Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15 (зима 2014-2015г)

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15 (зима 2014-2015г)

Опубликовано 27.10.2014


Зубами по льду

Многие хвалят шипованную резину, многие её ругают..

Но выбор, какие колёса поставить на своё авто, всё равно за вами...

Ниже, тест и сравнение 8 зимних шипованных шин, размера 195-65 R15, причём в нём представлены не только заоблачно дорогие импортные модели, но и вполне доступные по цене наши колёса..


Вот и посмотрим - кто чего стоит..

И не только в деньгах...

 

К шипованным шинам у нас относятся неоднозначно.
Но многие, кто хоть раз поездил в них по гололеду, становятся их поклонниками.
А какие шиповки в размере 195/65 R15 внимания достойны сегодня?

Заодно, посмотрим, как смотрится наша KAMA Euro-519 по сравнению с импортными конкурентами...

 

 

Среди отечественных автовладельцев есть четкое разделение на поклонников шипованных и нешипованных шин. Поэтому к приближающемуся зимнему сезону мы подготовили два отдельных теста – шипованных и фрикционных покрышек скандинавского типа. Этот материал посвящается покрышкам, которые должны справиться с самыми экстремальными зимними условиями, чего добиться без железных зубов нереально.

Как показало нынешнее испытание, на данном этапе развития шипованных шин достичь хороших результатов с обычным классическим шипом, у которого и корпус, и сердечник имеет цилиндрическую форму, уже нельзя. Согласно результатам теста, все первые пять мест завоевали шины с особой формой сердечника и корпуса шипа. При этом каждый производитель использует свою, часто запатентованную им же самим, конструкцию шипа. Особенно в этом вопросе выделяется финская компания Nokian Tyres, которая в этом году показала концептуальную шину с выдвижными шипами. Вероятнее всего, данная технология останется нереализованной в серийных продуктах, тем не менее и без этого огромнейший опыт Nokian Tyres в создании шипованных шин пока не оставляет никаких шансов на победу в тестах «шиповок» другим авторитетам шинной индустрии. Многогранный шип, который для «восьмой хаккапелиитты» немного модернизировали под новые ограничения в северных странах Европы, и гораздо большее количество шипов сделали Hakkapeliitta 8 абсолютным лидером ледовых трасс. Вместе с приличными характеристиками на других покрытиях это позволило ей в очередной раз стать победителем теста шин в 195/65 R15 и получить нашу оценку «очень рекомендована». Лишь немного от нее отстала модель Dunlop Ice Touch, которая чуть слабее на льду, но хороша на других покрытиях. Сразу за ней со схожими сбалансированными характеристиками разместилисть модели Gislaved Nord Frost 100 и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Эта троица получила оценку «рекомендованы». Три другие участника теста – на ваше усмотрение.

В нынешнем испытании не обошлось без сюрпризов. Китайская шина Sunny Winter Grip к моменту окончания теста потеряла около 70% шипов. Причем около 15–20% были утеряны еще на зимних ледовых и снежных трассах, а остальные повылетали из своих посадочных мест уже на асфальте. Это очень большой недостаток для шипованной модели, которая предназначена в первую очередь для обеспечения хороших сцепных свойств на льду, что дало нам повод оштрафовать ее.

 


Как и в предыдущем тесте фрикционных шин 195/65 R15 для зимы 2014-2015, цены указаны в Гривнах.
Что бы получить примерную цену в рублях - умножайте на 3...

 

Итоги теста зимних шипованных шин 195/65 R15:

 

Nokian Hakkapeliitta 8


Hakkapeliita 8 очень цепко держится за лед, обеспечивая прогнозируемое поведение автомобиля и легкость управления. На снегу машина в этих покрышках также послушна и без сюрпризов при маневрах. На мокром и сухом асфальте на «восьмерке» возможны небольшие сносы, но они легко гасятся сбросом газа, что может сопровождаться небольшим заносом.

Очень рекомендована

 


Dunlop Ice Touch

Шина Dunlop на льду более скользкая, чем лидер, но автомобиль в такой обувке прогнозируем и хоть и хуже, но поддается контролю. На снегу машина в этих покрышках хорошо чувствуется и ее поведение прогнозируемо. На сухом и мокром асфальте Ice Touch быстрая, с плавными, но точными реакциями на повороты руля и полностью предсказуема.

Рекомендована

 


Gislaved Nord Frost 100

Эта покрышка оказалась лучшей на мокром асфальте, где она позволяет маневрировать на больших скоростях и показывает хорошее время на кольце. На сухом при экстренных перестроениях не ощущается момент начала скольжения. На льду и снегу шина дает возможность ехать быстро, но при срыве в занос на стабилизацию машины надо больше времени.

Рекомендована

 

 

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic с оригинальным шипом (как у Dunlop Ice Touch) на льду при резких маневрах чуть больше склонна к заносам, чем  Ice Touch, но зато лучше разгоняется и управляется. На снегу реакции медленее и есть склонность к сносам. На асфальте также заметны замедленные реакции на повороты руля, а при переборе скорости – склонность к сносу.

Рекомендована

 


 

Hankook Winter I*Pike RS

Эта покрышка на льду хорошо разгоняется, но в повороте и при маневрах гораздо легче уходит в скольжение, при этом замедлить машину сбросом газа не удается. На снегу тормозит неплохо, но при маневрах непрогнозируема. На сухом асфальте также тормозит довольно хорошо, экстренные маневры и на сухом, и на мокром покрытии совершать очень сложно.

На усмотрение

 


 

Nexen Winguard WinSpike

Эта корейская модель самая медленная на льду. При стабилизации в повороте сбросом газа машина с легкостью уходит в глубокий занос. На снегу шина более прогнозируема, хотя и есть замедленные реакции на повороты руля. На мокром и сухом асфальте она гораздо лучше и позволяет на средней и даже более высокой скорости совершать маневры.

На усмотрение

 


 

KAMA Euro-519

Российская шина KAMA Euro-519, несмотря на наличие шипов, на льду ведет себя как нешипованная. Она легко уходит в сносы и заносы, причем одно явление очень быстро сменяется другим. На снегу ведет себя более прогнозируемо. На мокром и сухом асфальте не любит резких маневров, так как с такой же быстротой могут возникнуть сносы и заносы.

На усмотрение

 


 

Sunny Winter Grip

Китайское изделие Sunny Winter Grip отличается наибольшей недостаточной поворачиваемостью. На льду поворачивать очень сложно, так как передок машины легко сносит наружу, поэтому нужно сильно снижать скорость. На сухом и мокром асфальте при резких маневрах также есть склонность к сносам и изредка – к заносам. На снегу эта шина также сложно прогнозируема.

Не рекомендована

 


 

 

Автор: Юрий Дацык
Источник: Журнал "Автоцентр" №43 (23 Октября 2014г.)

 

Другие тесты зимних покрышек R15:


 

Вернуться к списку тестов автошин