Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Всё о шинах ...

Всё о шинах ...

Опубликовано 14.05.2015

 

Шины бывают разными...

При покупке шин потребители, как правило, обращают внимание лишь на сезонный фактор (зимняя/летняя резина) и на производителя.
Но, оказывается, профессионалы учитывают при выборе шин массу других критериев.

 



По конструкции шины - подразделяются на сплошные, пневматические и безопасные. Причем, последние, являются новой разработкой на автомобильном рынке.
Относительно типа камеры - шины бывают бескамерные, камерные и для гоночных велосипедов.
Что касаемо корда - то здесь разделение идет на шины с нейлоновым (или капроновым) кордом и со стальным каркасом. Также можно подразделить по расположению корда, а именно на опоясанные диагональные, просто диагональные и радиальные (тип «р»).
Профиль шин  - может быть низкопрофильный, арочный, тороидный (обычный профиль), а также широкопрофильный.
Теперь о давлении. Здесь тоже существует классификация не пневматик (сверхнизкое давление), низкое, высокое (аэростатное), среднее и регулируемое.
Относительно сезонов применения шины - то здесь классификация простая и всем известная: зимние (не шипованные и шипованные), летние и демисезонные.
Протектор - выпускается следующих видов: дорожные, универсальные, дождевые, повышенной проходимости, микст, псевдослики (слики) и типа «РС».


Теперь подробнее расскажем о том, какие бывают шины.


Различные конструкции шин

Сплошные шины. Этот вид полностью состоит из резины. Особенно распространен был при выпуске первых автомобилей, так как был практически единственно доступным вариантом. На сегодняшний день сплошные шины используются для крупных производственно-бытовых устройств и для детских велосипедов. Благодаря своей легкости и устойчивости к проколам, применяются также для спортивных автомобилей.
Пневматические шины. Принцип этих шин -создание эластичности при помощи сжатого воздуха, который заключен в герметичном объеме. Безопасные шины. Им абсолютно не страшны проколы, движение возможно даже при отсутствии давления воздуха в них. Стоит отметить, что конструирование данного вида шин производится в двух направлениях:
 пневматические шины, позволяющие при потере давления, двигаться еще около 10 км, не причиняя ущерб. Производятся такие шины компанией «Данлоп», в частности, для комплектации «Альфа Ромео»
 - самая новая разработка безопасных шин - не пневматические. Представлены они компанией Мишлен.

 

 


Разделение шин по камерам

  • Камерные шины. Пневматические, оснащенные покрышкой, камерой, для грузовых автомобилей дополнительно оснащаются ободной лентой. Маркировка - tube type. Производятся с применением специальной прорезиненной ткани с прочной основой, состоящей из крученых хлопковых нитей, капрона, вискозы или же стальной проволоки, которые и образуют сам каркас шины.
  • Бескамерные шины. В основе прорезиненной ткани прочные крученые нити. Камеры, соответственно, нет. Для гоночных велосипедов производятся пневматические шины, которые составляют с камерой одно целое.

 

 

 

Корды

Как было описано выше, корд может быть изготовлен из нейлоновых (капроновых) нитей или из стали. Здесь все понятно. Что касаемо расположения нитей, то здесь рассмотрим различные варианты подробнее.

 

 

  • Диагональные шины - Пневматические, нити корда находятся под углом в 30-40 град, относительно плоскости, которая пересекает ось в шине.
  • Опоясанная диагональная шина. Здесь нити расположены уже под углом, превышающим 60 град, относительно плоскости, которая пересекается.
  • Радиальные шины. Нити корда располагаются радиально. Эта пневматическая шина обладает высокой эластичностью и грузоподъемностью.

 


Профили шин

  • Арочные шины - Шины без камер с крупными грунтозацепами. Профиль - арка, отношение высоты самого профиля к ширине составляет 0,4.
  • Низкопрофильные шины - Пневматические, с отношением высоты самого профиля к ширине 0,7-0,9. Используются в большинстве случаев для легковых авто.
  • Шины с обычным профилем - Пневматические, с отношением высоты самого профиля к ширине 0,9-1,0. Давление в них обычно не регулируется. Используются для дорожных автомобилей


Другие виды шин

Пневматические, со встроенным контейнером, в котором находится состав, герметизирующий отверстие в случае прокола и падения давления, а также восстанавливает давление за счет испарения.


Шины с капроновым (или нейлоновым) кордом.
Пневматические, корд сделан из нейлона. Эти шины легче на треть и устойчивы к ударам с боку, при износе не дают волос, которые могут быть причиной прокола камеры.

Шины со стальным каркасом.
Радиальные, корд сделан из металлических нитей. Шины типа «Р» - радиальные. Шины типа «РС» - радиальные со съемным протектором, который выполнен в большинстве случаев в виде колец.

 



Шины, которым не нужен воздух.
Прототип новой безвоздушной шины разработали с прицелом на использование подобных покрышек на серийных автомобилях.
Шина состоит из большого количества гибких спиц, изготовленных из специального термопластичного каучука, который является полностью перерабатываемым материалом, ПРИГОДНЫМ К ПОВТОРНОМУ использованию. Таким образом, в подобной покрышке нет необходимости поддерживать постоянное давление, она не боится проколов и является экологически чистой. Используемый в новинке синтетический каучук становится гибким при нагревании, что позволяет с легкостью придать ему любую форму. Затвердевает материал при охлаждении. При этом процесс можно повторять любое количество раз.
Правда в серию подобные покрышки пока не запустили и когда планируется, разработчик не уточняет.

Давление в шинах
Шины со сверхнизким давлением - внутреннее давление воздуха составляет 0,05-0,08МПа. Шины с низким давлением - давление в 0,1-0,4МПа. Шины со средним давлением - 0,4-0,6МПа. Шины с высоким давлением - от 0,6МПа. Шины с регулируемым давлением могут работать с переменным давлением 0,05-0,35МПа.



Шины для разных сезонов

  • Летние шины - Пневматические, рисунок протектора предназначен для езды по твердым дорогам.
  • Зимние шины - Пневматические, рисунок протектора предназначен для езды на рыхлых, грязных, снежных и мокрых дорогах.
  • Зимние шипованные шины - Благодаря шипам осуществляется еще большее сцепление с дорогой, особенно если она обледеневшая.
  • Всесезонные шины - Пневматические, рисунок протектора подходит для езды и по твердым дорогам, и по снегу.


Шины для различных поверхностей

  • Универсальные шины - Пневматические, рисунок протектора подразумевает использование шин на грунтовых поверхностях и на усовершенствованном покрытии.
  • Шины повышенной проходимости - Пневматические, рисунок протектора позволяет автомобилю передвигаться на снежном поле, влажной луговине и мокром черноземе.
  • Дождевые шины - Также пневматические, устраняют эффект аквапланирования при дожде. Рисунок протектора обеспечивает выдавливание воды с места контакта шины и дороги и вакуумное присасывание покрышки к дороге.
  • Псевдослик - Пневматические, предназначены для езды по сухому асфальту.
  • Микст - Может использоваться на разных покрытиях под колесами, например, под правым колесом может быть асфальт, а под левым - лед.


«Умные» шины

Этот новый вид шин может сообщать водителю о своем состоянии. В основном, при помощи датчиков на панели управления. В самых простейших вариантах - при помощи индикатора давления на ниппеле.

 

 



За несколько десятков лет не очень много изменилось. Немецкие шины отличались долговечностью, как и сейчас, японские - качеством и новыми разработками. Лидеры, безусловно, есть всегда, но все же каждый автовладелец «обувает» свою машину в то, что считает лучшим. И здесь вкусы очень даже разнообразны. При покупке шин можно прислушаться к чужому мнению, если недостаточно опыта, но лучше опираться на свои предпочтения.

Источник: autonewsrussia.ru/avtoljubiteljam-na-zametku/117-kakie-byvayut-shiny.html

 

Другие статьи раздела:

 

Вернуться к списку статей раздела "Автолекбез"