Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

>>
Тест-драйв Kia Rio: Американский россиянин

Тест-драйв Kia Rio: Американский россиянин

Опубликовано 27.03.2013

 Журналисты со всего мира уже успели провести тест-драйв Kia Rio третьего поколения. Но в Украине в самом разгаре продажи несколько иной модели, так называемой американской, собираемой в России. Однако и этот седан Kia Rio выделяется среди своих конкурентов явной претензией на что-то большее, чем просто массовый автомобиль малого класса.

"autocentre.ua"

С первых же минут тест-драйв Kia Rio производит положительное впечатление. Новый корпоративный стиль придает этому седану солидность. Компактный седан Kia Rio не скрывает прямого родства с флагманской на нашем рынке моделью Optima. Вспоминая, как выглядел Rio второго поколения, даже сложно поверить в то, что эта машина – его логическое продолжение.

Когда Rio в самом дорогом исполнении – top, то он этого и не прячет. И если на повторители поворотов, перекочевавшие в данной версии с крыльев в корпуса зеркал, обратит внимание не каждый, то 15-дюймовые диски фирменного дизайна видны издалека и сразу же бросаются в глаза. А внутри небольшой седан Kia Rio очень хорошо оснащен.

Богато и красиво

Эргономика места водителя в тестируемом Kia Rio мне понравилась даже больше, чем в Optima. Все кнопки и переключатели находишь именно там, где и ожидаешь. Нет нелогичного расположения клавиш (вспомнились размещенные справа от рычага коробки кнопки управления подогревом и вентиляцией передних кресел в «Оптиме»). Да и на фоне «одноклассников» интерьер Kia Rio выглядит самым ярким.

А с такими материалами отделки он поднимается на более высокий уровень по сравнению с просто бюджетным автомобилем. Правда, черная лаковая отделка тестируемого Kia Rio, которую вы видите на фото, опередила свое время. В продаже в самой дорогой комплектации top она может появиться только во второй половине нынешнего года.

Да и список оборудования Kia Rio такой, который в модели предыдущего поколения просто невозможно было представить. В нашей топовой версии Rio оснащен боковыми шторками безопасности, панелью Supervision, климат-контролем, рулем в кожаной оплетке и с управлением аудиосистемой и «автоматом». Есть также система бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой (правда, пока ее поставки не планируются).

По посадке ощущается, что этот автомобиль небольшой. Подушка и спинка кресла тестируемого Kia Rio коротковаты, а ступенчатая регулировка наклона спинки и отсутствие возможности менять вылет руля накладывают ограничения в удобстве для высокого водителя. Но тем, кто любит вальяжно развалиться за рулем, или водителям невысокого роста, думаю, будет комфортнее. Даже при наличии регулировки высоты кресла я тоже не собрал идеальный треугольник руль-сиденье-педали. Либо тянешься к баранке, либо колени высоко подняты. Зато за мной совершенно спокойно размещается пассажир и коленями в спину не толкает. Правда, места над головой на втором ряду не так уж много.

Бодрячком

Когда под капотом тестируемого Kia Rio 1,6-литровый 123-сильный бензиновый двигатель (такой же есть у его соплатформенника Hyundai Accеnt), седан довольно бодро стартует, даже с 4-ступенчатой автоматической коробкой, знакомой по Accеnt. Если ехать в более-менее равномерном темпе, то в зоне средних оборотов получаешь неплохой отклик двигателя, а надпись ECO на щитке приборов информирует о соответствии экономичной езде выбранной вами манеры вождения. Расход топлива на городских улицах составлял у нас до 7,0 литра, при этом коробка плавно добиралась до высоких передач.

Правда, как только начинается подъем или надо ускориться, мотору не хватает эластичности и на высших ступенях ощущается дефицит тяги. Когда же чуть сильнее прижимаешь педаль, «автомат» тут же «скачет» вниз. Причем этот момент в виде задержки при включении более низкой ступени хорошо заметен. Поэтому на дороге со спусками-подъемами и в городах с частыми опережениями и ускорениями максимально плавно и экономично ехать не удается. Как только начинаешь крутить мотор, динамика на высоких оборотах уже не растет, а двигатель в ответ принимается «кушать» 10-11 литров бензина.

При быстрой езде и вне ровных дорог коробка постоянно держит мотор на высоких оборотах. На них он слишком громкий. Нам-то еще ничего, а вот в базовых версиях шумоизоляции под капотом еще меньше. Сюда просится больше передач, но такая коробка (а 6-ступенчатая АКП есть) повысит стоимость седана Kia Rio.

На залатанных дорогах «средней степени паршивости» машина порадовала упругостью хода. Но крупные выбоины с острыми краями тестируемый Kia Rio невзлюбил и жестко дубасит по ним колесами, не поглощая энергию удара. А если быстрее проезжаешь «лежачего полицейского», то передние колеса с жестким стуком ограничителя хода вылетают вниз. В общем, с одной стороны, есть раскачка на неровной дороге, а с другой – большие неподрессоренные массы на колесах вызывают потряхивания на «стиральной доске» и пробои на дырках в асфальте. Когда попадаешь на серию таких неровностей, машина начинает немного сбиваться с курса. Тогда ощущается жесткость ходовой. К тому же такого рода неровности передаются на руль и слышно постукивание подвески под днищем. Но если правильно подбирать скорость, то в целом дискомфорта машина не создает (особенно с учетом того, что седан Kia Rio «играет» в сегменте недорогих автомобилей). Немного «плавать» на неровном профиле дороги машина начинает на скоростях выше 120 км/ч. И это больше заметно на передней оси, так как возникает непроизвольное подруливание.

Тест-драйв Kia Rio показывает что автомобиль в управлении легок и достаточно приятен. Даже на небольшой скорости в руле нет излишней пустоты. Наоборот, гидравлический усилитель нагружает баранку вполне естественной тяжестью. Таким образом, появляется ощущение вполне состоявшегося автомобиля, а не бесхарактерного симулятора.

И реакция машины на повороты руля оперативна. Правда, мы проводили тест-драйв Kia Rio ранней весной, когда снег уже сошел, но температура оставалась низкой, и потому на сухой асфальт выехали еще на зимних шинах. Они добавили Rio валкости при резких перестроениях. Но как только при слишком быстром входе в крутой поворот или чересчур резкой работе рулем шины теряют сцепление, тяга мотора аккуратно уходит, как в вату, и на панели загорается соответствующий символ. По-другому момент срабатывания системы стабилизации не уловить, настолько мягко она вступает в работу. Вот только на тех машинах, которые поступают в продажу в нашей стране, она, к сожалению, не установлена.

С большей претензией

В целом тест Kia Rio произвел неплохое впечатление. Этот седан заметен на дороге, легок в управлении, понятен в поведении, экономичен при спокойной, размеренной езде. Но если пытаться «прыгнуть через голову», то появляются валкость, пробои подвески, шум мотора, недостаток тяги и повышенный расход топлива. Так что это типичный представитель малого класса, оформленный снаружи и внутри с претензией на более высокий уровень.
Резюме

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Источник: autocentre.ua

 

 

Другие тесты и обзоры KIA Rio:

 

Вернуться к списку тестов KIA Rio