Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Экстремальные шины

Экстремальные шины

Опубликовано 13.04.2015

ЕСЛИ ОКИНУТЬ БЫСТРЫМ ВЗОРОМ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ВНЕДОРОЖНОЙ РЕЗИНЫ, ТО НЕ ПРОСТО ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ, А БУКВАЛЬНО ЧЕЛЮСТЬ ОТВИСАЕТ!
Видимо, совсем с дорогами у нас беда...

 

Говорят, что успешное передвижение по бездо­рожью наполовину зависит от выбранных шин.
До недавнего времени резину для внедорож­ников делили на три категории.

  1. Первая - АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50.
  2. Вторая - МТ, Mud-Terrain, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.
  3. Третьими были разного рода тракторные, специальные и про­чие сельскохозяйственные покрышки...

Теперь к этой классификации добавились еще и шины, реши­тельно прозванные экстремальными.
Мы не можем обойти это нововведение и, опустив в обзоре резину АТ, расскажем об экстремальной и Mud-Terrain.

 

Немного теории ...

  • ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.

Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.

Шины диагональной конструкции самые «дубовые».

Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед...

В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.

 

  • РЕЗИНА MUD-TERRAIN

Самая популярная категория внедорожной резины, хо­рошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компа­ниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются аме­риканцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отноше­нии цена/свойства...

Цены на шины - взято среднее значение ... Для получения этого значения, были исследованы самые популярные интернет магазины шин и дисков России и Украины, например: http://shinaland.com.ua

 

Interco Super Swamper TSL Bogger

 Диагональная шина с самым агрессив­ным рисунком протектора. Отлично рабо­тает на глине, в болоте, в колее, но тре­бует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требу­ют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при при­менении дисков без бедлоков. И все же они - лучшие!

 

Таблица размерностей включает спи­сок от 31x12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерно­стью 37x13.00-16LT составляет 27000 - 40000 руб. за шину у нас и около $400 в США.

 

Interco TSL

Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боко­виной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых усло­виях. Любят низкое давление и специ­альные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфаль­те, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссей­ная. Радиальная TSL Radial по понят­ным причинам более универсальна.

Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36x12.50-15LT около 25000 руб. за шину.

 

 

Interco Iroc

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомо­билей и экспедиционных нужд.

Размерность Iroc стандартна для про­изводителя. Серия ND ограничена раз­мерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.

Цена на Iroc 37x14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) - б000 руб.

 

 

SILVERSTONE MT117 XTREME

У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище - «фреза». По своей спо­собности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзы­вают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker... Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.

 

Таблица размеров не слишком велика - с 31x10.50-15LT до 35x11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33x10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.

 

Simex ExtremeTrekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хороше­го соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабо- несущем покрытии, не слишком шум­ные на асфальте. Однако быстро дубе- ют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорож­ки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.

Размерности - от 27/9.5-15 до 36/12.5- 16.
Стоимость в России за 35x12.5R15 - примерно 15 000 руб.

 

 

 

Pitbull Rocker LT

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уни­кальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежут­ками, что позволяет шине хорошо само­очищаться и не дает замыливаться грун­том. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфаль­те. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боко­вые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам бокови­ны и вообще к проколам.

Размерность начинается от недет­ских 35x12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT.
Стоимость 37x12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.

 

Белшина Фбел-160м

Диагональная тракторная шина размер­ностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно леген­дарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия - это своего рода рестайлинг первого поколе­ния. Классическая «елочка» с протекто­ром глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлич­но плющится даже резаным тентован­ным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик.
Стоимость - около 10 000 руб. за коле­со, в Белоруссии можно найти в пол­тора раза дешевле. Главный недоста­ток - индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России - А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет...

 

 

Forward Safari 500

Шина Алтайского шинного комбина­та, диагональная. Настоящая находка для небогатого джипера. Фактически это копия Simex Extreme Trekker, но вдвое, а теперь и втрое дешевле - правда, несколько дубовее и тяжелее. Хорошо работает в колее, на глине, плохо плющится под легкими внедо­рожниками. Скажем, на «Ниве» при­ходится стравливать практически весь воздух.

Выпускается в двух размерностях - 31/10.5-15 и 33x12.5-15. Стоимость шины 31/10.5-15 составляет 6500 руб.

 

 

 

 

 

Dick Cepek Crusher

Компания принадлежит Mickey Thompson и производит небольшую линейку шин с традиционным, но ориги­нальным рисунком протектора. Самые известные сейчас - шины Crusher с шашками беговой дорожки, выпол­ненными в форме косточки и с силуэ­том «веселого Роджера» на боковине. Ненаправленный, но развитый рисунок неплохо работает в любых условиях и не слишком шумит на асфальте.

Линейка размерностей традиционна для США: от 31x12.50- 15LT до 35x12.50R15LT.

Шины в 35 дюймов стоят от 20 000 руб.

 

 

 

BF Goodrich MT/KM2

Эта радиальная тихая и износоустойчивая шина сменила леген­дарного «борис-федорыча», который в свое время был чуть ли не эталоном уни­версальной внедорожной рези­ны. Разнообразие типоразме­ров, отличная управляемость на твердом покрытии, хоро­шая износоустойчивость.

Можно эксплуатировать до самой зимы, поскольку не слишком дубеет при пер­вых морозцах. Лучшая экс­педиционная шина на всех широтах планеты.

Размерность - от 215/75R15 до 42X14.50R20.
Стоимость LT235/85R16 - в среднем 10000 руб. за шину.

 

 

 

 

 

 

GoodYear MT/R Kevlar

Новая версия популярных шин с двумя слоями кевларового корда и асимметричным направленным рисунком протектора. Применение силики в составе резины улучшило сцепные свой­ства на асфальте. Шина получилась отличным вариантом для экс­педиционных машин. Обладает отличными характеристиками при движении по грунтовым дорогам и устойчива к проколам. Не очень хорошо очищается при давлении выше 0,7-1,0 атм.

 

Широкий размерный ряд от LT245/75R16 до 42x14.50R17LT. Распространенный размер 35x12.50R15LT обходится в 15 000 руб. за колесо.

 

Cooper STT

Самая внедорожная шина американского производи­теля. Не слишком агрессив­ный симметричный рисунок. Новое поколение отличает­ся более сложной формой шашек протектора и разви­тыми плечевыми и боковыми зонами, работающими на спу­щенном давлении. Довольно мягкая и относительно быстро изнашивается.

Выпускаются в размерностях ОТ 235/75R15 до 37x12.50R17LT.

В размерности 35x12.50R15LT стоит от 10 950 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Yokohama Geolander MT+

Неизменный добрую пару десятков лет рисунок протектора и новые тех­нологии делают Yokohama Geolander МТ+ привлекательным вариантом для гражданского использования на классическом внедорожнике. Очень тихая на асфальте, неплохо гребет, но не любит колеи и заднего хода. В новом поколении вдвое усилили боковину, добавили шашек в плече­вую зону, оставив знаменитый ступенчатый рисунок по центру беговой дорожки, который улучшает сцепление и помогает самоочистке.

Размерность охватывает практически все стандартные внедорож­ники: 30X9.50R15LT-LT265/70R17.
Стоимость 235/85R16 начинается с 6450 руб.

 

 

 

 

Bridgestone Dueler M/T 673

Умеренно разреженный протектор этих японских шин скроен по клас­сическому рисунку, прозванному «пазлом». В последнем поколении немного увеличили глубину протек­тора и применили новые материа­лы. Шина рекомендуется как повсед­невная, сравнительно недорогая» но качественная и нешумная.

Размерность - от 205/70R15 до 33x12.5R15.

Стоимость 245/75R16 составляет примерно 8000 руб., но в Россию и Украину, официально эти шины сейчас не поставляются.

 

 

 

Toyo Open Country M/T

Японская марка, сравнительно недавно появившаяся в России. Грязевая резина серии Open Country выделяется ламелизированными шашками протектора сложной формы, что позволяет ей уве­реннее вести себя на влажном асфаль­те. Мягкая боковина и очень развитые плечевые зоны протектора обещают хорошую работу в глине на давлении меньшем, чем 0,5 атм.

Размерный ряд невелик, начинается с 215/75R16 и для РФ заканчивается на LT275/70R18.

Стоимость 235/85R16 - в среднем 10 000 руб.

 

 

Kumho Road Venture MT KL71

Появившись всего несколько лет назад, эти шины весьма озадачили энтузиа­стов. От корейцев такого футуризма никто не ожидал. Направленный рисунок протекто­ра не отличается глубиной, но неплохо тянет на слабых грунтах, правда, очень не любит колеи, поскольку боковые шашки не слишком развиты. Шина хорошо плющится и отлично работает на низком давлении.

Размерный ряд довольно странный и небольшой, начинается с 195/80R15 и заканчивается на 285/75R16, однако на 16 дюймов есть только два варианта.

«Нивовская» 215/75R15 стоит 6550 руб. на сайте производителя.

 

 

Cordiant Off-Road

Первая внедорожная резина российской марки. Классический Mud-Terrain с довольно мелким рисунком протектора, кото­рый, однако, неплохо работает в грязи и глине. Мягкая боковина. Шина хорошо плющится и легко держит давление о,5 атм. Для хорошей самоочистки просит добавить газку. Износ на асфальте раньше зависел от партии шин, теперь каче­ство выровнялось и два-три сезона колеса откатывают.

В последние годы серьезно вырос список размерностей. Теперь их восемь - от 205/70R15 до 275/70R16.
Размер для UAZ Patriot - 245/70R16 - стоит от 5500 руб.

 

Другие тесты внедорожных шин: