверку». Проверенный временем «атмосферник» по вполне симпатичной цене от 539 ООО руб. продается как с ручной коробкой, так и с классической гидромеханической 6-ступенчатой АКП. Разве слабые козыри?



В резюме Kia сильных фишек не меньше. Безусловно, из двух типов предлагаемых россиянам кузовов Rio паровозом продаж является седан. Тем не менее выбранный мной — по соображениям формального сходства с соперником — хэтч экипирован ничуть не хуже своего братца. Причем в «базе» «кореец» не только на 19 100 руб. дешевле, чем самый доступный Rapid, но и богаче. В нем по умолчанию присутствуют две фронтальные подушки безопасности, а мотор развивает 107 «сил». Он дружит как с ручной коробкой, так и с 4-ступенчатой АКП. И в общем-то, последний вариант можно назвать оптимальным не только для городской езды, но и для марш-бросков по шоссе. Однако при аналогичном оснащении с соперником (автоматическая коробка, две подушки безопасности, АБС, кондиционер, МРЗ-магнитола, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники) Rio позволяет взять более мощный, 1,6-литро-вый, развивающий 123 л.с. мотор по цене на 32 100 руб. меньше, чем просят за 105-сильный Rapid. Грех было бы не воспользоваться столь щедрым предложением от Kia — тем более как раз такая версия этим летом получила новый, 6-ступенчатый автомат, — а заодно поздравить «корейца» с победой в номинации «цена/оснащение».

Но согласитесь, достоинства автомобиля не измеряются одним лишь количеством «лошадок» и электронных систем. Есть и другие весьма важные вещи для оценки. Например, организация рабочего места водителя, ком-
форт для пассажиров, грузоподъемность.


Главноеоснова

Оформление интерьера дорогих версий заметно отличается от убранства машин в начальных комплектациях — это утверждение справедливо для обоих автомобилей. И все же разрыв между понятиями «скромно» и «богато» в салоне чешского лифтбека ощущается меньше. Причина — правильная, выстроенная по классическому немецкому рецепту основа. Строгая геометрия, четкие формы не производят впечатления чего-то изысканного даже с изрядной приправой рояльного лака и хрома, однако и в чистом пластике не выглядят по-сиротски.

Как раз этой вышколенности, на мой взгляд, и не хватает Rio. Дорогая начинка здорово раскрашивает и оживляет салон, но замени оптитронную панель приборов Supervision на обычную, убери хром и глянец —и поблекнет, поскучнеет картинка.

По части эргономики Kia Рио также не на первом месте. Водителям ростом 185 см и выше, чтобы не упираться макушкой в потолок, приходится сутулиться или сильнее отклонять спинку кресла назад. В последнем случае ты вынужден еще и придвигаться ближе к «баранке», у которой, увы, отсутствует регулировка по вылету.

А вот пассажирам диванов, как ни странно, будет одинаково просторно в обоих автомобилях.
Чему я удивляюсь? Так ведь Rapid длиннее своего оппонента аж на 36 см. Тем не менее для сидящих сзади места по высоте и длине в нем ничуть не больше, чем в Rio. Салон чешского лифтбека разве что немножко шире, но и на его диване трое взрослых вряд ли долго проживут в любви и согласии — среднему будет мешать высокий трансмиссионный тоннель.
Но, заглянув в багажник «чеха», тут же понимаешь, куда пошли не доставшиеся пассажирам сантиметры. По меркам своего класса Skoda предоставляет чемоданам и другой хозяйственнобытовой таре просто недостижимый для конкурентов простор. На фоне таких обширных закромов скромный «рюкзачок» Rio выглядит откровенно бледно.



Обмен любезностями

Впрочем, ввиду того что хэтчбек Rio ориентирован в основном на молодежную аудиторию, как правило, не обремененную хозяйственными заботами, по-моему, можно сделать скидочку на его не самую похвальную грузоподъемность. В конце концов, налегке бегать сподручнее. Да и бывалый 4-ступенчатый автомат корейцы заменили на новенькую «шестиступку», чтобы снять побольше сливок с мотора.

Эта рокировка пошла на пользу. И хотя в максимальной скорости и динамике разгона корейский автомобиль ничего не приобрел, он стал более покладистым. Rio четко следует за педалью газа, быстро и ровно набирает ход, облегчая труд водителя не только в городской толчее, но и на трассе.


Угнаться за столь прытким соперником чешской машине не дает меньшее количество «сил» и, увы, далеко не самый быстрый автомат, выдерживающий ощутимые паузы при резком нажатии на газ.

Зато Rapid более собранно ведет себя в поворотах. Крены кузова минимальны, на руле — четкая обратная связь. И все это без ущерба для плавности хода. Подвеска исправно разглаживает ямки и стыки.

У шасси Rio другие жизненные принципы. Пружины и амортизаторы неровности отрабатывают плотно, если не сказать жестко. И ладно бы в награду за терпение ты получал цепкость в виражах, скорость и прозрачность рулевого управления. Так нет же. Rio ведет себя честно, но его ездовые манеры недотягивают до способностей соперника. А если взять версию с турбомотором, то Skoda еще и на прямой окажется быстрее.

 

Вывод
По-моему, вывод очевиден. Те, кому нужен бодрый, симпатичный транспорт по сходной цене, могут смело идти за Rio. Машинка, может, и не самая выдающаяся, но явно не без способностей.
Skoda при прочих равных дороже, но вместе с тем солиднее, комфортнее и универсальнее, что говорит о ее стремлении понравиться более зрелой и взыскательной публике.

Источник: "Автомир" №47 2014
Фото: М.Колосков
Автор: С.Степанов

 

Другие тесты и обзоры KIA Rio:

 

Вернуться к списку тестов KIA Rio