Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Тест фрикционных шин (липучек) 195/65 R15

Тест фрикционных шин (липучек) 195/65 R15

Опубликовано 27.10.2014

Выбираем липучки 15 радиуса (2014-15)

На носу очередная зима - 2015г. Пора закупать зимнюю резину. Вам в помощь, 2 теста самой свежей зимней резины 195/65 R15.
В этом материале липучки. А дальше - их шипованные собратья...

 

 

Со снегом, в этом году, сами знаете, были большие проблемы...
Поэтому, для проведения тестов, мы выбрались подальше от Москвы, на восточные окраины области...
Вот тут, на заснеженных треках, и выявились все слабые и сильные стороны нешипованой резины...
Как мы уже писали ранее - липучки не предназначены для глубокого снега, в чём ещё раз убедились наши спецы, пробуя проверить проходимость машин, обутых в нешипованые колёса, в режиме бездорожья и снежной каши..
После очередного захода, машина просто, банально застряла..
Все приложенные усилия, не принесли результата и пришлось вызывать гусеничный экскаватор из Орехово-Зуево (ближайшего большого города от места испытаний).
Спасибо, ребятам из AVTO HOUSE, которые выручили и помогли.

Вывод: если у вас или вашего соседа нет гусеничного экскаватора или трактора - на "липучках" в глубокий снег ни ногой!!!

 

Немного теории:

Как вы уже знаете, липучки, это зимние шины без шипов, которые тормозят за счёт специально прорезанных ламелей...

Ламели – специальные прорези в блоках протектора, которые при движении из-за деформаций контактируют с поверхностью острыми кромками, цепляющимися за микронеровности даже на льду.

 

В этом обзоре, вы найдёте сравнение самых свежих разработок ведущих производителей шин, которые они подготовили к зиме 2014,  в размерности 195/65 R15...

 

Вслучае с фрикционными зимними шинами, т.е. теми, в которых не  предусмотрена установка шипов, уровень успешности  зависит от целого ряда факторов. Во главе угла стоит технологичность рисунка протектора, особенности «нарезки» ламелей и рецептуры резиновой смеси. Визуально судить о свойствах шины по рисунку протектора могут далеко не многие, как раз поэтому и нужны тесты фрикционных шин.

Но зачем проводить испытания одинаковых шин разных размеров? Обусловлено это тем, что разработчики новых моделей, как правило, делают прототип одного базового размера. Сейчас наиболее популярен 205/55 R16. После доводки этой покрышки до совершенства к работе подключаются специалисты следующего уровня, задача которых перенести все  полученные свойства на другие размеры. Несмотря на активное применение специальных компьютерных программ, от их мастерства здесь зависит многое, и не всегда более узкий протектор, например 195-й, получают с такими же свойствами, что и 205-й. А ведь эта разница сказывается на поведении автомобиля, в особенности в аварийно-опасных ситуациях.

 

Результаты теста

В этом году в размере 195/65 R15 мы протестировали семь фрикционных шин. Среди них одна абсолютно новая модель Continental ContiVikingContaсt шестого поколения. Финская покрышка Nokian Hakkapeliitta R2 уже не раз была победителем прошлогодних тестов в классе фрикционных шин. В нынешнем году она еще раз подтвердила свое лидерство. Высший рейтинг безопасности – пять звезд – помимо шины Nokian в этом тесте получила и новая модель немецкого производителя Continental ContiVikingContaсt 6. Она имеет хорошие сбалансированные характеристики на всех типах зимних дорог.

Четырех звезд также удостоены только две покрышки – Yokohama Ice GUARD 5 IG50 и Nordman RS. Довольно приятно, что, казалось бы, устаревшая модель Nokian возродилась с новым именем медиум-бренда финской компании – Nordman. Несмотря на несколько слабых сторон, в целом хороша оказалась и дебютантка из Страны восходящего солнца –  Yokohama Ice GUARD 5 IG50.

Буквально одной десятой балла не хватило до четырех звезд уже не новой модели Goodyear Ultra Grip Ice+. Кому не терпится узнать о свойствах второго поколения Ultra Grip Ice – новинки этого сезона, ознакомьтесь с тестом шин в размере 205/55 R16 в прошлом номере «Автоцентра» или на нашем сайте. А аутсайдером этого испытания стала покрышка Toyo Observe GSi-5. Ее низкие сцепные свойства на льду оставили у экспертов негативные впечатления.

 

К сожалению, цены в таблицах указаны в Украинских гривнах. Что бы получить цену в рублях - умножайте ценник на 3 и всё... (это примерный курс на сегодняшний день).

 

 

Теперь, небольшие описания самих тестируемых нешипованых шин 195/65 R15 2014г...
А в конце, сравнительные таблицы.

 

Nokian Hakkapeliitta R2


Шина Nokian Hakkapeliitta R2 одна из лучших на льду, где она не склонна к заносам, а небольшие сносы легко гасятся сбросом газа. На снежных дорогах эта покрышка очень цепко держится за дорогу. На сухом асфальте позволяет ехать быстро, но при резких маневрах проявляется склонность к заносу. На мокром асфальте полностью прогнозируема, а при резких маневрах возможен небольшой снос.

Очень рекомендована

 

 


Continental Conti VikingContact 6

Эта покрышка на льду лучше всех держит траекторию, позволяя ехать быстрее, чем конкуренты, возможные сносы легко стабилизируются снижением скорости.  Кроме того, она цепко держится на снегу – сорвать ее в занос непросто. На сухом асфальте шина «прилипает» к дороге, давая возможность ехать быстро, но реакции на повороты руля немного замедленные. На мокром асфальте тоже едет хорошо, но снос чуть больше, чем у R2.

Очень рекомендована

 

 

Nordman RS

Эта модель на льду полностью прогнозируема и позволяет корректировать траекторию движения  рулем и газом.  На снегу у RS проявляется большая склонность к заносам. На сухом асфальте дает возможность ехать быстро, но при резких маневрах скольжения могут возникнуть внезапно. На мокром асфальте шина цепко держится за дорогу (на уровне лидеров), ведет себя прогнозируемо.

Рекомендована


 

Yokohama Ice GUARD 5 IG50

На льду шина Yokohama Ice GUARD 5 IG50 хорошо тормозит и разгоняется. Нет особых замечаний и к управляемости, где сносы легко корректируются. На снегу и сухом асфальте также есть склонность к сносам, а при резких маневрах на больших скоростях может сорвать в скольжение. На мокром асфальте эта покрышка не позволяет быстро ехать, под сброс газа возникает занос, хотя в целом поведение прогнозируемое.

Рекомендована

 


 

Goodyear Ultra Grip Ice+

Эта покрышка при маневрах на льду склонна к заносам, которые контролируемы газом. На обледенелой дуге при переборе скорости в скольжение уходят колеса обеих осей. На сухом асфальте реакции на повороты руля более замедленные, чем у двух лидеров, и скорость на переставке ниже. На мокром асфальте сносы при маневрах более ранние и стабилизация газом происходит с запаздыванием.

На усмотрение

 

 

 

Kumho I’ZEN KW-31

Шина Kumho на льду не впечатлила – она более скользкая и не позволяет ехать на уровне лидеров. На снегу не очень стабильна, но повороты проходить легко –  в управляемом заносе под сброс газа. Быстрые маневры на сухом асфальте сопровождаются замедленными реакциями и сносом передка. А резкие повороты руля могут спровоцировать занос. На мокром асфальте этой модели тоже не хватает сцепных свойств.

На усмотрение

 

 

 

Toyo Observe GSi-5

Покрышка Toyo Observe GSi-5 очень скользкая на льду: чуть превысил скорость – и ты в сугробе. На сброс газа практически не реагирует. На снегу нестабильна, а при сбросе газа машина уходит в занос. На сухом асфальте шина прогнозируема, но в снос уходит на меньших скоростях. На мокром асфальте не дает ехать быстро, так как ее постоянно сильно сносит. Управлять машиной газом очень сложно.

На усмотрение


 

 

Автор: Юрий Дацык

Источник: Журнал "Автоцентр" №43 (23 Октября 2014г.)

 

Другие тесты зимних покрышек: 

 

Вернуться к списку тестов автошин