Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

BRILLIANCE V5 - доступный X1

BRILLIANCE V5 - доступный X1

Опубликовано 19.04.2015

КИТАЙСКИЙ BRILLIANCE V5, ДОВОЛЬНО ДОЛГО И ОЧЕНЬ УСПЕШНО СОТРУДНИЧАЕТ С НЕМЕЦКОЙ BMW, ИМЕННО НА ЕГО ЗАВОДАХ С 2003 ГОДА ВЫПУСКАЮТСЯ «БУМЕРЫ» ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА ПОДНЕБЕСНОЙ, НО ГОРОДСКОЙ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ КРОССОВЕР V5, С ВИДУ ПОЧТИ НЕОТЛИЧИМЫЙ ОТ BMW Х1, - СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА КОМПАНИИ И НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ИМЕЕТ С «БАВАРЦАМИ» НИЧЕГО ОБЩЕГО, КРОМЕ ДИЗАЙНА КУЗОВА.

Большая радость в семье - покупка дачи, около небольшого озерца, омрачилась отсутствием хорошего подъезда... 
До асфальта, примерно 50 метров...
Стали изучать прайс листы фирм, которые занимаются ремонтом дорог... 
В результате подсчётов - асфальтирование цены которого, пусть и не очень большие, делало невозможным покупку нового внедорожника...
В качестве альтернативы покупки б/у машины, на ум пришло изучить предложения китайских авто-делов...
Может остановиться на продукции из поднебесной?

Brilliance V5 - практически полная копия BMW X1...
Посмотрим...

 

 

Официально китайцы заявляют, что кузов рисовали совместно с итальянской Pininfarina, но мы-то с вами знаем, откуда ноги растут, да и сами маркетологи Brilliance при любом удобном случае напоминают о тесных связях с BMW. И правильно, внешность паркетника BMW Х1 украдена с любовью, без азиатского «колхоза», все срисовано с максимально возможной точностью, на грани привлечения к ответственности за нарушение авторского права. Даже некоторые знакомые, проходя мимо припаркованного у подъезда V5, не обратили внимания на китайские шильдики, хотя серебристая надпись Brilliance на багажной двери отлично читается, а логотип компании совершенно не похож на немецкий.

 

БЮДЖЕТНО, НО АККУРАТНО

В салоне паркетника, лишь легкий разворот центральной консоли в сторону водителя напоминает о баварских автомобилях, больше ничего общего, однако и внутри «китай-щиной» не пахнет, как в прямом, так и в переносном смысле. Материалы отделки не источают жуткое фенольное амбре, пластик торпедо мягкий на ощупь, а обилие матового «хрома», в отличие от традиционной дешевой «серебрянки», совсем не раздражает. Несмотря на отечественную сборку (Brilliance V5 собирают в Черкесске), стыки панелей ровные и не слишком широкие, нигде не торчат куски проводки, из-под обивки не лезет поролон, ну а китайцы постарались, чтобы передняя панель выглядела единым целым, а не конгломератом черти как понатыканных кнопок и переключателей.

Простая, отлично читаемая приборка с широким монохромным дисплеем, вписанным между большими дисками спидометра и тахометра, не перекрывается рулем ни в каком положении, и пусть «благодарить» за это надо короткий ход настройки по высоте и отсутствующую регулировку по вылету, во всем можно найти свои положительные стороны. Козырек приборки, изящно изгибаясь, накрывает скромный дисплей магнитолы, широким навесом защищая его от прямых солнечных лучей. Жаль только, что нормальную покупную стереосистему в эту дизайнерскую концепцию вписать невозможно. Владельцу придется довольствоваться посредственным звуком и программным обеспечением, неспособным даже делить по папкам корневой каталог флешки, вставленной в разъем USB.

Климат-контроля в V5 нет, но настраивать кондиционер легко и удобно, это можно сделать, почти не отвлекаясь от дороги, и, если бы не шумный вентилятор печки, уже на третьей скорости мешающий слушать радио, к этой опции не было бы вообще никаких претензий. По восточной традиции V5 лишен обогрева передних сидений, и даже странно, что при таком «кроилове» на мелочах, китайцы не поскупились на бесключевой доступ в машину, кнопку «старт/стоп» вместо обычного замка зажигания и систему динамической стабилизации.


Сиденья тканевые, мягкие, но весьма удобные и посадка в V5, на мой взгляд, лучше, чем в эталонном бюджетном «Дастере», да и в целом эргономика неплоха: просторный бардачок и подлокотник, вместительные карманы в дверях, ящик для мелочи слева от руля, а настройка боковых зеркал не спрятана под ручник, для нее нашлось удобное место возле окна, жаль только, что на красивом центральном тоннеле всего один подстаканник.
Плоский задний диван с удовольствием, но без лишней роскоши, примет троих пассажиров. Подлокотника не предусмотрено, взамен галерке предлагают отдельную 12-вольтовую розетку и нормальное жизненное пространство - колени не вдавливаются в спинки переднего кресла при посадке «сам за собой».

 

Трансформация салона простейшая, раздельная (1 /3) спинка дивана опускается на нижнюю подушку, увеличивая и без того весьма просторный грузовой отсек, правда, совсем ровного пола не получается. В подполье вместительная ниша, настолько глубокая, что «провалившуюся» в нее полноразмерную запаску я сперва принял за докатку - при желании установить широкопрофильную резину проблем с размещением запасного колеса той же размерности не предвидится, а вот шумоизоляцию придется дорабатывать самостоятельно - голый металл огромной ниши служит отличным резонатором, вместе с колесными арками передавая в салон цоканье шипованных покрышек и гул крупнозернистого асфальта.

 

ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Еще одним источником шума, служит скромный 1.6-литровый бензиновый движок давнишней разработки Mitsubishi мощностью в 110 лошадиных сил. Все эти лошадки работают на совесть, мотор, подвывая на высоких оборотах, честно пытается разогнать автомобиль, но чудес не бывает, так что, собираясь на обгон, вы должны помнить, что, открыв дверь BMW X1, вы сели в Brilliance V5 и любой маневр требует предварительного анализа.
А вот к цепким и даже излишне чувствительным тормозам претензий нет, как и к пятиступенчатому «автомату» средней задумчивости. АКП не путается в передачах и не самовольничает в ручном режиме, позволяя водителю выжимать из «китайца» всю возможную динамику и тормозить двигателем на затяжных спусках. Система динамической стабилизации хорошо восполняет пробелы в настройке шасси. То и дело помаргивая контрольной лампочкой на приборке, она с небольшим запозданием отлавливает машину на миксте и выручает в заснеженных подъемах на дачной тропе, а при желании буксануть отключается кнопкой возле селектора АКП.

Курсовая устойчивость в норме, крены - кроссоверные, руль не любит делиться информацией с водителем. Короче, на достижимых скоростях Brilliance V5 ведет себя прилично, но до знаменитой управляемости BMW, этому переднеприводному паркетнику так же далеко, как от Пекина до Берлина, вернее, как от Шеньяна, где находится штаб-квартира Brilliance China Auto, до Мюнхена.

 

ОСТОРОЖНЕЙ НА ЯМАХ

Небольшой клиренс в 175 мм и длинный передний свес не располагают к штурму серьезных рельефных препятствий, однако V5 на взгляд кажется чуть повыше Х1 и со стандартными бордюрами справляется отлично.

А вот подвеска оказалась слишком короткоходной, даже на «гостовских» лежачих полицейских, если перебрать со скоростью, она частенько разжимается до характерного удара, поэтому «летать» через «лежачки» и железнодорожные переезды не рекомендуется, естественно, на грейдере тоже следует быть осторожней, уже средние ямки грозят «пробоем на отбой».
Зато на относительно ровной трассе с пологими волнами машину не раскачивает.

Присыпанные свежим снегом зимние дороги «Бриллиант» переносит хорошо, в большинстве случаев не приходится даже отключать ESP, но в «засадные» места лучше не соваться, а если выхода нет -тщательно готовиться к их преодолению - защита снизу отсутствует, повредить мотор о торчащие деревяшки, мерзлую землю в колее и камни очень легко. Если убедились, что днище не под угрозой - разгоняйтесь получше, тягой сложное место не возьмешь.

УЖ СКОЛЬКО РАЗ ТВЕРДИЛИ МИРУ

У всех «китайцев», и у плохих, и даже у таких приличных, как Brilliance, одна и та же главная проблема - переоценка собственной ценности в глазах нашего потребителя. Симпатичный внешне и аккуратный внутри паркетник, не блещущий никакими достоинствами, кроме узнаваемой формы, с очень бюджетным салоном и минимальным количеством дополнительных опций (даже подогрев сидений за доплату, а «круиза» и «климата» нет вовсе) стоит от 640 000 рублей с 5-ступенчатой «механикой».

Цены на Renault Duster стартуют с 609 ООО рублей за подобную комплектацию. Переднеприводный «Дастер», хоть и с четырехступенчатым, но «автоматом», обойдется минимум в 779 ООО рублей.

Вроде бы повод задуматься, ведь, учитывая доплату в 14 509 рублей за подогрев сидений, резиновые коврики и комплект брызговиков, входящих в «Plus» комплектации Deluxe, «топовый» Brilliance V5 обойдется в 748 499 рублей, вот только о «неубиваемости» «Дастера» и фантастической энергоемкости его подвески уже давно ходят легенды, а ценность китайского «Бриллианта», ограненного на немецкий лад, еще нужно доказать.

 

BMW Х1, трех-четырехлетнего возраста, можно найти примерно за 850-900 тыс. рублей даже с полным приводом, и здесь главенство формы китайской копии уже не на руку - есть повод задуматься о покупке подержанного оригинала.