Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Дуэль бюджетников...

Дуэль бюджетников...

Опубликовано 06.04.2015

Разница почти 170000 руб. в бюджетном сегменте решает все. По большому счету такие автомобили и сравнивать-то нельзя. Но в пресс-парке Renault не оказалось хэтчбеков с базовым мотором 1.2 (от 479 ООО руб.) или с 82-сильным 1.6 (от 484 ООО руб.).


Впрочем, несколько лошадиных сил не должны стоить так дорого.
Чем же обоснована ценовая политика?

 

 

 

ПРЕДСТАВИЛИ
Вариация на тему пятидверного седана Renault Logan под собственным именем Sandero появилась у нас гораздо позже донора - в феврале 2010-го, но это не помешало ей стать самым продаваемым хэтчбеком В-класса. На выбор предлагается три бензиновых мотора и безальтернативная 5-ступенчатая «механика». «Автомата» пока нет, однако он должен появиться уже в этом году.

Datsun mi-DO представляет собой перелицованную и серьезно модернизированную Lada Kalina второго поколения, но в отличие от седана on-DO доступен с одним-единственным 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. Зато в качестве альтернативы 5-ступенчатой МКП японцы предложили 4-диапазонный «автомат» фирмы Jatco.

Примечательно, что оба автомобиля собирают на тольяттинском заводе по полному производственному циклу с высокой степенью локализации порядка 80%. Глядя на эти весьма симпатичные машины, недоумеваешь, и как в свое время мог родиться знаменитый анекдот о заколдованном месте.


ПОСМОТРЕЛИ
Сразу бросается в глаза разница в дорожном просвете. У Sandero он составляет всего 155 мм, хотя в линейке имеется и лифтованная версия Stepway (+40 мм) с псевдовнедорожным обвесом. А вот у mi-DO дорожный просвет вполне кроссоверный - 174 мм.

Салон Datsun по качеству пластика и аккуратности сборки не уступает Renault. Зазоры ровные, кнопки в гнездах не шатаются. Но интерьер Sandero смотрится богаче - хромированные элементы и вставки черного лакированного пластика сделали свое дело. В целом салон Renault чуть более вместительный, да и багажник способен поглотить аж на 80 л больше, зато передние сиденья удобнее в Datsun. Кресла Sandero показались коротковатыми, да и боковой поддержки недостает.

К обзорности и эргономике претензий не возникло в обоих случаях. Sandero подкупает удобным подрулевым рычажком мультимедийного блока, a mi-DO может похвастать фиксаторами и кармашками на спинке заднего ряда сидений для ремней безопасности и их замков.

 

ПРОКАТИЛИСЬ
Инженеры Datsun хорошо потрудились в стремлении избавиться от врожденных конструктивных просчетов или хотя бы замаскировать их. По всей видимости mi-DO - лучшее воплощение калиновской тележки. С новым безредукторным электроусилителем автомобилю, конечно, недостает информативности и реактивного усилия в околонулевой зоне, зато в поворотах mi-DO ведет себя вполне достойно. Отдельно порадовал бодрый двигатель, который, несмотря на скромные характеристики, везет уже с низких оборотов.


Да и механизм выбора передач с тросовым приводом настроен великолепно. Еще бы поработать над информативностью привода педали тормоза.

Если сравнивать mi-DO с соплатформенниками, то шумоизоляция достойная, а уровень вибраций минимальный, однако на фоне Sandero «японец» проигрывает. Да, у Renault не такой выверенный механизм выбора коробки передач и мотору явно не хватает тяги на низах, но в целом автомобиль показался более сбалансированным и управлять им комфортнее.

Sandero почти не замечает мелких неровностей, при этом чуть собраннее на виражах. Впрочем, это уже нюансы, подвески обоих отлично приспособлены к российской глубинке с некачественными дорогами.

 

 

 

 

 

ПРИЦЕНИЛИСЬ
Mi-DO и Sandero из одной упряжки, ведь они выпускаются альянсом Renault-Nissan, a Datsun является подразделением последнего. Значит, несмотря на принадлежность к одному классу и схожие габариты, модели нужно развести во избежание внутренней конкуренции. По цене базовый Sandero конкурирует с mi-DO в топовом исполнении.

Вот только у первого нет ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни электроприводов зеркал и стекол, ни подогрева сидений, ни даже регулировки руля по высоте. Сплошная заготовка. Хотя моторчик 1.2 по отзывам весьма бодренький. Даже в средней комплектации Comfort придется доплачивать за кондиционер (26 ООО руб.), аудиосистему (от 9500 руб.) и простенький электропакет (от 12 500 руб.), а это уже минимум 580 000 руб. Все перечисленное есть у mi-DO в комплектации Trust за 449 000 руб., а доплатив еще 40 000, можно заполучить автомобиль с «автоматом» - его предлагают в качестве опции.

В случае с Sandero даже в максимальной версии Privilege (от 589 000 руб.) придется доплачивать за ESP - 16 500 руб., a mi-DO с системой стабилизации стоит от 465 000 руб. Уж больно дорога оказалась французская выделка тольяттинского пошива при схожем результате.

ИТОГ

Илья Пименов, редактор:

- На этот раз выбор оказался не сложным: Datsun mi-DO. Во-первых, это абсолютная новинка для нашего рынка. Мне не очень нравятся некоторые элементы дизайна экстерьера, но вообще хэтчбек довольно симпатичный.
Неплохи для этого класса и цены и интерьер (mi-DO стоит от 415 ООО до 479 ООО руб., a Sandero -от 479 ООО). А еще мне нравится живой характер датсуновского, то есть вазовского двигателя - если вовремя менять передачи, можно ездить очень активно.


Константин Васильев, редактор:

- Renault Sandero выглядит логичным продолжением модельного ряда японо-французского альянса, оставаясь на ступеньке выше Datsun. Тем удивительнее было открыть для себя то, что по ряду параметров mi-DO превосходит более породистого соперника. По совокупности качеств победа все же за Sandero, но его преимущества не оправдывают пропасть в цене. Поэтому мой выбор за Datsun mi-DO. Я бы даже раскошелился на дополнительные 40 000 руб. за «автомат».

Текст: К.Васильев, И.Пименов
Фото: А.Батыру

Источник: "За Рулём - Регион" №5/2015

 

 

Другие тесты Datsun нашего сайта:

 

 

Вернуться в раздел "Тесты Datsun"