Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Как купить "кота в мешке"...

Как купить "кота в мешке"...

Опубликовано 15.04.2015

При покупке автомобиля с пробегом тщательный осмотр — важнейшая процедура. От его результатов зависит окончательная цена, которая почти всегда становится намного ниже, чем та, что первоначально заявлена продавцом.

Очередное возвращение к теме "Покупка Б/У авто".

Очередные несколько советов...



Осмотр Б/У автомобиля делится на простой и сложный.

Простой осмотр

Простой осмотр, доступен практически каждому человеку, не занимает много времени и обычно позволяет определить - 90% неисправностей и дефектов машины.
При этом, несмотря на название, процедура включает в себя более 100 пунктов проверки по восьми ключевым критериям:

  • состояние экстерьера
  • интерьера
  • остекления кузова
  • внешнего освещения
  • колес и шин
  • электрики салона
  • состояние двигателя и его навесного оборудования
  • трансмиссии и ходовой части.

Сложный осмотр

Сложный осмотр необходим в особых случаях. Например, если цена автомобиля с пробегом неправдоподобно занижена по отношению к среднерыночной. Или если автомобиль относится к топовому сегменту, где стоимость самого простого ремонта исчисляется пятизначными суммами и даже любая неисправность устраняется исключительно в фирменном сервисе. Или если состояние некоторых элементов или агрегатов транспортного средства вызывает вопросы. Сложный осмотр - простой осмотр с пристрастием, обычно к осмотру привлекают специалистов... 
Если же вы решили попробовать осмотреть и приобрести автомобиль самостоятельно, намотайте на ус несколько нехитрых, но весьма полезных советов.
Они помогут даже неопытному автолюбителю весьма точно установить состояние любой машины.


РАБОТАЕМ С ДОКУМЕНТАМИ

В первую очередь лично убедитесь, что осматриваемый автомобиль юридически чист и имеет документальное подтверждение истории предыдущей эксплуатации.
На этом этапе, вы сможете проверить место эксплуатации понравившегося экземпляра...
Если ранее, машина работала в такси - это повод требовать хорошую скидку.
Другой вариант - машина работала в солидной фирме по прокату автомобилей (например: http://road66.ru/), это косвенно говорит от том, что за машиной профессионально следили и ухаживали. Т.к. фирме не выгодно давать клиентам в прокат "убитые машины".

Удостоверьтесь, что ПТС не является дубликатом. Исключений допускается ровно два — выдача нового взамен утерянного или оформленного на таможне. В иных случаях не оригинальный ПТС может говорить, например, о том, что автомобиль находится в залоге у банка. Все данные в ПТС должны однозначно соответствовать транспортному средству: цвет и номер кузова, маркировка двигателя, VIN-код и так далее.

Цифры и маркировки на самом автомобиле (VIN-код, номер кузова/шасси) должны быть на месте и хорошо читаться. В противном случае могут возникнуть проблемы при снятии автомобиля с учета и при его постановке на учет. А повреждение номерных знаков предыдущим хозяином исключает возможность покупки автомобиля со старыми номерами, в связи с чем размер банковской пошлины при покупке вырастет. Изучите сервисную книжку — это не только поможет узнать о проблемах данного автомобиля, но и косвенно опишет отношение предыдущего владельца к своему автомобилю. Был ли прежний хозяин аккуратным и ответственным или экономил на содержании как мог — записи в сервисной книжке дадут ясную картину.


ВНЕШНИЙ ОСМОТР

У автомобиля, которому не доводилось быть поврежденным, все элементы кузова должны иметь ровную однородную окраску и одинаковую ширину щелей между элементами на всем их протяжении (последнее, впрочем, не является аксиомой для ряда российских и китайских автомобилей).

Также на кузове не должно быть вмятин, выпуклостей, царапин, вздутия, следов коррозии, трещин и подтеков лака или краски. Наличие наклеек на кузове может скрывать повреждения или дефекты. Под резиновыми уплотнениями дверей и багажника (если их отогнуть) не должно быть следов пыли недавней полировки и покраски, а тем более краски, не подходящей под цвет кузова. Внимательно осмотрите поверхность лонжеронов, сварных швов, ниш под запасное колесо — ищите следы свежей краски, ржавчины, трещин и деформаций. Головки болтов и шурупов, крепящих элементы кузова и дверных панелей, не должны иметь следов демонтажа и подкрашивания.

Особое внимание необходимо уделить оптике автомобиля и элементам его остекления. Оптика должна соответствовать модели и не различаться между собой по цвету и названию. Неравномерный и непропорциональный износ шин — верный признак неисправной подвески. Сами шины обязаны соответствовать данному автомобилю и не иметь посторонних выпуклостей и повреждений. Колесные диски необходимо проверить на отсутствие трещин, вмятин и иных деформаций.


ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Посмотрите на данные о пробеге автомобиля (которые, впрочем, могут быть ложными), убедитесь в работоспособности ламп-индикаторов: если лампочка не горит, то, может, ее выкрутили специально, чтобы скрыть неисправность той или иной системы.

 

 



Особое внимание уделите пяти основным индикаторам:

1. SRS (Система пассивной безопасности)— горит при включении зажигания, гаснет через несколько секунд, в том числе до запуска двигателя.

2. ABS (Антиблокировочная система) — горит при включении зажигания, гаснет через несколько секунд, в том числе до запуска двигателя.

3. Check engine (либо рисунок желтого мотора) — практически на всех автомо-
билях горит при включении зажигания, гаснет после запуска двигателя.

4. Сервисное обслуживание (гаечный ключ) — горит при включении зажигания, гаснет после запуска двигателя.

5. Давление масла (масленка) — горит при включении зажигания, гаснет после запуска двигателя.

Если хотя бы один из индикаторов ведет себя не так, как написано выше, — будьте начеку. Вероятно, автомобиль надо проверить более тщательно в сервисном центре. Проблемы с индикаторами 1 и 2 чаще всего говорят об аварийном прошлом машины, а с индикаторами 3, 4 и 5 — о неполадках в двигателе и электронных системах (включая трансмиссию). Любая из этих неисправностей может стать серьезной угрозой для жизни всех, кто будет находиться в машине.


ВНУТРЕННИЙ МИР

О расходе масла двигателем может сказать сизый дым, оставляющий в выхлопной трубе жирный налет. В любом случае при осмотре автомобиля старше 5 лет или с пробегом, близким к 200 000 км, рекомендуется более тщательно проверить состояние цилиндропоршневой группы.
Обычно, для этого достаточно осмотреть свечи зажигания и провести грамотный замер компрессии. При осмотре двигателя также необходимо обратить внимание на количество и состояние жидкости в системе охлаждения, отсутствие в расширительном бачке запаха отработанных газов.

На поверхности агрегатов и узлов не должно быть подтеков технологических жидкостей (легкое отпотевание вполне допустимо), повреждений датчиков и электропроводки, трещин, следов небрежного ремонта, подозрительных изменений в конструкции.
Обратите внимание на состояние гидроусилителя рулевого управления (если он имеется), радиаторов, ремней, аккумулятора, корпуса воздушного фильтра и т. п.

Мотор и агрегаты трансмиссии в работающем состоянии не должны издавать хаотичных, громких, визжащих и стучащих звуков. Допускается легкий монотонный гул, тихое высокочастотное пощелкивание и равномерная едва заметная вибрация. В качестве испытания необходимо осуществить тестовую поездку по ровной дороге и пересеченной местности, сопровождаемую частыми поворотами, ускорениями и торможениями. Вдобавок такая поездка поможет оценить и состояние подвески и тормозной системы. Убедитесь в работоспособности систем отопления, кондиционирования и вентиляции, всех электрических и механических компонентов (стеклоподъемников, подсветки приборов и салона, подогреваемых и регулируемых сидений, аудиосистемы и т. п.).
Оцените состояние обшивки и панелей в салоне.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Сравнивать осмотренный автомобиль с пробегом лучше всего с автомобилем в подобной комплектации, близким по пробегу и году выпуска в полностью рабочем техническом состоянии. Это весьма простая задача для автомобиля среднего и младшего ценового сегмента и возрастом до семи лет. Торг при осмотре другого автомобиля необходимо вести, отталкиваясь именно от этой цены. Приведем пару примеров.

1.    Пятилетний автомобиль в ухоженном состоянии стоит около 300 000 рублей. Аналогичный экземпляр "ест масло" и требует замены крышки багажника и заднего бампера. В сервисе средней ценовой категории ремонт двигателя обойдется в 30 тысяч, кузова — 25 тысяч. Плюс потраченное вами время. Значит, после осмотра вам следует ориентироваться на цену 230-245 тысяч рублей.

2.    Другой экземпляр, аналогичный ухоженной пятилетней машине из первого примера, продается за 280 000 рублей. В ходе осмотра дефектов не обнаруживается. При этом во время беседы с хозяином удается снизить цену еще на пять тысяч — за мелкие недочеты вроде сколов на лобовом стекле. Покупать? Да. Скорее всего, вам повезло — продавцу срочно нужны деньги,

И еще. При выборе, осмотре и торге главное помнить, что все имеет свою цену и целесообразность наличия: будь это комплект зимней резины, кованые диски колес или хромированная насадка на патрубок выхлопной трубы. И вам выбирать, за что вы готовы отдать свои деньги, а за что — нет.

Источник: "Авто обзор" №37 (2015г.)

 

Другие статьи раздела "Полезная информация":

 
Вернуться в раздел "Полезная информация"