Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Datsun mi-DO против конкурентов ...

Datsun mi-DO против конкурентов ...

Опубликовано 23.05.2015

 

Datsun mi-DO против хэтчбеков за 500 000

Сравним с прямыми конкурентами: Lada Granta, Renault Sandero и Lifan Smily

 

Авторынок лихорадит. Цены подскочили так, что теперь автомобилей дешевле полумиллиона - по пальцам перечесть. Тут не до шика, лишь бы ехало! Потому-то в конце прошлого года Darsun on-DO, представляющий собой доработанную Гранту, пришелся ко двору и вошел в список бестселлеров.

 

 

Теперь вознамерилась вскрыть кошельки покупателей вторая модель возрожденного бренда – хетчбек  mi-DO, суть перелицованная Калина.  Поскольку машина эта более городская, нежели седан, мы взяли версию подороже - с четырехcтупенчатым автоматом.

Датсуну в соперники выбрали близкую родственницу - Гранту-лифтбек, 90 - сильную, с тем же четырехступенчатым автоматом Jatco, благо даже богатая комплектация стоит как раз полмиллиона. В марте запустили производство Гранты с роботом, потому с классической гидромеханикой ее уже не закажешь. Но на складах таких версий еще полным-полно, чем мы и воспользовались.

А как пройти мимо Sandero? Базовая версия с моторчиком объемам 1,2 л. укладывается в заветную сумму, хотя уже на грани. Добавишь пустому автомобилю опций - и полумиллионная отметка останется позади. Вот  только автомат, как ни старайся, не получишь ни за какие деньги. Но и без него,  тестовый Sandero,  потянул почти на  600 тысяч рублей.

В последний момент,  к трио примкнул Lifan Smily. По цене он сравним с Ладами, а наша машина стоит 395 тысяч. В природе существует и дорогая версия с вариатором, однако покупатели ее не жалуют.

Итак, чей рецепт народной машины вкуснее? И чье угощение доступнее?

 

УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ

 

Lifan,  уже который год остается лидером среди китайских брендов по объемам продаж в России. Хэтчбек Smily смело назову самым узнаваемым в модельной линейке, так ведь и объект копирования незаурядный! В прошлом году «китайский Мини» пережил рестайлинг, который однозначно пошел на пользу. Лицо «смайлика» заулыбалось еще шире, и теперь больше напоминает другой хетчбек - Fiat 500. Сзади изменились лишь фонари.

Салон усиливает мультяшное настроение. Чего стоит одна только центральная консоль в форме мордашки Микки Мауса - ну, или олимпийского Мишки, это уж кто как видит. Безграничная любовь китайцев к яркой синюшной подсветке приборов мне непонятна -придется терпеть.

Веселенький стиль никак не повлиял на обзорность. Большая зона остекления и высокая посадка обеспечивают аквариумный обзор, а видимый с водительского места капот помогает чувствовать габариты. Общую картину, смазывают лишь маленькие наружные зеркала.


А когда сядешь за руль, держишь улыбку исключительно из вежливости. Похоже, эргономику рабочего места рассчитывали на глаз. Можно смириться с тем, что у сиденья минимум настроек, а диапазоны перемещений невелики. Не страшно, что руль с хорошим хватом вообще никак не регулируется. Но почему на месте площадки для левой ноги выступает обшивка арки, да еще и с обратным наклоном? При этом правое колено все время упирается в центральную консоль.

Больше всего «порадовало» сиденье. Короткая подушка - полбеды. А вот тычущая меж лопатками вставка на спинке - уже катастрофа! Через полчаса спина начинает не просто ныть, а по-настоящему болеть. Ощущение халтурной работы создает и отопитель. Шум моторчика вентилятора не сильно досаждает,  даже на максимальных оборотах, но усилия на крутилках... Или они еще не разработались, или Smily предназначен исключительно для сильного пола.

Такие огрехи вдвойне обидны потому, что в движении «смайлик» неожиданно удивил. Руль наполнен приятным усилием, и запаздываний в реакциях почти нет. Исчезли крены, которыми грешил дорестайлинговый автомобиль. Lifan послушно подчиняется командам руля, плавно уходя в скольжение при переборе скорости. Так что,  по-спортивному скошенный внизу обод руля имеет право на жизнь.

Понравилась и подвеска: энергоемкости хватает не только на мелочёвку, но и на выбоины посерьезнее. Пробой,  можно словить лишь па колдобинах «всероссийского масштаба».

Я и не припомню другого близкого по классу или по цене китайского автомобиля, который обладает столь собранным шасси!

Едет Lifan хорошо, но неспешно. Первую сотню, набирает почти за двадцать секунд - как старые добрые Жигули. И не вздумайте купить Smily, если живете в гористой местности. Безобидный десятипроцентный подъем он способен взять лишь на третьей передаче. Хотя под капотом, если верить техническим данным, аж  88 «коней».

Чтобы, хоть как-то держать мотор в тонусе, приходится взвинчивать обороты выше 3000, а в таком режиме о тишине придется забыть. Но и здесь Smily пытается хоть чем-то компенсировать свои недостатки - а именно сносным механизмом переключения передач: ходы рычага небольшие, избирательность достойная... Неплохая коробка!

Несмотря на хорошее поведение на дороге, мне сложно улыбнуться Лифану в ответ. Я готов закрыть глаза на вялый разгон. Но ужасная эргономика и низкое качество как материалов, так и сборки, перечеркивают все его достоинства. Зато цена сносная, скажет кто-то. И будет по-своему прав.

 

КОМБИКОРМ


По иронии судьбы, Гранту - лифтбек собирают на заводе, где в далеком 1973 году был запущен в серию первый отечественный автомобиль с кузовом такого типа - знаменитый и очень красивый ИЖ-2125. А хороша ли собой пятидверная Гранта? На мой вкус - одна из самых красивых Лад за последние лет двадцать! Покатая крыша и большой наклон заднего стекла сделали профиль органичнее, элегантнее.

Садиться в Гранту удобно, благо дверь распахивается широко. Но есть и обратная сторона медали: дотянуться до внутренней ручки полностью открытой двери непросто даже высокому  водителю. Приходится хвататься за дверной карман - но на много ли лет хватит запаса прочности у пластика обивки?

Внутри отличий от седана не найти. Все та же простенькая, но уютная панель с логановскими дефлекторами вентиляции. Но, в отличие от «китайца», Гранта производит впечатление законченного продукта.

Руль регулируется по высоте, сиденье умеет двигаться лишь вперед-назад,  да менять угол наклона спинки - но мне здесь удобно сидеть! Уверен: понравится всем, кто жалует высокую посадку. Да, набивка чересчур мягкая, а поясничного упора не хватает. Но после пары часов напряженного трафика по дороге на Дмитровский автополигон усталости я не почувствовал - не это ли главное?



Все жизненно необходимые кнопки и переключатели живут на своих местах и легко досягаемы. Огорчили лишь «маховички» отопителя. Все они крутятся с разным усилием, а колесико направления потоков еще и не до конца утоплено - в зазор пробивается лучик света. Мелочь, а неприятно. Подобный дефект на Грантах,  я наблюдая не раз. Фирменный стиль?

Красивая «филейная часть» Гранты сыграла злую шутку с обзорностью. Узкая полоска заднего стекла вкупе со скошенными сверху наружными зеркалами осложняет движение задним ходом. Но зачем смотреть назад, когда под капотом 98-сильный двигатель?

Это вам не дохлый моторчик Smily! Даже будучи отягощенной четырех-спупенчатым автоматом, Гранта разгоняется очень бодро. Напор не спадает до самой отсечки! И внизу тяги хватает. Ощущения подтвердились инструментальными замерами. Меньше 14 секунд  до сотни - результат более чем достойный для автомобиля с архаичным автоматом и на шипованных шинах.

А вот управляемость - никакая. Длинная рейка (четыре оборота руля от упора до упора) и верхнее крепление рулевых наконечников к стойкам делают свое черное дело. Реакции на повороты баранки заторможены, а массивная корма и мягкая подвеска способствуют развитию кренов. Низкопрофильные шины частично компенсируют валкость, но это не панацея.

Хотелось бы и большей стабильности на прямой. Даже на ровной дороге приходится подруливать, а на колеях Ладу гак и вовсе нужно отлавливать.

В чем Гранту не упрекнуть, так это в плавности хода; подвеска уверенно нивелирует все ямы - от мала до велика.

Даже на 15-дюймовых шинах, положенных комплектации Люкс. А уж на народных, 14-дюймовых колесах,  она плывет, что твой лимузин.

Чего Гранте точно не хватает, так это аэродинамической проработки, а также вибро- и звукоизоляции. Голосистый мотор раздражения не вызывает, а вот шум от шин и встречного ветра сильно портит впечатление от неплохого автомобиля. А еще досаждают вибрации двух мастей. Первая - как у «китайца»: все прелести дорожного покрытия досконально передаются на руль. Вторая - вибрации от двигателя на холостом ходу. Требуем тишины!

 

КАЛИНА-САН



Подобно парочке Калина - Гранта, хэтчбек mi-DO отличается от своего брата-седана on-DO не только кузовом, но и передком. Нарочито агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника - намек на молодежный стиль?

Интерьер, точь-в-точь как у седана. Передняя панель проста и аккуратна - но зачем избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины? Удобная была штука. Теперь не то что отделения для вещей - даже ровной площадки не остались.

А вот за управление климатом мы уверенно, особенно на фоне Лифана и Лады, поставим Датсуну плюс. Тут и усилия на крутилках приятнее, и автоматический режим есть. И уж точно нелишний в наших «африках» обогрев ветрового стекла - в сегодняшнем квартете,  никакой другой автомобиль его не предлагает.

Главное новшество хэтчбека - новые передние сиденья. Их набивка благородно жесткая, поэтому тело не затекает даже через два-три часа езды. Боковая поддержка развитая.

И - ура! - появился микролифт регулировки сиденья по высоте. Невиданная роскошь для Ла... простите, для Дат-суна.

По эргономике,  mi-DO лучший в нашей четверке. В потоке, на «дошке» комфортно еще и благодаря хорошей обзорности. Как и у Гранты, зона очистки ветрового стекла доходит почти до уплотнителей. А по площади очистки стекла двери багажника машина сравнима с крупными универсалами. К тому же рельефный капот виден водителю, чем не могут похвастаться ни Гранта, ни Калина.



Как вы помните, шумы и вибрации стали главными раздражителями в Гранте. Неудивительно, что именно за них и взялись специалисты Датсуна при подготовке серии DO. Дополнительная шумоизоляция, включая фетровые подкрылки, сделала свое дело. По уровню шума, mi-DO сравним с Sandero - даром что обут в шипованные шины!

 

Изменили и подвеску. Иные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости - а их подбор по силам любому грамотному инженеру — в корне изменили характер калиновского шасси.  mi-DO совершенно не расхлябан и на прямой стоит очень уверенно.

 

За сносную управляемость надо благодарить и короткую рейку: Datsun охотнее Гранты реагирует на команды рулевого. При этом способность легко переваривать любые неровности сохранилась. Добавьте к этим достоинствам большой дорожный просвет (170 мм) в сочетании с короткими свесами кузова - и станет понятно, что по проходимости mi-DO поспорит с иными переднеприводными кроссоверами.

Восьмиклапанный моторчик о 87 «лошадях»,  в очередной раз поразил своей эластичностью. Как на духу: среди двигателей сопоставимой мощности этот вазовский агрегат - лучший!

Вот ведь как: отнюдь не масштабные доработки превратили Калину в совсем другой, гораздо более цельный автомобиль. А у преданных поклонников Лады появилась отличная возможность «проапгрейдить» свою ласточку оригинальными новыми сиденьями, довести до ума шумоизоляцию и поставить правильные пружины и стабилизаторы. Тюнинг по делу - кто ж об этом не мечтает?

 

ОБЩАЯ ПРОПИСКА



Renault Sandero второго поколения выпускают там же, где и Datsun, в Тольятти. На этом список схожих черт заканчивается.

Дизайнеры семейки Logan/Sandero второго поколения, пользовались не только циркулем и линейкой, но и лекалами. Оттого Sandero уже не похож на жертву отчаянной экономии. С салоном схожая история. Да, пластик везде жесткий, но выглядит интерьер аккуратно.

Двери не распахиваются на столь же внушительный угол, как в Гранте или mi-DO, но закрываются куда тише и благороднее.

Передние сиденья такие же мягкие, как в Ладе, им тоже недостает боковой поддержки. А вот руль - лучший в тесте. Удобный обод переменной толщины идеально ложится в руки.

Со сменой поколений, Sandero расстался со многими недостатками. Кнопки электростеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери. С торца левого под-рулевого переключателя исчезла кнопка клаксона. А вот кнопки обогрева сидений так и торчат на старом месте - на пластиковой  окантовке под подушкой сиденья.

И зона очистки ветрового стекла по-прежнему скромная - загрязненные секторы увеличивают и без того немаленькие слепые зоны.



Хоть и обут Sandero в нешипованные шины, а шума в салоне предостаточно. Виной тому 76 -сильный моторчик (1.2) , вынужденный работать на повышенных оборотах. Крутишь двигатель до звона, но его возможностей хватает лишь на то, чтобы уехать от Smily. Угнаться за Датсуном, а тем более за 98-сильной Грантой, слабенький Sandero не в состоянии. Даже неплохая механическая коробка (автоматическая этому двигателю не положена) не спасает.

Зато по поведению на дороге Сандеро - полноценная иномарка. Он самый стабильный не только на прямой, но и в поворотах. На остальных автомобилях нужно постоянно подруливать, a Renault способен удерживать траекторию в вираже и без корректировки курса. (Впрочем, толчки от колес

передаются на руль так же дотошно, как у соперников.) Хороша и плавность хода. Подвеска благополучно отрабатывает ямы любого калибра, а мелочовка растворяется в ламелях высокопрофильных шин. Тормоза - лучшие в квартете.

 

Smily понравился небольшим и выверенным усилием на педали тормоза, Гранта и Датсун - эффективным замедлением, хоть дозировать его и непросто. A Sandero вобрал все эти достоинства!

 

Что в итоге?

С небольшим отрывом победу вырывает Renault Sandero - самый, если можно так сказать, благородный из этих не самых казистых автомобильчиков.

Dalsun mi-DO лишь немногим хуже по управляемости, радует отличным двигателем и приличным оснащением. Заслуженное второе место.

Лада немного уступила Датсуну. Ее подвела худшая шумоизоляция и вялые реакции на руль. Но, большой багажник и возможность взять автомобиль с мощным шестнадцатиклапанником - очень заманчивый вариант для семейных людей с ограниченным бюджетом.

А вот Lifan разочаровал. Сомнительные качество и эргономика губят автомобиль с неплохими ездовыми повадками. Задатки есть - нужно подкорректировать неудачные решения.

Но в этом сегменте экспертные оценки -ничто без сопоставления с ценами. Можно вывести «стоимость» одного балла, но лучше прикинем на живой вес. И тут в фаворе уже Гранта!

За килограмм,  тольяттинцы просят всего 320 рублей. Кило хэтчбека mi-DO, обойдется в 357 рублей. Если предпочитаете китайское железо, накиньте сверху еще 19 рублей. А вот за каждый килограмм Sandero придется выложить не меньше 433 рублей. И сторговаться в ближайшее время вряд ли получится.

 

 

Источник: За рулем №5 (май 2015)

Автор Александр Виноградов

Фото Александр Батыру

 

 

Другие тесты Datsun нашего сайта:

 

Вернуться в раздел "Тесты Datsun"