Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Datsun on-DO - первый...

Datsun on-DO - первый...

Опубликовано 07.05.2015

Datsun — известная японская марка автомобилей. Datsun on-DO — первый автомобиль этой марки, произведенный в России и для России. По большей части из российских компонентов и на базе другого российского автомобиля.

Впрочем, все это не мешает нам считать Datsun самой настоящей иномаркой и предъявлять повышенные требования. Что мы собственно сейчас и сделаем.
А заодно, сравним Датсун с его прототипом - Ладой Грантой...

 


Найти автомобиль Datsun для тест-драйва пока что задача не из легких — особенно для жителей Санкт-Петербурга, где первый дилер только собирается открыться только в конце 2014 года.

Начнем как всегда с осмотра снаружи.
Черты Lada Granta в новом Datsun on-DO угадываются с трудом — ведь экстерьер доработан на совесть. Японец, получил новые фары и фонари, бамперы, передние и задние крылья, крупную радиаторную решетку с аутентичной эмблемой.
На кромке задней двери теперь появился небольшой спойлер. Молдинги на дверях визуально удлиняют и расширяют автомобиль. Даже кузов блестит будто бы по-другому. Краска лучше отражает свет, делая кузов более рельефным. Самое же полезное отличие, заметное со стороны — увеличенный до 174 мм клиренс (+14 мм к Гранте), который позволяет спокойно чувствовать себя как на парковках (задеть бампером стандартный поребрик невозможно), так и на неровной загородной дороге.
Если бы в салоне Datsun осталось столько же следов Lada Granta, что и на кузове, это стало бы серьезной заявкой.

 

Пойдем, проверим…
Первым делом отметим новую переднюю панель с плавным изгибом верхнего края в том месте, где у Гранты были пара круглых воздуховодов.
Приборка — тоже новая. Теперь, её без иронии можно назвать стильной (в приборах Granta использованы красные стрелки и зеленые шкалы).
Двухдиновая магнитола имеет незамысловатый монохромный дисплей, но в более дорогих версиях Dream ставится мультимедийная система с 7‑дюймовым цветным экраном и навигацией.
Руль перенесли от Granta, снабдив хромированными «вертикалями» аналогично оформлению краев центральной консоли.
Сама консоль несравнима с вазовской; она стильная, изящная, а размещенные на ней инструменты эргономичны и выглядят вполне современно (на консоли Lada Granta использован пластик трех различных цветов и фактур). Не по-бюджетному, что радует.
Впрочем, многие элементы перебрались от Granta без изменений:
рычаг КПП, пульт управления светом, ниша с подстаканниками перед рукояткой коробки передач.


В целом, салон выглядит симпатично. Однако, на ощупь материалы мало чем отличаются от тех, что использовали для сборки Granta:
жесткий пластик, недорогая краска-серебрянка, торчат плохо скрываемые шляпки саморезов. Все как в настоящем бюджетном седане, но ведь внешний вид автомобиля настроил нас на то, что здесь-то все точно будет по-другому.
Впрочем, не все так плохо.
Компоненты салона подогнаны друг к другу плотно и качественно, болтающихся элементов отделки (как, например, подлокотник в выставочном московском Datsun mi-DO) не обнаружено.

Водительское и пассажирское кресла — тоже вазовские, поясничной поддержки никакой, рельеф так себе. Но Datsun набили их другим наполнителем, отчего сидения стали жестче, спина в длительных поездках устает уже не так сильно.

На заднем ряду нашлось место для колен, а вот ступни под переднее кресло помещаются с трудом. Это и не удивительно, ведь колесная база у Granta и Datsun одинакова, только длина отличается: плюс 8 см у «японца» за счет внушительной задней части.
Но сказались лишние сантиметры не столько на просторе салона, сколько на рекордных размеров багажнике (530 литров), в котором нашлось место даже запасному колесу.
Если коротко, то новый Datsun комфортнее и интереснее, чем Lada Granta, но до настоящих (без приставки «бюджетный») иномарок ему еще нужно дорасти.

Шумоизоляция «японца» намного добротнее ранних версий Granta, однако, вой трансмиссии (тише, чем в Лада, но гул все еще на месте) проник и сквозь добротное полотно шумки, приклепанной под капотом. К слову сказать, шумоизоляция салона Datsun on-DO была не доработкой вазовской, а подходом «с чистого листа».
Японцы проложили новые уплотнители дверей, изолировали от звуков не только капот, но и пол, обложили звукоизоляционным материалом колесные арки.
Так что если не крутить двигатель изо всех сил, а ехать спокойно, можно услышать нечто несвойственное для отечественного автомобиля — тишину!

Острота и информативность рулевого управления оставляют делать лучшего; точности не хватает, усилитель работает даже слишком активно, что вместе с шипованными колесами дает чувство потери контроля над углом поворота колес.
Вазовский, 87‑сильный мотор 1,6 в Datsun не стали дорабатывать, он довольно тяговитый, но для активной езды приходится часто менять передачи — пик крутящего момента обрывается где-то в районе 4 000 оборотов. Хорошо, что коробку с тросовым приводом снабдили новыми синхронизаторами, отчего скорости стали включаться четко и без ошибок. Даже задняя передача, которая в большинстве вазовских автомобилей включалась через раз, в Datsun on-DO работает без ошибок.

Сцепление четкое, схватывает в самом низу. Вообще, усилия на всех педалях выверенные, и разве что на тормозе обратное усилие оказалось ощутимо выше, чем на остальных двух.

Главное достоинство Datsun on-DO — подвеска. И кроме увеличенного дорожного просвета, седан может гордиться своими газовыми амортизаторами и новыми более «толстыми» стабилизаторами, которые отличают шасси Datsun от вазовского. Пробить жесткие амортизаторы кажется делом невероятно сложным, даже на наших дорогах.
Впрочем, такие характеристики подвески могут отразиться на состоянии колес. Наш тестовый Datsun, возвращаясь от московского дилера в Питер, травмировал сразу два диска, перебираясь через трамвайные пути. Рельсы в Питере, конечно, злые и беспощадные к колесам автомобилей, но еще одним виновником повреждений стала как раз-таки жесткая подвеска, заставившая колеса принять весь удар на себя.



Цены Datsun идут вровень с прайс-листом Lada Granta:
самый дешевый Datsun в комплектации Access — стоит 329 000 рублей. Такой автомобиль имеет 82‑сильный мотор, электроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку, ABS, фронтальную подушку безопасности водителя, крепления детских кресел Isofix, складные задние сиденья, подогрев передних, кресел, и 14‑дюймовые стальные колесные диски.

Испытанный нами Datsun был в одной из топовых версий Dream. Такой седан стоит от 400 тысяч рублей и отличается 15‑дюймовыми оригинальными легкосплавными дисками, ключом-пультом от сигнализации, двухдиновой мультимедийной системой (с USB, слотом для SD карты, Bluetooth, Hands free и 4 динамиками), кондиционером, задними стеклоподъемниками.

За доплату, дилеры доустановят такие опции как: навигационная система с семидюймовым цветным экраном, задний парковочный датчик, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности и система электронной стабилизации, а также подогрев лобового стекла.


Вместо эпилога
Заказывали когда-нибудь суши на дом?
То, что вам приносили не имеет ничего общего с японской кухней — разве что издалека похоже. И это не претензии к вашему конкретному доставщику суши, а общий тренд для российских компаний. Так и Datsun on-Do трудно назвать настоящей иномаркой и уж тем более — японским автомобилем.
Да, рецептура стала другой. Да, шеф-повар опытный, и помощники у него похожи на азиатов. Но уж слишком много в составе «блюда» российских ингредиентов. Как только их пропорция с японскими будет меняться в пользу последних, разница будет еще более разительной. А пока ролл Datsun on-DO — это дешево, вкусно, но все еще не как в Японии…

Источник: BrainBox Auto (№18 2014)
Текст: Александр Коробченко
Фото: Маргарита Щелгачева

 

Другие тесты Datsun нашего сайта:

 

 

Вернуться в раздел "Тесты Datsun"