Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Тест летних шин 215/65 R16 (2015), для маленьких кроссоверов

Тест летних шин 215/65 R16 (2015), для маленьких кроссоверов

Опубликовано 30.03.2015

Сравнения летних шин для кроссоверов

Дополнительные десять единиц профиля, превращают «легковые» шины популярного типоразмера в кроссоверные. Как правило, для подобного размера производители создают отдельный модельный ряд.
Участие в этом тесте, приняли восемь комплектов универсальных шин, которые годятся для езды по асфальту, гравию и траве, а некоторые даже имеют маркировку M+S.

Список шин теста:

  • Hankook DynaPro HP
  • Белшина Бел-220
  • Michelin Latitude Tour HP
  • Continental 4x4 Contact
  • Barum Bravuris 4x4
  • Nokian Nokian Hakka Blue SUV
  • Matador МР 82 Conquerra 2
  • Lassa Competus H/L

ТЕСТ ШИН, данного кроссоверного размера, в это раз, был проведён в Казахстане, недалеко от города Алматы. И был затеян из-за (а может, и благодаря) появления в модельном ряду «Белшины» соответствующей покрышки, называемой индексом «Бел-220». Протектор данной покрышки выглядит достаточно зубасто. С соответствующими изменениями он заимствован у всесезонной шины (к такой категории ее относит каталог на сайте производителя) «Бел-99» (205/65 R15). Однако, на кроссоверной 220-й модели обозначения M+S мы не обнаружили. Зато увидели ее на других шинах, которым выпала возможность выступить с «Белшиной» в одном сравнительном тесте.
Остальные шины подбирались из самых доступных категорий: просто комфортные кроссоверные шины для дорог, не относящиеся к альтернативной категории UHP («ультравысокопроизводительных»). В типоразмере 215/65 R16 компания Michelin предлагает две покрышки, одна из которых заточена под бездорожье, зато вторая - Latitude Tour HP - идеально нам подходит. У Nokian в данном типоразмере и вовсе одна модель - Nokian Hakka Blue SUV - которая запущена в продажу как раз в сезоне 2015 года. У Continental выбор кроссоверных шин шире, но нам удалось найти и купить для тестов комплект 4x4 Contact. За компанию Continental в нашем тесте выступили шины марки Barum (которая с 1995 года входит в ее состав). Это безальтернативные Bravuris 4x4. А также, Matador (с 2007 года 51% чешского шинного производителя принадлежит компании Continental) с новой и единственной предлагаемой МР 82 Conquerra 2. Также, наш выбор пал на довольно распространенную модель от Hankook - DynaPro HP. И наконец-то мы добрались до широко представленной в Беларуси марки Lassa, в модельном ряду которой, для этого теста, нам подошли шины Competus H/L. Маркировку M+S среди перечисленных выше имеют шины Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa. Однако, судя по информации с сайтов данных шинных производителей, все эти покрышки относятся именно к летним, об их всесезонном предназначении никто из производителей не упоминает. И мы в свою очередь, не советуем эксплуатировать их на своих кроссоверах круглый год.
Итак, тест Летних шин в Алматы ...

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ
Торможения являются приоритетными испытаниями в наших сравнительных тестах - эти маневры по силам каждому водителю и способны повлиять на исход небезопасной дорожной ситуации или снизить тяжесть последствий ДТП. Безопасные тормозные пути (со скорости 80 км/ч) для кроссовера обеспечили шины Nokian, Matador и Michelin. Плохо показали себя шины Lassa и совсем неважно - покрышки «Белшина» и Hankook.

Безопасную и предсказуемую управляемость на виражах мокрой дороги обеспечивают шины Nokian, Matador, Barum и Michelin. Подробности о субъективных оценках сцепных свойств всех испытанных шин читайте в соответствующей таблице.

В тесте на сопротивление аквапланированию снова лидируют шины Nokian и Barum, а компанию им составила и отечественная «Белшина» - довольно «открытый» протектор с обилием канавок ожидаемо хорошо справляется с отводом воды.

 

СУХОЙ АСФАЛЬТ
Тест на длину тормозного пути на сухом асфальте удивил тем, что ни одна из покрышек не смогла остановить тестовый VW Tiguan меньше, чем за 40 метров. Нормальный тормозной путь для этого автомобиля составляет 36-38 метров. Лучший (но все же не самый оптимистичный) результат показали шины Nokian. На покрышках Barum тестовый VW Tiguan останавливался на 2 метра позже. В конце рейтинга данного теста оказались «Белшина» и Lassa.

При объективной оценке управляемости на сухом асфальте лучшее время показали шины Nokian, но проще всего вести кроссовер по трассе (на грани сцепных свойств) можно было на комплекте шин Barum, а также Michelin.

Кроссоверу, шины нужны не только для того, чтобы кататься по асфальту. Они должны выручить его и на других покрытиях: песке, гравии и траве. К сожалению, буквально два испытательных полигона в мире располагают площадками для испытания покрышек не на асфальте и финский полигон, где состоялся данный тест, к ним не относится. Тем не менее мы поставили себе задачу выяснить характеристики кроссоверных шин и, немного поимпровизировав, получили кое-какие результаты.
Да, разница в характеристиках между лучшей и худшей шиной получилась небольшой, но некоторые выводы сделать можно. Например, VW Tiguan увереннее всего стартует на отечественной «Белшине» и тормозит с этими шинами на гравии тоже хорошо. Любопытен дисбаланс качеств шин Lassa: цепкость при разгоне хорошая, но тормозной путь получается самым длинным.

 

ШУМ И КОМФОРТ
В этом тесте мы оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Среди кроссоверных покрышек мы нашли ту, которая показалась нам и тихой, и комфортной на обоих скоростях. Ну а в целом, все шины в этом тесте довольно неплохи. Стоит прокомментировать одинаковую оценку шин Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220». Финская покрышка тихая и приятная для слуха, но обеспечивает самый жесткий и хлесткий ход по всем неровностям. Шина отечественного производителя наоборот довольно мягко катит по любым неровностям, но издает ощутимый и малоприятный гул на ровной дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Источник: AutoBild №3 (март 2015)

 

Вернуться к списку тестов автошин