Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Тест нового Chery Tiggo (Дёшево и со вкусом)

Тест нового Chery Tiggo (Дёшево и со вкусом)

Опубликовано 04.11.2013

Chery Tiggo - Дёшево и со вкусом

 

Когда-то его пытались сделать похожим на Toyota RAV4. Но теперь, китайские дизайнеры решили придать своему детищу фирменный стиль...

Раньше как было? Видишь кроссовер на дороге и гада­ешь, кто это: хорошо сохра­нившийся Toyota RAV4 позапро­шлого поколения или его просто недавно покрасили? Или, может, это Lifan Х60? И только вблизи, вчитавшись в обозначения на кор­ме, понимаешь — это Chery Tiggo.

Больше путаницы не будет. Инженеры Chery, конечно, пока не отваживаются отказаться от гарантированно приносящей им неплохую прибыль платформы старого RAV4. Но вот дизайне­ры китайской марки наконец ос­мелели настолько, чтобы сделать Tiggo узнаваемым внешне. Ну а что, модель себя неплохо зареко­мендовала за много лет присут­ствия на нашем рынке, можно и не маскировать ее под «японца». Теперь любой водитель на доро­ге легко узнает Tiggo — на пя­той двери всех рестайлинговых кроссоверов красуется крышка запаски с черным, словно «вы­грызенным» верхним сегментом. Видно её, почти за километр…

Производитель предполагает, что и в анфас Tiggo будет легко узнать — передок машины пе­ределали в «фирменном стиле» Chery. Правда, не настолько ки­тайская дизайнерская концеп­ция знакома нашим водителям, да и новая решетка радиатора сложной формы слишком напо­минает «шестиугольник Шрайера», по которому мы определяем автомобили Kia. Хотя кривить­ся нечего — в целом ансамбль вышел неплохим. Оно и неудивительно, ведь в его создании участвовали художники ита­льянского ателье Pininfarina.

К тому же новый передок создавался не только ради красоты, капот с двумя выштамповками, отводящими в сторону воздушные потоки, реально помог снизить уровень шума в салоне ма­шины. В многоугольных фарах (их китайцы сравнивают с «гла­зом орла») наконец-то появи­лись линзы, что не замедлило сказаться на качестве освеще­ния (естественно, оно стало луч­ше). Да и трапециевидная встав­ка на переднем бампере нужна не только для красоты — пла­стик призван защитить краше­ные детали на бездорожье. Сохраняют кузов и молдинги, появившиеся на дверях рестайлингового кроссовера. Интерьер машины тоже полностью переделали, но пятерку / хочется поставить лишь за рулевое колесо — оно получилось и на вид современным, и хватким, и кнопки на нем удобные. Еще бы регулировка колонки по вылету была, но и без нее орга­низовать правильную посадку водителю нетрудно, диапазона настроек кресла хватает.

Вата под ногами

В плане техники все стало на­много интереснее — раньше на Tiggo ставили только старый бензиновый двигатель объе­мом 1,8 л, а вот рестайлинговый Tiggo получил и альтер­нативный мотор. Правда, пока неизвестно когда он попа­дет на наш рынок. Его объем — 1,6 л, и даже не по китайским меркам его можно назвать со­временным. В нынешнем агре­гате появились системы изме­нения фаз газораспределения на впуске и выпуске и изменения длины впускного кол­лектора. За счет этой модерни­зации мотор стал экономичнее и стабильнее в работе, особенно на холостых оборотах, и это за­метно даже при беглом знаком­стве с машиной.

И в целом двигатель ведет себя вполне адекватно для сво­их 126 л.с. Хотя пиковая мощ­ность и достигается только на 6150 об/мин, тяги и на средних оборотах хватает: что для разме­ренной городской езды, что для адекватного движения по трас­се. Не самый легкий кроссовер, с далеко не самым мощным мо­тором, без заминок выходит на обгон, да и в экстренной ситуа­ции способен на резкий рывок вперед.

Увы, хорошее впечатление от самого двигателя портит все остальное — а именно коробка передач и педали. Мотор-то хорош, но управлять его работой не очень удобно — виновата в этом слишком легкая педаль акселератора. От нее практически нет обратной связи. Впрочем, у меня есть надежда, что украинские сервисмены легко смогут ниве­лировать эту особенность конструкции, ведь это совсем не сложно.

Не отличается информатив­ностью и педаль сцепления. Момент включения аккуратно размазан по всему ходу педали. Новичкам это поможет не глохнуть на старте. Но быстро переключать передачи на высоких оборотах не стоит. Это усиливает нагрузку на детали трансмиссии. Сколько она проживет при таких настройках — сказать сложно.

Caм рычаг коробки пере­дач,  тоже не может похвастать­ся избирательностью. Длин­ная «палка» легко плавает в своем чехле из искусственной кожи, и безошибочно попадать в передачи получается благода­ря их далекому расположению друг от друга.

Работает? И не трогай!

Но, все таки, не все органы управления Tiggo невнятны. У «баранки»,  например, есть даже приятная (по сравнению с «китайцами» прошлых лет) тяжесть, она обеспечивает ощу­щение прямой связи с колесами и дарит уверенность на дороге даже на максимальной скорости. Рулежка на бездорожье, ско­ростные объезды ям на грун­товке доставляют удовольствие!

В этом, конечно, немалая заслуга и подвески автомобиля. Традиционную «кроссоверную» комбинацию «макферсон спе­реди, многорычажка сзади» ки­тайцы разумно решили не пы­таться изобрести заново, но ее дорабатывали в британскои компании MIRA. Англичане оп­тимизировали жесткость шар­ниров сзади, и отчасти благо­даря их расчетам автомобиль одновременно способен и уве­ренно держать колею на боль­шой скорости, и проглатывать неровности на легком бездо­рожье. «Пробить» подвеску на тесте нам удалось только по­сле прыжка — на ухабе грун­товки все (!) колеса Tiggo ото­рвались от земли, и вот тут-то, когда машина приземлилась, под­веска уперлась в буфера сжатия.

На мокрой грунтовке Tiggo удивляет не только отличной ра­ботой амортизаторов, но и управ­ляемостью. Кроссовер даже с передним приводом цепко дер­жится за покрытие, а если и «по­скальзывается», то легко сам себя вытягивает. Пожалуй, в том, что на Tiggo не ставится ESP нет ни­чего страшного — острой необхо­димости в ней я не испытывала.

Правда, вполне вероятно, что Chery может выпустить на наш рынок версию Tiggo с вариато­ром. Возможно, будет и моди­фикация с полным приводом. Вот этим моделям ESP будет действительно нужна. Хотя, что гадать? Придет время — и про­верим!

А пока для наших покупате­лей доступна лишь одна единственная комплектация с двига­телем 1,8 л по цене 139 900 грн.
Ближайший конкурент — Li fan Х60 предлагает две комплекта­ции за 143 400 грн и 144 200 грн. В той же ценовой категории, выступает и настоящий внедо­рожник Chevrolet Niva.
Возможно, стоить присмотреться к дилерам санг йонг и Renault... Цены, на SsangYong Actyon и Renault Duster будут конечно дороже, но ведь это уже и машины другого уровня... Тем более, что продажу авто в кредит, ещё никто не отменял...

Выводы: Новый Chery Tiggo стал симпатичнее и удобнее, да и в деле показывает себя неплохо. Но рестайлингом, даже глубоким, абсолютно все «болезни» автомоби­ля не вылечить. Потенци­альным покупателям, как и раньше, нужно самосто­ятельно оценить, компен­сируют ли все плюсы Tiggo его же минусы и насколько важные для каждого лич­но характеристики соответ­ствуют заявленной стоимо­сти этого кроссовера.

Фото: Ю.Гуськова и фирма производитель. Схема: С. Степанов

 

 

 

Источник: Авто Мир №44 (Октябрь 2013)

 

 

 

Самые популярные тесты Chery Tiggo:

 

 

Тест-драйв Chery Tiggo (Чери Тигго)

 

 

 

Автомобиль особого благословления: тест-драйв Chery Tiggo

 

 

 

 

Быть или казаться? Тест-драйв Chery Tiggo

 

 

 

 

Chеry Tiggo 1.8: По заветам Мао

 

 

 

 

Вернуться к списку тестов Chеry Tiggo