Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Конкуренты...

Конкуренты...

Опубликовано 06.05.2015

Сперва Гранта бросилась с собственной модифицированной копией - седаном on-DO, а теперь на сцене появился свеженький хэтчбек Datsun mi-DO, который мы взяли на тест сразу в двух версиях, с «механикой» и «автоматом». С кем же сравнить mi-DO, как не с Калиной, прямой родственницей? Ну а в качестве более дорогого, но проверенного конкурента  - Рено Сандеро...

 

В Москве Калину - хэтчбек днем с огнем не сыскать: у дилеров нынче в моде универсалы, простые или в версии Кросс, а потому хэтч в комплектации Люкс (528800 рублей) прибыл в редакцию из Рязани. Причем машину нам едва не выдали на разных шинах: зимних спереди и летних сзади. «Так ведь она же переднеприводная!» — с уверенностью прозвучал голос в трубке. После короткого ликбеза поставили одинаковые шины «по кругу», но на этот раз ошиблись с высотой профиля - Калина получила нестандартную «обувку» размерности 185/65 R15 вместо должных 185/55 R15.

 

А с чего это вдруг против mi-DO выступает самая дорогая и более мощная Калина? Все просто: она оснащена почти так же, как и тестовый Datsun с «автоматом», но при этом дешевле на десять тысяч рублей. Само собой, в эту компанию напрашивался Sandero ... Изучив, различные варианты комплектаций и ценники, на сайте одного из официальных дилеров Рено - АЦ (http://www.saloncentr.ru/catalog/renault/sandero), для сравнения был выбран Renault Sandero Confort...

 

Снаружи и внутри...

Мордочка mi-DO с большой радиаторной решеткой и нахмуренными бровями «линзованных» фар выглядит интересно. А вот корма - тяжеловато: из-за того, что номерной знак переехал с пятой двери на бампер. Кстати, теперь табличку придется крепить надежнее, чтобы не потерять.

 

 

 

 


Сакурой в mi-DO точно не пахнет, а вот вазовский дух ощущается сразу. И дело не только в запахе: не успели мы доехать до полигона, как на пол Датсуна с «механикой» откуда-то выкатилась сиротливая гаечка. И все же водителю тут и приятнее, и удобнее, чем в Ладе, — спасибо лаконичной центральной консоли, удачно расположенному сенсорному дисплею, внятным приборам и... отличным сиденьям. В меру твердая подушка, удачный профиль спинки и регулировка по высоте.

 

В Калине приборная информация воспринимается хуже, к дисплею нужно тянуться, а кресла менее удобны. Правда, в феврале датсуновские сиденья с «лифтом» начали ставить и на люксовые Лады. Но, на нашей были еще старые: мягче подушка, слабее подпор поясницы, посадка высоковата. Да и велюр, привилегия версии Люкс - вещь на любителя: в поворотах держит, но неприятно прилипает к одежде.

 

 

 

 

Ощущение качества? Для владельцев Калины и Датсуна этот вопрос звучит в равной степени издевательски. Жесткий пластик неприятен на ощупь, центральные дефлекторы вентиляции гнутся, при регулировке зеркал громко щелкают реле, кнопка аварийки нажимается невнятно, а задержка включения поворотника раздражает. Дополняют неряшливую картину чешские фиксаторы дверей (одинаковые и в Калине, и в mi-DO): «калитка» либо немного приоткрывается, либо распахивается слишком широко, почти на 90 градусов. Дотянуться до выемки, которая заменяет внутреннюю ручку, непросто, а на парковке надо быть аккуратнее, так как промежуточного положения у фиксаторов нет.

 

Sandero на этом фоне - шик! Плас­тик лучше, дефлекторы аккуратнее, усилия на клавишах выверены, у поворотника благородный звук вместо писка в Калине и mi-DO. Открытые двери фиксируются как надо, цен­тральный замок автоматически запи­рается в начале движения, а подго­ловники — вообще чудо: при легком нажатии на кнопку они опускаются под собственным весом. Другой уро­вень! Но...

 

 

Ведь такой, оснащенный по макси­муму, Sandero дороже Калины аж на 140 тысяч рублей. Между тем крес­ло здесь - с минимальной поддерж­кой поясницы, а высокому водителю удобного положения не найти: при­дется либо тянуться руками к рулю, либо обнимать его ногами. Да и об­зорность хуже: зеркала меньше, а пе­редние стойки - толще.

 

В пути ... 

И в Калине, и в mi-DO приятно схватиться правой рукой за массивный прорезиненный селектор проверенного временем четырехступенчатого «автомата» Jatco — и не глядя попасть в «D». Плавный старт, удобный разгон, спокойные переключения... И только если поехать активно, «автомат» выдаст свой возраст неторопливой сменой передач.

Жаль, что салон mi-DO наполняется вибрациями, если удерживать машину тормозом в положении «D», - у Калины «мурашки» не столь заметны. Но хуже то, что двухпедальный Datsun - самый медленный. В городе «низовой» восьмиклапанник эту проблему решает, но для трассовых пробегов паспортного разгона до «сотни» в 14 секунд явно недостаточно. Другое дело Калина. Со своим шестнадцатиклапанным мотором она не спасует и там, где можно ехать быстрее 90 км/ч.

Терпеть вой вазовской коробки передач, приходится и на «механическом Датсуне. А нашему mi-DO коробка попалась особенно голосистая: поет как под сброс газа, так и под тягой. Зато тросовый привод и компактный рычаг - как удобный кий: шары сами залетают в лузы. И 87-сильному двигателю дышится легче: Datsun с «механикой» при параллельных стартах идет вровень с 98-сильной Калиной. И порой кажется, что даже Sandero может остаться позади. Потому что у Renault отвратительная настройка педали газа! Сперва жмешь, но ничего не происходит, а продавишь посильнее — и машина дергается вперед. Вкупе с легковесной педалью сцепления это здорово осложняет городскую езду. А еще мотор чудит, если не прогрет: обороты скачут, реакции на газ становятся еще тупее - чтобы не заглохнуть, приходится подгазовывать, как на машине с разрегулированным карбюратором. Но когда газ в полу, только успевай подтыкать «коротенькие» передачки длинноходным рычагом: Sandero мчит!

И настройка педали тормоза у Renault лучшая: с коротким ходом и логично нарастающим усилием. На Ладе и «автоматическом» Датсуне размыт переход от свободного хода к рабочему, но это практически не мешает. A mi-DO с «механикой» огорчил классической жигулевской ватной педалью - с интенсивностью замедления легко ошибиться.



На mi-DO устанавливается только безредукторный электроусилитель руля калужского завода Автоэлектроника, откалиброванный специально для Датсуна. Настройки иные, а болячки те же: обратная связь никчемная, а на неровной дороге руль буквально рвется из рук, причем в поворотах это проявляется особенно сильно.

Калина с корейским редукторным электроусилителем Mando управляется приятнее, а в городе на ней вообще хочется пошустрить: настолько логично нарастает усилие на руле, а сам он изолирован от дорожных невзгод. На трассе чувствуется, что баранка поджата в нулевом положении - корректировать траекторию небольшими движениями неудобно. Но делать это приходится редко: Лада, как и Датсуны, уверенно утюжит прямую.

Кстати, Калина может оказаться и «безредукторной»: на нее на конвейере ставят и тот, и другой усилители -просто по наличию. Причем, вне зависимости от типа «электропомощи», вся троица на «восьмерочной» платформе на руль реагирует вяло.

То ли дело Sandero. На парковке баранка тяжеловата, но в поворотах уровень обратной связи хорош, а реакции резвые. Единственная проблема Renault - недостаточная устойчивость на загородных скоростях. На волнах Sandero уходит то вправо, то влево, отчего движение становится напряженным. Зато, какими ровными кажутся разбитые весенние дороги! Что крупная яма, что жесткий выступ, что мелкая трещинка — подвеска сгладит все терпеливо и беззвучно. А общее ощущение комфорта и тишины (в первую очередь благодарить стоит нешипованные шины) нарушает лишь назойливый звук двигателя.

Калина чуть внимательнее к неровностям, особенно к жестким, но волны отрабатывает хорошо — без лишней раскачки. Правда, внутри Лады шумнее всего, причем не только из-за громких шипованных шин Amtel: в отличие от Датсунов, в багажнике Калины нет дополнительного слоя изоляции задних колесных арок и ворсистых подкрылков. Но уже с июня, все это будет доступно и покупателям Лад.

 

А в Датсуне хоть и тише, чем в Калине, но заметно жестче: неровности передаются в салон острее, и ощущается зуд от микропрофиля. Зато раскачка на волнах еще меньше. А различия, вероятно, объясняются тем, что два года назад амортизаторы СААЗ настраивались под восьмиклапанную Калину с «механикой» — и без изменений ставятся на все версии вне зависимости от двигателя и трансмиссии, в том числе и на mi-DO.

 

А если на дачу?

 По грунтовке можно смело мчать на любой из четырех машин: энергоемкости подвескам не занимать, грех жаловаться и на дорожный просвет. А уж Калина на нестандартных шинах и вовсе внедорожник с просветом в 19 см! На ней бы в поле за картошкой, но больше других в багажнике сможет увезти Sandero: 341 литр, как показали наши измерения шариками. Отсеки Калины и mi-DO немного не дотягивают до трехсот литров. Да и теще с рассадой будет удобнее на широком заднем диване Renault. На втором ряду Калины и mi-DO чуть больше места в коленях, но запас по ширине скромнее.

 

Так что же выбрать?

 Ее, родимую. Через несколько месяцев Калина до-гонит-таки mi-DO, получив от Датсуна недостающие комплектующие, и не будет отличаться ничем, кроме дизай-на и шильдиков. Благодаря дополнительной шумоизоляции в Ладе станет тише, а с новыми сиденьями - удобнее. А еще загляните под рулевую колонку — и, если увидите большой прямоугольный металлический корпус с надписью «Mando», надо брать.

Renault Sandero хоть и выиграл по баллам, но он теперь неоправданно дорог. И если бы в тесте участвовала машина, цена которой не сильно отличается от остальных, - например, в комплектации Contort, с восьмиклапанным мотором (537 тысяч рублей), - то Sandero уступил бы Калине.

А с той суммой, что просят за такой же автомобиль, который побывал у нас, можно уже брать, например, Hyundai Solaris.

И это отчетливо видно по результатам продаж за два первых месяца этого года: спрос на Solaris по сравнению с аналогичным периодом 2014 года вырос на 4% (до 16 тысяч машин), а семейство Logan/Sandero просело на 15%, до 11 тысяч.

Но настоящий провал у Калин: их продано в два раза меньше. Посмотрим, что будет со спросом у только что вышедшего на рынок mi-DO. В любом случае, и АвтоВАЗу, и тольяттинскому Датсуну придется сильно постараться, чтобы двигаться с зарубежными конкурентами синхронно.

 

А ЕСЛИ УРАВНЯТЬ ПО ЦЕНЕ?
Как изменились бы экспертные оценки, если цена всех участвовавших в тесте автомобилей была бы примерно одинаковой?

Для точки отсчета возьмем сумму, которую просят за тестовую Калину — 528800 рублей.
«Автоматический» Датсун выходит чуть дороже - 539000 рублей, а «механический» — дешевле (499000 руб.). Sandero в версии Access (от 479000 руб.) не рассматриваем, так как в нем нет ни гидроусилителя руля, ни кондиционера. Значит, выбираем Renault с восьмиклапанным мотором в комплектации Confort (от 537000 руб.), но за кондиционер придется доплатить целых 26 тысяч - и Sandero, как ни крути, обойдется в 563000 рублей. Такому Renault мы, скорее всего, снизили бы на 5 баллов оценки в некоторых категориях: за место водителя (из-за зеркал с механической регулировкой), за обзорность (по причине отсутствия обогрева зеркал и лобового стекла), за разгонную динамику (из-за восьмиклапанного мотора), за управляемость (по причине отсутствия ESP) и за микроклимат (из-за простого кондиционера и отсутствия подогрева передних кресел). В итоге оценка Sandero снизилась бы на 25 баллов - до 790 баллов, и Renault разделил бы последнее место с «механическим» Датсуном.

А победила бы Калина.

 

Безопасность

Самый скудный базовый набор средств безопасности - у Калины: водительская подушка и крепления Isofix на заднем сиденье. Renault Sandero вдобавок имеет ограничители усилия передних ремней, a Datsun mi-DO уже в «базе» оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, АБС и ремнями с преднатяжителями. Вторая подушка и АБС за доплату устанавливается на Калину и Sandero, но ограничителей усилия ремней на Ладах не бывает, a Renault лишен преднатяжитёлей. Система стабилизации за доплату предлагается для всех машин, а боковые подушки безопасности передних седоков - только для Renault и Датсуна.

Datsun mi-DO и модернизированная Лада Калина пока не проходили независимых краш-тестов, но седан Лада Гранта, отличающийся лишь оформлением фронтальной части, редакция Авторевю оценивала по методике ARCAP дважды. Три года назад испытаниям подверглась «базовая» Гранта с обычными ремнями и одной подушкой безопасности (АР №18, 2012). Результат - 8,4 балла из 16 возможных и две звезды из четырех: дверной проем сократился на 72 мм, перемещение педалей невелико, водительская подушка безопасности фирмы Takata отработала на «отлично». Нагрузки на ноги также невысоки, но острые осколки разбившегося пластика потенциально травмоопасны. Пассажир в отсутствие подушки безопасности защищен хуже - датчики в голове и груди зафиксировали «оранжевый» уровень угрозы.

Седан с двумя фронтальными подушками и преднатяжителями ремней выступил лучше (АР №5, 2015): 10,7 балла и полноценные три звезды в нашем рейтинге.

Аналог Renault Sandero, хэтчбек Dacia Sandero румынской сборки, в краш-тестах Euro NCAP заработал четыре звезды из пяти. Результат фронтального удара - 12,8 балла из 16. Даже европейская версия с шестью подушками безопасности неважно защищает пассажиров при боковом ударе о столб, а при ударе сзади опасности подвержены шеи седоков. Но российские версии Sandero с более скромным набором средств безопасности не могут рассчитывать даже на такой результат. Малолетние пассажиры eвpo-Sandero в креслах Britax Romer Baby Safe и Duo Plus защищены неплохо (79%), однако к пешеходам Sandero не очень дружелюбен (57%): оценка снижена за жесткую рамку лобового стекла.

 

Дорого ли содержать?

Все машины должны проходить обязательные ТО раз в год или по достижении 15 тысяч км пробега.
Для Калины каждое обслуживание обойдется" дороже, чем для mi-DO - в среднем на три тысячи рублей.
Но за ТО для Renault просят еще больше - равно как и за полис Каско.
И если бы не более высокая стоимость страховки на mi-DO (вне зависимости от возраста и стажа водителя) в сравнении с Ладой, то Datsun оказался бы самым дешевым в эксплуатации. А так, при годовом пробеге в 30000 км, выгоднее Калина.

Источник: Авто Ревю №7 (2015)
Автор: А.Тычинин
Фото: С.Шумахер

 

Другие тесты Datsun нашего сайта:

 

 

Вернуться в раздел "Тесты Datsun"