Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Промывка форсунок

Промывка форсунок

Опубликовано 02.03.2015

промывка форсунокпромывка форсунок

С момента покупки машины, прошло 4-5 лет и вы стали замечать, что динамика уже не та, расход топлива увеличился...
Страшные мысли о "переборке" не дают спать по ночам...
А может, просто надо промыть форсунки?!

 

 

Симптомы, плохой работы форсунок инжектора, очень похожи на аналогичные признаки неисправности других узлов ДВС. Поэтому, перед тем как сильно расстраиваться и ломать голову, "Где взять деньги на капремонт?", попробуйте сначала сделать диагностику инжектора...
Операция эта не сильно ударит по кошельку, а сэкономить может, ни одну тысячу рублей...

Главное, обратиться на диагностику в надёжную фирму, которая не будет "разводить вас на деньги", а выявит реальные проблемы и поможет их решить...
В своем городе, вы и сами знаете эти "белые" автосервисы.
А в Кирове, мы рекомендуем воспользоваться услугами "АвтоКомфорт", который давно существует, и хорошо зарекомендовал себя с положительной стороны...
Кстати, именно по материалам их сайта - akomfort.ru и делана эта статья...


А теперь, давайте разберёмся, стоит ли промывка своих денег, не навредит ли машине, и вообще...

 

Для начала - что такое и для чего нужна форсунка в машине?

Форсунка - это клапан, который открывается по электрическим сигналам от "мозгов" машины...
При открытии, через неё впрыскивается в двигатель топливо...

  • Если форсунка чистая, через неё проходит топливо в нужном (оптимальном) количестве ...
  • Если форсунка засорилась - топливо, поступает в меньшем количестве...

Кроме этого, нормальная (рабочая) форсунка, распыляет топливо определённым образом - факелом, который сделан, для наиболее оптимального распределения смеси в цилиндре...
Грязная форсунка - зачастую, просто "льёт" топливо в цилиндр, что тоже негативно сказывается на работе движка...

Обычно, форсунки не засоряются одновременно и одинаково все...
После диагностики на стенде, определяется разница в производительности форсунок инжектора. Исходя из этой разницы, и назначается "лечение"...


Инжектор засорился... Есть несколько стадий засорения форсунок:

      1.Начальная

  • Разница в работе форсунок - 5-7%...
  • Потеря мощности 5-7%
  • Увеличение расхода топлива - 1-2 л./100км.

      2.Средняя

  • Разница в работе форсунок - 12-15%
  • Расход топлива, возрастает на 15-20%
  • Может появиться "троение" движка на "холостых"
  • Ощутимая потеря динамики...

      3. Тяжёлая

  • Разница в работе форсунок, может достигать - 30-40%
  • На холостых, движок сильно трясёт...
  • Машина тупит и не едет...
  • Возможны хлопки в глушитель и воздушный фильтр..
  • .....

Способы промывки:

  • Промывка инжектора - жидкость...
  • Ультрозвуковая промывка форсунок

Промывка специальными жидкостями

Этот способ, самый бюджетный и недорогой, т.к. производится без снятия форсунок с двигателя...
Подходит он, только для первой стадии загрязнения...

Если описать просто - взамен бензобака с топливом, к двигателю подключается ёмкость с спец. раствором. Раствор проходит через форсунки и промывает их... Кроме этого, раствор промоет и клапана, камеру сгорания, ...

Этот способ промывки, рекомендуется проводить и профилактически, через, 20 000 - 30 000 тыс.км. пробега.

Ультразвуковая промывка форсунок

Более трудоёмкий, поэтому и более дорогой способ... Но зато, позволяет "отмыть", практически любую форсунку...

Форсунки, демонтируются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну. В процессе воздействия на них кавитации, происходит очищение...

 

Можно ли навредить промывками?

Без головы, как говорится, "можно и *** сломать..."

Всё зависит от профессионализма исполнителей... У каждого из способов, есть свои плюсы и минусы:

 Жидкостная промывка:

  • + простота
  • + дешевизна
  • + подходит, для профилактического применения
  • - нет универсального раствора... Внимательно изучайте инструкции перед применением!! Можно "запороть" форсунки при неправильном растворе..
  • - низкая эффективность... Подходит, только для начальных стадий загрязнения...

Ультразвуковая промывка:

  • + высокая эффективность... Можно отмыть практически всё.
  • - более высокая цена
  • по сути, это физическое воздействие на материал форсунки - при неправильно применении, можно сломать её...

Резюме

Промывка инжектора, процедура относительно недорогая и действенная, но при условии выполнения её в качественных сервисах...
Перед промывкой - крайне желательна хорошая диагностика ДВС.
Т.к., только она, может выявить реальные проблемы с двигателем (может дело и не в форсунках) и поможет назначить верное лечение вашего "железного коня".

 

Источник: "Авто обзор" №29 (2015г.)

Другие статьи раздела "Полезная информация":

 
Вернуться в раздел "Полезная информация"