Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Газ вместо бензина... Плюсы и минусы...

Газ вместо бензина... Плюсы и минусы...

Опубликовано 15.02.2015

Вместе с повышением цен на бензин, всё больше автовладельцев задумывается о переходе на газовое оборудование...
Но, есть много вопросов:

Не вредно? Как с ресурсом двигателя?, Будет ли экономия? ....

Давайте попробуем разобраться ...

Проезжал мимо газовой заправки, посмотрел на щит с ценниками - аж слюни потекли!!!
Это сколько можно сэкономить!!!

Почитал отзывы на форумах - 50-50 за и против... 

Давайте разбираться.

 

 

 

Для кого актуальна установка газового оборудования?

Если вы "летний водитель", который выпускает своего коня только в дачный сезон и за год делает пробег - 3-4 тыс.км., то наверно, вам нет смысла заморачиваться и изучать плюсы и минусы...

Если вы активный водитель, со средним годовым пробегом в 20-30 тыс. км. - эта статья для вас...
Также, вариант установки газового оборудования, будет интересен тем, чья работа - перевозка грузов автотранспортом... На газе, можно реально уменьшить производственные расходы...


О плюсах применения газа в автомобилях:

Основной + газа, в его высоком октановом числе. У газа, это число - 105, против 92, 95 или 98 у бензина.

  • Отсутствие детонации при работе на газе

Газовая смесь, не так агрессивна к моторному маслу и не смывает защитную масляную плёнку.

  • Значительно продлевается ресурс двигателя! По некоторым данным  - до 2 раз!
  •  Масло меньше окисляется от контакта с продуктами сгорания - больше ресурс моторного масла.

Газовая смесь, не несёт в себе различных присадок и "улучшителей".

  • Уменьшается вероятность появления коррозии на рабочих поверхностях двигателя.
  • Свечи зажигания, которые первыми страдают от присадок, будут служить на 40 % дольше.

Воздухо-газовая смесь, заходит в камеру сгорания более однородно перемешанной.

  • Более равномерное распределение нагрева по камере сгорания... Что, тоже благоприятно влияет на ресурс двигателя.

Скорость сгорания газовой смеси намного ниже, чем у бензина

  • Снижение нагрузки на двигатель + уменьшение шума ...
  • Выхлоп двигателя, который работает на газе, примерно в 2 раза чище, чем у бензинового собрата...

Ну и о цене на газ...

  • Цены на газовых заправках, на 40-50% ниже, чем на бензиновых...

 

 

Есть и минусы, при применении газового оборудования:

Скорость сгорания газовой смеси намного ниже, чем у бензина (смотрите выше, даёт определённый плюс), но даёт минус...

  • Газ горит медленней и у него меньше энергоотдача - повышается расход топлива... Примерно, на 8-12%
  • Динамические характеристики движка - ухудшаются

Во время минусовых температур - прогревать и заводить машину на газе не рекомендуется...

  • Придётся заводиться и греться на бензине, а потом переключаться на газ... Не удобно ... Нужно делать лишние телодвижения... Но, современное газовое оборудование, оснащено автоматическими переключателями, которые всё сделают сами.
  • При использовании пропан-бутанового топлива, необходимо раз в 1000 км. сливать накопившийся конденсат из редуктора...

Для газа нужен баллон...

  • Минусуйте из объёма багажника место под баллон
  • Прибавляйте к весу машины - вес баллона с газом + вес оборудования...

 

Ну и, наверное, самый главный козырь, которым противники газа пытаются покрыть все плюсы:
Вы возите в багажнике БОМБУ!!!

Всякое может, конечно, быть...
Если вы поставили газовое оборудование себе в машину "у дяди Вани в гараже" и забыли про него...
Не приезжаете на обслуживание, не контролируете состояние, ...

Если не следить за машиной и бензобак может дать течь и взорваться....

 

Газовые баллоны, при производстве, проходя жёсткий контроль.
При разработке, в него закладывается защита от ударных нагрузок в 20 тонн!!!
При аварии и разгерметизации - газ просто улетучится..

Главное правило, при оборудовании машины газовым оборудованием - производить установку и обслуживание, только в официальных и сертифицированных центрах!!
И тогда, машина прослужит вам очень долго и безпроблемно...

 

Источник: "Авто обзор" №28 (2015г.)

Другие статьи раздела "Полезная информация":

 
Вернуться в раздел "Полезная информация"