Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Уроки вождения: как правильно преодолевать препятствия

Уроки вождения: как правильно преодолевать препятствия

Опубликовано 17.05.2015

КРОМЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА, КОТОРЫМ ТАК ЛЮБЯТ ХВАСТАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КРОССОВЕРОВ, СУЩЕСТВУЮТ И ДРУГИЕ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ: УГЛЫ ВЪЕЗДА, СЪЕЗДА, РАМПЫ И ДЛИНА КОЛЕСНОЙ БАЗЫ. ИМЕЯ НЕПЛОХОЙ КЛИРЕНС, МНОГИЕ КРОССОВЕРЫ, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ОСТАЮТСЯ БЕСПОМОЩНЫМИ НА ЛЮБОМ РЕЛЬЕФЕ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО КАКИЕ-ТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ОСТАВЛЯЮТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. ЧТО ДЕЛАТЬ?
НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ...

 


О учебной машине...

КРОССОВЕР MITSUBISHI ASX, на котором мы выполняли наши упражнения, отличается неплохим дорожным просветом в 195 мм - почти как у внедорожника, однако довольно длинный передний свес заставляет соблюдать осторожность, хотя угол въезда по «паркетным» меркам не так уж плох - 19.5 градусов. Автомобиль оснащен двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с., спокойно потребляющим 92 бензин, и вариатором CVT в трансмиссии. Полный привод традиционно для кроссоверов осуществляется с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, передающей крутящий момент на заднюю ось при пробуксовке передних колес. В отличие от многих паркетчиков программа управления муфтой в Mitsubishi ASX позволяет выбирать между передним приводом для экономии топлива на хорошей трассе, автоматическим полным приводом для езды по скользким дорогам, а также способна имитировать межосевую блокировку, обеспечивая распределение крутящего момента 50:50 по ведущим осям на бездорожье.


 

1.  Заранее изучите днище своего автомобиля: запомните, какие узлы и агрегаты выступают ниже плоскости днища, что легче всего оторвать на бездорожье, есть ли штатные защиты, где находятся буксировочные проушины или отверстия для них. Желательно установить защиту двигателя. Обратите внимание на внутреннюю часть пластиковых бамперов. Если пластик висит ниже уровня днища, в колее он будет работать «ковшом», и вы наверняка вывернете его наизнанку, зацепившись бампером за грунт.



2.  Собираясь штурмовать бордюр, бревно, острую складку рельефа, убедитесь в том, что вы не повредите ничего в пределах колесной базы. Даже если свесы позволяют заехать на препятствие, есть шанс сесть на него «верхом» на перегибе. Также лучше сразу искать объезд, если высота препятствия больше или совпадает с величиной дорожного просвета.


 

 

3.  Заезжать на высокий бордюр нужно под углом 35-45 градусов. Выверните колеса в сторону бордюра, осторожно подъезжайте к нему почти вплотную. Когда колесо окажется возле бордюра, плавно добавьте газ. Помните, что на обледеневшем или мокром асфальте сцепление колес с поверхностью очень плохое, убедитесь, что вы не повредите свою или чужую машину, если вас начнет разворачивать или потащит вперед. Внимание! Не забудьте включить полный привод, если он был принудительно отключен, а также электронную имитацию блокировки межосевого дифференциала, если таковая имеется.


4.   Когда одно из передних колес окажется на бордюре, продолжайте двигаться в том же направлении. Старайтесь не останавливаться, но работать газом нужно очень плавно, а добавлять по минимуму - так вы легко «затащите» на препятствие заднюю часть автомобиля.


 


5.   Съезжая с высокого бордюра, нужно выставить машину параллельно бордюру, вывернуть передние колеса в сторону спуска и очень медленно, придерживая автомобиль тормозами, съехать одним, а затем другим передним колесом вниз. Если поторопитесь - подвеска сожмется от удара колесом о поверхность и пластиковому порогу будет не избежать повреждений. Не меняйте курс. Когда передние колеса будут внизу, одно из задних колес окажется на краю бордюра. Не забывайте о тормозах, иначе ударитесь задним бампером. Съехав одним из задних колес на дорогу, выворачивайте руль параллельно бордюру и «спускайте» оставшееся.

6.   Вам нужно преодолеть неглубокую канаву, но передний бампер не дает сделать это «в лоб»? Не проблема: становитесь под острым углом к препятствию, выворачивайте руль в сторону спуска, аккуратно, не торопясь, спускайте переднее колесо вниз. Как только оно упрется в противоположный край канавы, поставьте руль прямо и продолжайте движение тем же курсом. Не останавливайтесь - вас наверняка ждет диагональное вывешивание: потеряв инерцию, практически любой паркетник просто зависнет на трех колесах и не сможет ехать дальше. Электронные противобуксовочные системы чаще всего не в силах вытащить стоящую машину из «диагоналки». Заранее осмотрите дно канавы, если оно недостаточно твердое, лучше туда вообще не соваться.


7.   Выезд с полевой грунтовки на асфальт частенько представляет собой довольно крутой подъем, наезженный сельхозтехникой, - «в лоб» такой не возьмешь. Возвращаясь в цивилизацию, также нужно заходить на подъем по диагонали. Подъезжаем, выворачиваем колеса в сторону подъема, аккуратно выскакиваем передними колесами на трассу и ставим руль прямо или слегка повернув в сторону движения, чтобы не зацепить грунт порогами. Не забывайте следить за дорогой, чтобы не стать виновником ДТП.

Источник: 4X4 Полный Привод (Май 2015)

 

Другие статьи раздела "Полезная информация":

  
Вернуться в раздел "Полезная информация"