Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

RUN-FLAT... Что за зверь?!

RUN-FLAT... Что за зверь?!

Опубликовано 23.01.2015

 

Мы едем-едем-едем в далекие края... И мы должны быть уверены, что хорошо подготовили автомобиль к путешествию, что он не подведет. Одна из самых частых поломок в дороге - проколотая шина. А если мы еще не удосужились положить в багажник, и так забитый под завязку, запасную покрышку, то дело плохо. Езда на спущенной шине грозит полным уничтожением покрышки, которую при своевременном вмешательстве еще, вероятно, можно починить, деформацией колесного диска, рихтовка которого влетит в копеечку. Да и вообще, вероятность улететь в кювет или на встречную полосу, потеряв управление, увеличивается во сто крат.

Вот были бы шины, которые и с проколом позволили бы добраться до ближайшей шиномонтажки без риска для машины и жизни пассажиров!

Такие шины есть - знакомьтесь, технология Run-flat...

 

Эти "волшебные" покрышки, только только начали появляться на прилавках обычных авторынков, но их уже запросто можно заказать в интернет магазинах шин.
Давайте разбираться, что это - Ран Флэт...

 

Что это такое?
«Run-flat» в переводе на русский - «плоская езда», или «езда на спущенной шине». Технология run-flat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Усиленные боковины шин run-flat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. Вставки из резины повышенной эластичности поддерживают вес автомобиля, даже если давление воздуха, которое обычно выполняет эту функцию, исчезает.

 

 

 

 

 

Отличия от обычных шин

  1. Усиленное широкое бортовое кольцо.
  2. Теплостойкий основной состав резины.
  3. Усиленный теплостойкий состав резины боковины.
  4. Конструкция каркаса (наличие усилителей).

 

Условия для эксплуатации

  1. Наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA). Без такой системы эксплуатация «беспрокольных» шин становится крайне опасной, т.к. водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
  2. Наличие системы курсовой устойчивости (ESP). Адаптированная подвеска, т.к. шины run-flat жестче и тяжелее обычных.

Достоинства

  1. Безопасность движения при проколе. На большой скорости колесо не взорвется и автомобиль не потеряет связи с дорогой.
  2. Экономия места в автомобиле. Необходимость в постоянном наличии запасной покрышки отпадает.
  3. Мобильность и экономия времени. При проколе вам не придется останавливаться, чтобы самостоятельно установить запасное колесо или вызвать эвакуатор - достаточно просто доехать до ближайшего шиномонтажа.
  4. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч).
  5. Все производители шин с технологией run-flat разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков.

Недостатки

  1. Небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными).
  2. Не универсальность - не для каждого автомобиля они подойдут. Производитель комплектует транспортное средство шинами по технологии run-flat ещё на конвейере, то есть подвеска такой машины рассчитана на использование таких шин.
  3. Технология run-flat требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдется.
  4. Цена. Такие шины в полтора-два раза дороже обычных.
  5. Противоспусковые шины практически неремонтопригодны, поэтому менять дорогущие комплекты колес придется чаще.

Итог

Технология run-flat удобна и современна, но в российских условиях полностью полагаться на нее рискованно. В дальнюю дорогу запаску в багажник кидают даже владельцы авто с «анти-спусковыми» шинами. В любом случае, развитие технологии ведет к тому, что запасное колесо в скором будущем станет архаизмом, а в багажнике можно будет перевозить еще больше пустого места.

 

Удачи на дорогах!
И, ни гвоздя, ни жезла вам в дороге!!

 

 

Источник: Автоинформатор №8 2014

 

Другие, полезные, нужные и интересные материалы, ищите в разделе "Полезная информация"