Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Тест летних шин для седанов 215/55 R16 (2015)

Тест летних шин для седанов 215/55 R16 (2015)

Опубликовано 30.03.2015

Для важных седанов - хорошие шины 215/55 R16

Впрочем, не только для них. В этом тесте мы сравнили десять комплектов шин весьма популярного размера. В тестовую группу вошли как более дорогие шины премиум-класса, так и относительно доступные покрышки, включая отечественную «Белшину».

 

 

 

Белорусская «Белшина БЕЛ - 203» выглядит многообещающе. У нее самый спортивный рисунок протектора, хотя и немного старомодный: канавки в виде стрелочек или елочек для летних шин уже не в моде. Похожая конфигурация протектора замечена еще на китайских Maxxis Victra Z4S и украинских Premiorri  Solazo. У всех остальных шин рисунки протектора почти под копирку: четкие «плечи» и четыре глубокие канавки в центральной части. Интересно, чья возьмет в итоге?
Недорогим шинам придется пройти те же самые испытания, что и изделиям марок Continental, Michelin, Dunlop и Goodyear. Вместе с ними мы подвергли испытаниям шины Fulda и Yokohama, а также «зеленые» покрышки Nokian Hakka Green, которые выпускаются уже давно, но в наших тестах пока не участвовали. Все шины закупались в розничной сети.
Далее - все подробности о тестах и зафиксированных результатах.

Список покрышек, которые участвовали в тесте:

  • Maxxis Victra Z4S
  • Белшина Бел-203
  • Michelin Primacy 3
  • Dunlop SportBlueResponse
  • Yokohama C.drive2
  • Goodyear Efficient Grip Performance
  • Nokian Hakka Green
  • Continental ContiPremiumContakt5
  • Fulda SportControl
  • Premiorri  Solazo

 

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Тесты шин принято начинать с самых щадящих и неразрушающих испытаний. В первую очередь это тест на комфорт и шумность- впечатления об этих характеристиках шин оформлены в таблицу (см. далее). Затем следует черед мокрого асфальта. Самый важный из них - тест на торможение. Спутниковый измерительный прибор мы настроили на замер тормозного пути с 80 км/ч до полной остановки, как обычно проводилось 10-12 торможений, а затем высчитывался средний результат. Превосходный результат показали шины Goodyear, с которыми тестовый Passat тормозил аки посуху. Безопасный тормозной путь обеспечили шины Continental, Dunlop и Michelin. Бюджетные шины останавливают машину заметно позже. Неожиданно огорчили шины Nokian Hakka Green, с которыми Passat останавливался на 10 метров позже. А «Белшина» очень разочаровала: с длиной тормозного пути в 55 м машина едва не выезжала за пределы орошаемого водой участка асфальта. Мы готовы простить «Белшину Бел-203» за много другое, но только не за такое поведение на мокром асфальте. Трудно представить, через сколько метров они остановят машину со скорости 100 или 120 км/ч, которые разрешены на многих трассах Беларуси.

Группа лидеров в тесте на мокрую управляемость в целом не изменилась, но второе место вдруг заняли китайские покрышки Maxxis Victra Z4S, которые показали хорошее время. Субъективные оценки пилота, выполнявшего этот тест, читайте в соответствующей таблице. Оценка управляемости на мокрой трассе была дополнена тестом поперечного сцепления: автомобиль двигался по кругу с максимально возможной для устойчивого движения скоростью, прибор фиксировал время каждого круга. В этом тесте лучше всего себя проявили шины премиального уровня.

Тест на устойчивость к продольному аквапланированию, которое на дороге может отучиться при попадании колес в лужу, проверяет качества рисунка протектора. Как видно из результатов этого теста, рисунок по типу «стрелки» или «елочки» плохо справляется с отводом воды. Лучше всего с этой задачей разобрались шины с четырьмя продольными канавками и в частности покрышки Fulda. Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию проводился по сложной методике, позволяющей исключить фактор пилотирования: крохотную разницу в скоростях и траекториях. Но в итоге результаты оформляются не цифрами, отражающими скорость начала «всплытия», а рейтингом. Но в среднем, испытанные нами шины начинали аквапланировать в повороте на скоростях 63-70 км/ч. И снова лучший результат, причем с отрывом, у шин Fulda.

 


СУХОЙ АСФАЛЬТ

Тесты на сухом асфальте куда более агрессивны к шинам. Однако, после серий из 10-12-ти торможений, все покрышки выглядят как новенькие. На асфальте со скорости 100 км/ч лучше всех останавливали VW Passat шины Michelin Primacy 3 и Dunlop SportBlueResponse. Безопасный тормозной путь - менее 40 метров - достигался на премиальных покрышках. «Белшине Бел-203» совсем немного не хватило до этой заветной цифры. Что же, хотя бы на сухом асфальте отечественные покрышки обеспечивают более или менее безопасный тормозной путь. Nokian Hakka Green неожиданно оказались «первыми» с конца.

Трасса для оценки сухой управляемости почти представляла собой гоночный трек: широкая, с парой прямиков и десятком поворотов, в самом быстром из которых тестовый VW Passat мчал 170 км/ч. Да, на дорогах Беларуси таких поворотов, наверное, нет, но, как говорится, у нас программа. Лучшее время круга и управляемость продемонстрировали шины Michelin Primacy 3, также впечатлили Dunlop SportBlueResponse и, вновь неожиданно, Maxxis Victra Z4S. Комплект «Белшина Бел-203» хоть и обставил пару конкурентов, но безопасностью не отличился и запомнился громким воем. Очень странным оказалось поведение автомобиля на шинах Yokohama C.drive2: в скоростных поворотах с «газом в пол» передняя ось держалась на траектории, а задняя уходила в занос. Неприятный сюрприз для неподготовленного водителя и автомобиля без ESP. Больше подробностей об этом тесте - в таблице.

 

ШУМ И КОМФОРТ
Мы сделали два теста...

  1. Сначала измерили внешний шум, производимый автомобилем при качении на скорости 80 км/ч. При этом автомобиль прокатывается мимо микрофона с заглушенным двигателем. Приведенные в нашем тесте результаты отражают реальный производимый внешний шум. Для сравнения, на этикетку для шин, продаваемых в Европе попадает немного заниженный результат: -1 дБ (А) и без значений после запятой. То есть, будь у «Белшины Бел-203» такая этикетка, на ней бы в разделе о производимом шуме значилась цифра 68 dB (А). В Европе продаются и более шумные шины, например, Goodyear Efficient Grip Performance, которые в итоге вышли победителем в нашем сравнительном тесте.

  2. Во втором тесте оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Опыт показывает, что на различных скоростях впечатления о шуме и плавности хода покрышек сильно разнятся. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Сразу скажем, что ни одна из тестовых покрышек не поразила нас сбалансированным комфортом и невысоким шумом. Больше всего трудностей у шин вызывают поперечные трещинки и стыки (наподобие невысоких латок с ровным краем). Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Оценки выше шести баллов можно считать хорошим показателем: шум и плавность хода таких шин в целом не обращают на себя внимания.

 

Источник: AutoBild №3 (март 2015)

 

Вернуться к списку тестов автошин