Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Не просто батарейка...

Не просто батарейка...

Опубликовано 19.04.2015

Зима прошла...
Но, именно в первые весенние дни, многие автовладельцы столкнулись с проблемами ...
Не все аккумуляторы, смогли выжить после зимнего недозаряда, постоянных нагрузок, ....
Хорошо, если это можно вылечить простой подзарядкой, а если нет?!

Читаем - советы по аккумуляторам...

 

Собиратель, так переводится с латинского привычное нам слово «аккумулятор», что точно определяет назначение этого устройства: накапливать и отдавать электрическую энергию.

Каким бы мощным ни был двигатель, без такого ключевого помощника, как аккумулятор, далеко не уедешь. Основная задача АКБ запуск двигателя автомобиля. Он же, питает электрические бортовые устройства при выключенном двигателе и при движении в пробках, когда генератор не справляется с питанием всех потребителей. Аккумулятор, как альтернативный источник питания, в случае поломки генератора обеспечивает аварийное движение автомобиля.

 

 

Начнём с теории...

 

Служить или обслуживаться?

Все автомобильные АКБ делятся на три эксплуатационные группы: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

 

  • Обслуживаемые Аккумуляторы — это самые первые батареи, они ремонтопригодны, но нуждаются в постоянном контроле и уходе. Цена ремонта сопоставима со стоимостью нового АКБ. Поэтому они практически исчезли из производства.
  • Малообслуживаемые - состоянием батарей второй группы, придется иногда интересоваться: проверять уровень электролита, измерять его плотность.
  • Третья группа: необслуживаемые АКБ, которые не требуют вашего постоянного внимания и регулярного ухода. Наиболее популярны в наш век нехватки времени и любви к «самодостаточным» вещам.

 

Что внутри?

Если смотреть глобально, то устройство аккумуляторной батареи не меняется десятилетиями: между двумя электродами, помещенными в раствор электролита, возникает разность потенциалов, что, как известно, и есть напряжение. А многообразие типов батарей на современном рынке обеспечивается не новыми принципами работы, а новыми материалами пластин и различными технологическими усовершенствованиями.

Изначально основным материалом электродов был свинец. Именно он обладает максимальной энергоемкостью и способностью за короткий момент времени выдавать большой ток.
В современных АКБ, используется различные сплавы свинца. В зависимости от состава сплава, из которого изготовлены пластины электродных решеток, аккумуляторы делятся на основные типы.

 

Типы Аккумуляторов

Сурьмянистые аккумуляторы

Долгие годы, в отечественном автопроме, доминировали сурьмянистые аккумуляторы. Сурьму добавляли в свинец, чтобы увеличить прочность пластин. Прочность, конечно, возрастала, но сурьма ускоряла процесс электролиза, и аккумулятор нуждался в постоянном обслуживании.
Вода быстро испарялась, электроды оголялись, менялась концентрация электролита.
Если вы, "счастливый " владелец данного типа аккумулятора - регулярно измеряйте плотность электролита и доливайте дистиллированную воду.
Как это сделать?
Изучайте инструкцию по обслуживанию вашего авто, или просто посмотрите на сайте, на котором размещены советы по ремонту автомобиля.

При правильном и аккуратном обслуживании, данный тип аккумуляторов, спокойно может отработать по 3-5 лет...

 

Малосурьмянистые

Безусловным преимуществом батареи такого типа, считается нетребовательность к качеству электрооборудования автомобиля. Малосурьмянистый АКБ, лучше других современных аккумуляторов переносит перепады напряжения бортовой сети, не боится глубоких разрядов, легко заряжается и восстанавливает свои свойства. Выдерживает большое количество циклов заряд / разряд.
По этим характеристикам, он идеально подходит для наших родных легковых авто, у которых обеспечение стабильности напряжения оставляет желать лучшего. Да и электрических потребителей, как правило, немного: стеклоподъемники, центральный замок и магнитола.
Еще один плюс малосурьмянистого аккумулятора - минимальная стоимость по сравнению с другими.

Хоть производители и заявляют, что малосурьмянистый аккумулятор относится к необслуживаемой группе батарей, на самом деле, это не так.

  • Во-первых, при длительном бездействии он легко разряжается. После месячного простоя его необходимо полностью заряжать на стационарном зарядном устройстве. Конечно, многие автомобилисты этой рекомендацией пренебрегают, но это сокращает срок службы батареи. А он и без того невысок, всего 3 - 4  года.
  • Во-вторых, он теряет много воды. Даже при среднем пробеге и исправной сети необходимо раз в пол года проверять уровень электролита и доливать воду.

 

Выбираем лучшее - Кальциевые АКБ

Замена сурьмы на кальций, значительно снизила газовыделение и испарение воды, что позволяет кальциевым АКБ спокойно работать безовсякого контроля со стороны человека. Значительным преимуществом кальциевой технологии считается повышение характеристики пускового тока с 12 до 16 вольт. При этом уровень саморазряда снижен почти на 70% + батарея прекрасно сохраняетсвои эксплуатационные свойства при долгом хранении.
Кроме того, изделия с кальциевой начинкой значительно легче прочих современных АКБ.

Но и тут все не просто, этот тип источника тока весьма капризен. Он чувствителен к состоянию электрооборудования, негативно реагирует на резкие перепады тока. Если вы не уверены в стабильности напряжения бортовой сети автомобиля, то готовьтесь к неприятным сюрпризам. Нельзя допускать и глубоких разрядов. Достаточно 3-4 раза разрядить батарею и уровень энергоемкости необратимо снижается. Батарея перестает накапливать заявленное количество тока, и ее приходится менять. А это серьезный минус при ощутимой цене АКБ этого типа.

В целом же кальциевые ба­тареи отлично себя ведут на дорогих автомобилях с каче­ственным, стабильным элек­трооборудованием и мощными генераторами - на иномарках среднего ценового диапазона и выше. В этих условиях аккуму­лятор служит 5 — 7 лет, а лучше всего он подходит для актив­ных поездок: долговечен и не требует лишних хлопот.

 

Самое лучшее - Гибридные аккумуляторы

Гибридные аккумуляторы, объединили в себе достоин­ства малосурьмянистых и кальциевых батарей. Поло­жительный электрод в них изготовлен с добавлением сурьмы, а кальций использу­ется только в отрицательных электродах, которым разряд уже не тик страшен. Такое технологическое решение по­зволило защитить батарею от болезненного реагирования на глубокие разряды. От малосурьмянистой батареи, гибрид унаследовал способность к качественной зарядке, от кальциевой - устойчивость к испарению электролита и са­моразряду. Аккумулятор стал полностью необслуживаемым.

Понятно, что эти батареи наиболее универсальны и ста­ли самым многочисленным классом АКБ.
Их устанавлива­ют и на новые отечественные автомобили, и на подержан­ные иномарки. Они спокойно переносят длительные зимние стоянки и долгое бездействие.
Служат до 5 лет, в ценовой ка­тегории находятся между мало­сурьмянистыми и кальциевы­ми «собирателями».

 

Гелевые аккумуляторы - Любители Тепла

Еще один тип аккумулято­ров, возник в результате поис­ков решения основных про­блем существующих АКБ: осыпание активного вещества с пластин и агрессивности электролита.

С помощью новых техно­логий водно-серный рас­твор загущают до связанного гелеобразного состояния. Принципиально иное состояние электролита решило сразу обе проблемы: он утра­тил столь опасную текучесть и зафиксировал активное вещество па пластинах.
Так появились: GEL- (гелевые) и AGМ-аккумуляторы.
Функ­циональное различие этих двух батарей незначительно и заключается в разности тех­нологий.

  • В гелевой батарее - в электролит добавляется квар­цевая пыль, которая вызывает загущение раствора.
  • В батаре­ях AGM (Absorptive Glass Mat означает адсорбирующий стекломатериал) пространство между электродами заполне­но тончайшим стекловолок­ном, удерживающим в себе кислоту.

Аккумуляторы с зафикси­рованным электролитом абсо­лютно герметичны и относят­ся к классу необслуживаемых. Обладают высокой виброустойчивоегью (их можно уста­навливать в любом положении) и превосходной устойчивостью к циклам заряда / разряда, рав­номерно выдают высокий ток вплоть до полного разряда. Не боятся переразряда, полностью восстанавливают номиналь­ную емкость даже из состояния глубокого разряда и не требует подзарядки сразу же после глу­бокого израсходования нако­пленной энергии.

Минусы этих батарей: они не выдерживают ускоренно­го заряда. Напряжение выше 14,4 В вызывает необратимые процессы разложения геля.
И самое критичное для наших условий: этот тип АКБ не пере­носит низких температур. Гель застывает, теряет свои характе­ристики, и аккумулятор утрачивает сразу половину своей мощности. К минусам менее значимым можно отнести вы­сокую стоимость и значитель­ные габариты.

Благодаря своей высокой виброустойчивости, АКБ этого типа незаменимы для мотоци­клов и водного транспорта. Но чаше всего их устанавливают на тщательно обслуживаемые элитные автомобили, обеспе­ченные теплой парковкой. В этом случае аккумулятор про­служит не менее десятка лет.

 

Рекомендации по выбору ...

Давать категорические реко­мендации по выбору аккумуля­тора при таком многообразии автомобилей на наших дорогах и режимов их эксплуатации — дело сложное, но не безнадеж­ное.
Уже определились с типом нужного АКБ, с его оптималь­ными характеристиками и га­баритами, по тут же возникает следующее затруднение - вы­бор производителя.
Это обрат­ная сторона изобилия рынка. Каждый производитель ста­рается занять все доступные ниши и расширяет свой ассор­тимент по всем типам и видам батарей.

Проще всего выбирать АКБ известных брендов, таких как:

  • немецкие Bosh, Varta, выпуска­ющих широкую линейку всех типов аккумуляторов.
  • Optima специализируется на гелевых батареях Start/Stop.
  • Для ав­томобилей азиатского произ­водства хороши южнокорей­ские аккумуляторы Medalist и японские Fumkawa Battery.
  • Для американских - аккуму­ляторы Deka, производимые в США, и менее дорогие АКБ Amerikan производства Юж­ной Кореи.

Продукты этих фирм имеют не только гарантированное ка­чество, но и высокую цену.
Не всегда целесообразно платить за бренд.
Насыщенность рынка, позволяет выбрать источник питания по более разумным ценам при сопоставимой на­дежности. Отлично работают в наших условиях:

  • словенские Topla
  • испанские Tudor
  • турец­кие Multu.

Среди российских произво­дителей выделяются:

  • Курский и Тюменский аккумуляторные заводы
  • ЗАО «АКОМ» - со­вместное предприятие, с ми­ровым лидером по производ­ству аккумуляторов Johnson Controls.
  • Если авто оснащено дополнительными гаджетами и особенно крупными потре­бителями энергии (лебедкой, фароискателями, противоту­манными фарами), оптималь­ным выбором считаются бюджетные батареи линейки Reactor.
  • Считаются стабиль­ными АКБ свирского произво­дителя «АкТех».

В целом, опытные автолюби­тели рекомендуют российских производителей неохотно, и прежде чем решиться на при­обретение батарей, стоит поин­тересоваться отзывами относи­тельно их эксплуатационных свойств на автомобильных фо­румах.

 

Главное: избегайте покупать АКБ не­известных вам производите­лей.
Спросите у Google, на­конец!

 

 

Источник: "Авто обзор" №32 (2015г.)

Другие статьи раздела "Полезная информация":

 
Вернуться в раздел "Полезная информация"