Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Тест летних шин 205/55 R16 сезона 2014

Тест летних шин 205/55 R16 сезона 2014

Опубликовано 15.03.2014

Выбираем шины для лета 2014 года

Среднесуточная температура уверенно приближается к семи градусам по Цельсию, а это точка, выше которой нужно менять зимние шины на летние.

Нынешний тест шин размерностью 205/55 R16 получился очень интересным, так как многие взятые для него модели покрышек разных брендов оказались близкими по своим характеристикам. По пять звезд безопасности получили девять шин из четырнадцати. Ввиду этого задача поиска без­опасных покрышек упрощается. При этом вы можете подобрать шину под свой стиль вождения, например, под более спортивный подо­йдут Dunlop Sport BluResponse, для экономии – Goodyear EfficientGrip, для комфорта – Nokian Hakka Blue.

Made in Сhina
Включая ранее в тесты шин китайскую продукцию, результат обычно получали один и тот же – покрышки из Поднебесной не выдерживали критики. Однако уровень производства в Китае растет, поэтому для нынешнего теста было решено взять две китайские ши ны разных брендов. Как оказалось, не зря. Так, китайская покрышка Landsail LS288 стала для экспертов сюрпризом. Она лишь немного не дотянула до пятизвездочников этого теста. Стоит производителю еще немного поработать над некоторыми ее свойствами – глядишь, к следующему году эта шина может оказаться в числе лидеров. А вот второе изделие из Поднебесной – покрышка Hercules Raptis VR1 – совсем не соответствовало своему имени. Эта модель почти во всех тестах смогла опередить только зимнюю шину скандинавского типа. В то же время практически во всех тестах она проиграла зимней покрышке для мягких центральноевропейских зим. Это именно тот случай, когда, может быть, и не стоит покупать дешевую китайскую продукцию, если у вас есть хорошая центральноевропейская зимняя ­шина.


Зимний вариант
Как показал прошлогодний анализ автомобилей наших соотечественников, некоторые из них умудряются и летом ездить на зимних шинах. Для таких автовладельцев в тест включили две модели зимних покрышек премиум-марок, которые относятся к разным типам. Одна – скандинавская зимняя шина, рассчитанная для самых суровых зимних условий, передвижения по обледенелым дорогам, другая – для мягких центральноевропейских зим, где автовладельцы больше (до 80% времени) ездят по асфальту, а на лед и снег приходится небольшая доля поездок. Ввиду таких разных условий эксплуатации характеристики у этих покрышек тоже очень разные. Как же эти два типа зимних шин ведут себя в летних условиях? Согласно результатам теста скандинавская зимняя покрышка вообще не пригодна для летней эксплуатации. Практически во всех тестах она была в аутсайдерах и, несмотря на премиальность бренда, проигрывала даже самой плохой китайской летней шине Hercules Raptis VR1. Эта зимняя покрышка в летних условиях была очень скользкой, она не обеспечивает безопасной управляемости. Особено это чувствуется на мокром асфальте. В тоже время она комфортная, тихая и имеет низкий коэффициент сопротивления качению. Но это все второстепенные факторы, самый важный – безопасность. Что касается центральноевропейской зимней шины, то она оказалась несбалансированной. В нескольких тестах на мокром асфальте эта шина показывала достойные результаты, а в других, особенно на сухом асфальте, заметно уступала летним шинам. Поэтому вердикт был одинаков для обеих зимних шин – летом они опасны, поэтому их нужно спрятать подальше и хранить в соответствующих условиях до следующей зимы.


Давление под контроль
В ходе нынешнего теста эксперты решили получить ответ еще на один вопрос – как снижение давления в покрышках влияет на их характеристики и поведение автомобиля в целом. Так вот, падение давления на 0,5 бара практически не сказывается на поведении машины и ее характеристиках. Только при резких маневрах чуть выше вероятность заноса колес задней оси, зато немного улучшаются тормозные свойства. Если же давление снизилось на 1,0 бара и более, ситуация ухудшается существенно. Автомобиль заметно хуже реагирует на повороты руля, возрастает склонность к заносам. Кроме того, увеличивается расход топлива – в среднем на 6% и сокращается ресурс шины. Ввиду этого рекомендуется поддерживать давление в покрышках на 0,2 бара выше (для компенсации возможных потерь давления), чем советует автопроизводитель. Непосредственно контроль за давлением следует осуществлять при больших скачках температуры или с периодичностью от одного раза в неделю до одного раза в месяц. Это зависит от того, насколько старые ваши шины – чем старше, тем выше вероятность утечек воздуха через микротрещины.


Дата производства
Важным фактором при покупке шины является дата ее производства. Дело в том, что многие производители шин премиум-брендов хотя бы раз в году вносят конструктивные изменения в серийно выпус­каемую продукцию. Чтобы протестировать именно эти обновленные покрышки, те, кто тестирует шины, всегда дают запрос, с какого момента начато производство модернизированных покрышек. Для теста приобретаются шины именно после указанной производителем даты. Вот почему при покупке шин следует отдавать предпочтение более «свежим» изделиям. В противном случае характеристики приобретенной шины могут отличаться от протестированной.

 

 

 

 

 

 

Источник: Авто Центр (Украина) (10 Марта 2014г)

 

 

 

Вернуться к списку тестов автошин