Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Ресурсные испытания шин Nokian

Ресурсные испытания шин Nokian

Опубликовано 06.04.2015

Прошла зима...
Посмотрим, что осталось от зимних шин...


Пора проверить, как пережили наши шины долгие зимние километры, сколько шипов потеряли, какой ресурс остался..

Сравниваем: Nokian Hakkapeiiitta 8 и Nokian Nordman 5

 

Особая категория зимних покрышек - шипованные.
Для теста, мы решили не выбирать эксклюзивные  покрышки, которые нужно заказывать авиадоставкой из Китая или Японии. Ограничились народными и популярными шинами от известного Финского производителя.
Но, для интереса, взяли 2 шины из разных ценовых категорий: бюджетные - Nokian Nordman 5 и дорогие - Nokian Hakkapeiiitta 8.
Посмотрим, какова будет разница...
Осенью, мы получили на ресурсный тест два комплекта шин Nokian и всю зиму собирали впечатления о них.
И вот к каким выводам пришли.


ЗИМЫ В БЕЛАРУСИ не такие суровые, снег и лед на дорогах долго не лежат - в течение суток дорожные службы успеют обработать гололед. По крайней мере, такова ситуация в крупных городах. А вот автолюбители, живущие в поселках или проводящие много времени за городом, хорошо знают, что слежавшийся снег и лед могу сопутствовать их передвижениям долгое время, буквально пока их не растопит солнце. Поэтому предоставленные на тест шины Nokian Hakkapeiiitta 8 и Nokian Nordman 5 были установлены на автомобили, колесящие по загородным шоссе большую часть времени.
Вот отзывы их водителей...

 

NOKIAN NORDMAN 5
Шины Nordman 5, относящиеся к бюджетной категории, были установлены на старенький, но бодрый 124-й Mercedes, большую часть времени, даже зимой, его владелец проводит на дачном участке. Машина ездит по местным дорогам - асфальтовым или грунтовым, которые зимой после снегопадов покрываются толстой коркой утрамбованного снега или прочного «черного» льда. От Минска до дачи ведет неплохое шоссе, но лед на нем собирается быстрее, чем сюда доедут снегоуборочные машины. Несколько лет назад этот Mercedes на шоссе даже развернуло на льду и приложило об отбойник бампером. В общем, для этого автомобиля лед не является чем-то неведомым.
Шипованные покрышки Nordman 5 на раз решили проблему зимней скользкости - езда по шоссе стала гораздо безопаснее. Водитель почувствовал уверенный зацеп за асфальт и грунт уже в начале осени, когда дороги покрывал лед ночных заморозков. Также шины придали заднеприводному авто очень приличную проходимость. По глубокой снежной каше или по замерзшей колее машина едет как танк, легко трогаясь, не буксуя и не рыская. Очень хорошо шипы Nordman 5 впиваются в пласты твердого и заполированными колесами «черного» льда. Фрикционные покрышки на таком покрытии вызывают безнадежный снос. А тут - езда как по асфальту. Машина едет безопасно и уверенно. Но кроме того, водитель сразу отметил, что ход с шинами Nordman 5 стал тяжелее, по его словам, «процентов на 20». Ощущение «тяжести» сохранялось весь сезон. Накат заметно уменьшился, расход топлива подрос на 10%. Цоканье шипов отчетливо слышно до 30 км/ч. На шоссейной скорости оно превращается в заметный гул, который, впрочем, только дополняет шум ветра и мотора, а не превосходит их. За зимний сезон протектор вообще не износился - его глубина более 8 мм. Возле шипов на всех колесах образовались характерные «кратеры», они чуть глубже на задней оси. Ни один шип не вывалился.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8
Когда настал черед подобрать шины для одного из редакционных автомобилей, выбор оказался очевиден. Это шипованные шины Nokian Hakkapeliita 8. Объясним, почему. Владелец живет за городом, в коттеджной застройке. Дороги там хоть и чистятся от снега, но песком и солью посыпаются редко, так что езда по голому льду - обычное дело. К тому же дороги там со сложным рельефом, с подъемами и железнодорожным переездом, который зимой тоже раскатывают до состояния чистого льда. В общем, выбор был только в пользу шипованных шин. Увы, нынешняя зима оказалась не столь любезной на пакости вроде обильных снегопадов, но вот гололедицы хватало. И буквально нескольких дней чистого льда на загородных дорогах полностью оправдали выбор шин. Там, где раньше приходилось ездить едва ли не «шепотом», автомобиль легко ехал 40-50 км/ч. Правда, сразу после установки шин обратил на себя внимание шум на асфальте. Впрочем, он не выходит за те пределы, когда начинает уж очень сильно напрягать слух и нервную систему. Реакции автомобиля ка асфальте стали менее острыми, а рулевое управление утратило часть свойственной ему неплохой информативности. Но зто небольшая плата за то, чтобы ехать там, где остальные боятся. Расход топлива субъективно не изменился и остался на обычном для зимней езды уровне. Владелец автомобиля предпочитает очень спокойный и размеренный стиль езды, так что даже после месяца заездов по асфальту ни один шип не потерялся. Разве что на колесах передней оси вокруг шипов появились характерные «кратеры» от износа. Сзади такого не наблюдается. Еще один положительный момент - это уверенность при движении по трассе с высокой скоростью. На фрикционных шинах легкий автомобиль просто сдвигало сильным боковым ветром на скользких участках. На покрышках Hakkapeliita 8 машина едет стабильно и уверенно.

Источник: "Авто обзор" №37 (2015г.)

 

Вернуться к списку тестов автошин