Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Ломаем диски...

Ломаем диски...

Опубликовано 27.03.2015

Ударные тесты литых дисков...

Через стенд, прошли - 12 лекгосплавных, 16-ти дюймовых дисков от Российских, Китайских, Немецких и Итальянских производителей...

Посмотрим, как они выдержат ударные нагрузки...

 

Зимняя гряз и мокрый снег позади...
Самое время украсить свою машину новым литьём!

Авто магазины и интернет порталы, специализирующиеся на продаже шин, завлекают огромным разнообразием предлагаемых моделей легкосплавных дисков, на любой вкус, на любой кошелёк...
Давайте разбираться, что можно покупать, а что нужно обходить стороной...

 

 

Тест литых дисков

Как сильно изменился рынок колес! Двухцветные, матовые, полированные, подешевле, подороже, потяжелее, полегче... Выбирай на любой вкус и цвет! Тем более что за прочность-надежность, по идее, можно не переживать: все продаваемые в России колеса обязаны иметь специальный сертификат, который выдается лишь в том случае, если образцы прошли испытания, оговоренные ГОСТом Р 50511-93. Или производитель предоставляет в органы сертификации результаты испытаний, проведенных по схожим методикам в других странах, и при этом, конечно, гарантирует, что вся поставляемая на рынок партия продукции соответствует тем образцам, что прошли тесты. Но это - по идее, а точнее - по закону.

Теперь набираем в поисковой строке «получить сертификат на колесные диски» - и Яндекс выплескивает адреса и телефоны десятков организаций, готовых «в сжатые сроки» оформить сертификаты на соответствие российским ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза! Неужели в России и впрямь так много лабораторий (они, кстати, тоже должны быть сертифицированы), где можно испытывать колесные диски? Может, зря мы летали в Красноярск?

Не зря. Потому что именно в Красноярске, на базе завода компании К&К, был недавно запущен дорогущий стенд циклических испытаний ZWARP (от немецкого Zweiaxialer Radpriifstand — двухосевые стендовые испытания колеса) немецкой фирмы Makra.

 

Колеса мы тестировали так...

  1. Барабан стенда, раскручивает диск в сборе с шиной 215/60 R16 до 120 км/ч - после чего на диск обрушиваются циклические удары, которые имитируют нагрузки на колесо в результате наездов на неровности и выбоины дороги. Это испытание, проводится в эквиваленте 2500 км. пробега.
  2. На втором этапе, происходит тоже самое, но уже без шины... Удары приходятся прямо по диску.
  3. Третий экзамен - это удар по ободу колеса. Литой диск, в сборе с накачанной шиной, крепится под углом 13 гр. к столу - и с высоты 2,5 метра на него «роняется груз массой 540-648 кг (в зависимости от данных, которые заявил производитель колеса). Простое и очень действенное испытание...
    Хорошие колеса - немного гнутся, давление в шине остаётся
    Плохие — либо дают трещину в основании спицы, либо отламывается сам обод + давление колеса исчезает.

В качестве "Бонуса", усложнили проверку - увеличили вес груза на 60%, при этом мы решили имитировать - наезд на скорости на бордюр...

 

Конечно, «наши» 12 колес - это капля в море нынешнего предложения. Так что главная цель этих испытаний - не столько помочь в выборе, сколько понять: является ли наличие сертификата залогом того, что колеса действительно безопасны? Кстати, если раньше, основную конкуренцию российским колесам составляла продукция турецких заводов, то нынче половина из 12 образцов - «Made in China».

 

 Пожалуйста: китайские колеса Alcasta. Судя по цветастым наклейкам, они соответствуют всем мыслимым нормативам! Тут тебе и немецкий TUV, и японские JWL и VIA, российские РСТ (Ростест) и СТР (знак соответствия техническому регламенту Таможенного союза)...
Но именно эти «пересертифицированные» колеса не выдержали ни одного из наших испытаний. Ни одного! После пробегов с циклической нагрузкой как на одном, так и на другом стендах в спицах появились трещины, а на ударных испытаниях - еще без «перегруза»! - колеса (новые образцы, а не те, что уже подверглись циклическим нагрузкам) разлетелись вдребезги!

Практически с таким же позором провалили испытания китайские колеса LegeArtis и Cross Street.

С другой стороны, китайские же колеса Replay выдержали все испытания — и по своим усталостно-прочностным качествам оказались ничуть не хуже породистых итальянских или немецких моделей.
Неплохо себя показали китайские колеса Ijitsu и 4GO: они дали слабину лишь в ответ на циклические нагрузки на стенде ZWARP, но эти испытания, напомним, не входят в программу обязательной сертификации.

Кстати, серьезные производители колесных дисков - особенно те, что поставляют их для первичной комплектации автомобилей, — обычно проверяют свою продукцию на подобных стендах, причем нередко даже по более жесткой карте нагрузок, чем в нашем случае. Я видел, как в той же лаборатории «крутились» колеса К&К для «конвейерной» комплектации автомобилей Renault Duster, такие же испытания проходят и колеса для грядущей Лады Весты... Так что ничего удивительного, что принимавшие участие в нашем тесте колеса К&К перенесли все пытки без потерь.
 

Покупаем только российское?
 Увы. Колеса Tech Line, которые производятся в городе Азов Ростовской области, хоть и выдержали «сертификационный» и более мощный удары, но при циклических нагрузках пошли трещинами.

 А вот итальянские колеса МАК, равно как и немецкие Alutec и Borbet, не оставили сомнений в своем высочайшем качестве. Жаль, что пришлось испытывать образцы с более широким ободом, чем у колес-конкурентов, так ведь и нагрузки на эти колеса мы задавали более высокие. Ни одного повода придраться! Если, конечно, не считать цену: колеса из Западной Европы в полтора-два раза дороже российских или китайских.

А вот еще одно наблюдение...

Понятно, что чем легче колесо, тем лучше. Во-первых, снижаются потери энергии на раскручивание, во-вторых, меньше энергии бесполезно обращается в тепло при торможении, а в-третьих — и это, пожалуй, главное, - более легкое колесо обеспечивает на неровностях более длительный, а значит, и более надежный контакт с опорной поверхностью. Грубо говоря, в силу меньшей инерции оно меньше подпрыгивает - и тем самым обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Но игра на понижение массы стоит свеч лишь при одном непреложном условии: колесо должно оставаться прочным!

Прописная истина? Для производителей китайских колес LegeArtis и Alcasta - откровение! Да, это легкие колеса, но они не держат удар, а при циклических нагрузках на спицах появляются трещины. А ведь раз они продаются, значит, сертифицированы?

Конечно, существуют легкие и одновременно более прочные типы колес - алюминиевые кованые или из магниевого сплава. Но они заметно дороже и сейчас не столь популярны, как традиционное «литье» из алюминия.

 

 

 

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости - и начнем, как водится, с плохой...

Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. И неважно, поставляются ли в торговые сети колеса, которые не соответствуют тем образцам, что успешно прошли испытания, либо сертификаты были попросту куплены, а испытания не проводились вовсе. Важно, что система сертификации, по крайней мере в отношении колес - это, как мы убедились на нескольких примерах, лишь способ заработка для «сертификаторов». Мало того, что эти «заработки» естественным образом перекладываются на счет покупателей, но главное — тем же покупателям не гарантируется безопасность! Хотя система сертификации вводилась именно во имя безопасности... Нет веры этим бумажкам!

Из шести китайских колес с «обязательной программой» не справились три, из трех российских — одно...

 

А теперь, о хорошем...

Во-первых, предупрежден - значит спасен. Во-вторых, половина испытанных нами колес вполне надежна и безопасна, а все колеса из Германии и Италии и вовсе прошли тест без замечаний.

Но выбор, как мы знаем, гораздо шире, а потому - пара советов:

  1. Не стоит слепо верить бумажкам с печатями, не стоит уповать на красивые наклейки. Если в магазине вам предлагают самые дешевые колеса и говорят, что они самые лучшие, самые надежные, - это обман. Современные материалы и технологии, которые используются в производстве легкосплавных колес, требуют немалых затрат.
  2. Второй признак качества легкосплавного колеса — это как раз отсутствие той самой легкости. Легкие колеса непонятного происхождения - достаточное основание, чтобы усомниться в прочности и отказаться от покупки.
  3. И, наконец, неплохо бы выяснить, поставляет ли производитель приглянувшихся вам колес свою продукцию и на конвейеры автозаводов.
 
 

Автор: О.Растегаев

Фото: автора и И.Балунина