Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Тормоза...

Опубликовано 21.04.2015

Всё о тормозах...

 

Тормозные системы и электронные помощники современного автомобиля...

 
Насколько существенно могут различаться между собой конструкции тормозных механизмов автомобилей разных классов показывает приведенная здесь таблица.

А ниже, вы найдёте комментарии к таблице...

 


 Виды тормозных систем

  • Дисковые тормоза. Преимущество этой конструкции перед другими видами тормозных механизмов в стабильности работы при самых разных условиях эксплуатации. Недостатки - требуют больших усилий на педаль (гидровакуумный усилитель обязателен).
  • Барабанные тормозные механизмы. Дешевы. При некоторых условиях могут быть эффективнее дисковых. Однако склонны к перегреву и нестабильны (например, тормоза могут пропасть после того, как автомобиль проехал через лужу).

Разновидности дисков

  • Вентилируемые диски - диски, имеющие внутренние (часто спиралевидные) каналы, которые обеспечивают более быстрое охлаждение дисков.
  • Перфорированные (диски с отверстиями) и диски, снабженные грязеотводящими канавками. Улучшают охлаждение диска и (главное) улучшают торможение в сырую погоду. Вода и грязь попадают в канавки или перфорацию и не образуют «смазывающую» пленку между колодкой и диском. Однако перфорированные диски на легковых автомобилях могут сильно ускорить износ колодок, а эффективность грязеотводящих канавок заметна лишь на скоростных машинах - в обычной жизни, они почти бесполезны, но играют неплохую маркетинговую роль: при их наличии изделие становится необычайно красивым.
    Этот вид дисков, обычно используется при тюнинге машин и успешно продаётся в самых популярных интернет магазинах. Перфорированные диски, есть практически для любой импортной и нашей машины, а цены, вы можете посмотреть на сайтах специализированных порталов, например интернет магазин лада гранта тюнинг.
  • Керамические тормозные диски. Преимущества: эффективность торможения выше, чем у стальных; за счет меньшего веса снижают подрессоренную массу автомобиля, улучшая, тем самым, общую динамику автомобиля и повышают его комфорт (улучшают характеристики подвески); срок службы существенно выше, чем у стальных (например, 300 тыс. км для Audi А8). Недостаток - высокая цена. Увеличивают стоимость автомобиля примерно на $1000.
  • Диски из углеродных композитов (карбоновые). Используют на гоночных автомобилях экстра класса («низкие» формулы довольствуются керамикой). Максимально эффективны лишь в прогретом состоянии. Холодный карбон по эффективности проигрывает даже стальным дискам. Высокоэффективно работают только довольно в узком диапазоне температур. Недопустим как не-догрев, так и перегрев, поэтому машины оснащают специальными дефлекторами, направляющими встречные поток воздуха на охлаждение дисков, а так же специальной системой охлаждения колодок.


Электронные системы помощи при торможении

  • ABS - антиблокировочная система. Ее основная задача предотвратить блокировку колес (юз) за счет строго дозированного уменьшения давления в тормозной системе и, тем самым помочь водителю не потерять контроль над автомобилем при торможении. (При некоторых условиях автомобиль без ABS может остановиться быстрее).
  • EBD - Electronic Braking Force Distribution. Дополняет ABS, которая при работе ориентируется на самое загруженное колесо, при этом остальные колеса могут быть недоторможенными. Система EBD с помощью электроники обеспечивает оптимальное распределение тормозных усилий между всеми колесами (например, при прохождении поворотов EBD сильнее подтормаживает внешние колеса).
  • Brake Assist (усилитель экстренного торможения). Система срабатывает в аварийной ситуации, увеличивая тормозное усилие при резком нажатии на педаль.
  • «Электронный ручник» - перекочевал в средний класс с премиум автомобилей. Стояночный тормоз активирует кнопка на панели приборов. Система может автоматически включать тормоз в пробке, на светофоре и т.д.

 

Источник: "Авто обзор" №38 (2015г.)