Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Тест летних шин размера 215/65 R16 SUV

Тест летних шин размера 215/65 R16 SUV

Опубликовано 26.05.2013

Тест-2013 летних шин 215/65 R16 SUV

В этом номере «Автоцентра» предлагаем ознакомиться с тестом шин для «паркетников» с размером «обуви» 215/65 R16. Причем здесь представлены как летние покрышки для асфальта, так и те, что продают под видом летних.

При выборе шин для данного теста мы столкнулись с одной очень интересной особенностью. Украинские интернет-магазины предлагают владельцам SUV два типа покрышек – летние и зимние. Вполне естественно, что мы зашли на страничку летних шин и начали выбирать продукцию разных брендов. Бюджет теста позволил нам сформировать группу из восьми моделей покрышек (история появления еще одной шины – ниже). Но когда мы закупили их, как это делают среднестатистические автовладельцы – без глубокого анализа назначения шины, то оказалась, что у половины на боковине есть маркировка M+S (mud+snow), т. е. они относятся к так называемым всесезонным покрышкам для стран с очень теплыми зимами, где зимние шины не принято покупать. Так, помимо определения лучшей летней покрышки, мы проанализировали разницу в поведении летних и всесезонных шин в летний период эксплуатации. И оказалось, что не во всех тестах на мокром и сухом асфальте летние шины доминировали над всесезонными. Но после подведения обобщающей оценки вердикт был однозначен – для вашей же безопасности устанавливайте на лето только летние шины, и никаких всесезонок. Если приходится ездить по грунтовым дорогам, покупайте летние шины с большим количеством крупных поперечных или косых канавок, как Michelin Latitude Diamaris.

Если важны характеристики только на асфальте, выбирайте Nokian Hakka SUV, Michelin Latitude Diamaris, Bridgestone Dueler H/P Sport, Pirelli Scorpion Verde. Лучше – первые две, получившие 5 звезд безопасности. Но если не найдете их, вполне подойдут два других варианта, которые имеют по 4 звезды безопасности. 

В одном размере

Интересная ситуация сложилась с шиной Nokian. Узнав о наших планах протестировать покрышки для SUV, финская компания предложила для испытаний новую шину, которой еще не было в продаже. Присланной новинкой оказалась модель Hakka Sport Utility (SUV). Мы поняли, что это новое поколение данной модели шин, которая выпускается уже много лет. В новинке мы сразу узнали рисунок протектора, скопированный у шины для легковых авто – Nokian Hakka Blue. Прошло полгода, и уже сейчас, в начале сезона продажи летних шин, мы обнаружили, что Hakka SUV с новым рисунком протектора есть кое-где в продаже только в одном размере – 215/65 R16, т. е. в размере, который мы протестировали. На запрос относительно сложившейся ситуации от компании Nokian Tyres мы получили ответ, что они просто расширили размерную линейку модели Hakka SUV, но при этом использовали рисунок протектора шины Hakka Blue и новые резиновые смеси.

А парадокс в том, что Hakka SUV «старая» и «новая» – абсолютно разные шины. Первая согласно рекомендациям на сайте nokiantyres.ua (на момент подготовки статьи) предназначена для мягких грунтовых и песчаных дорог и грубого асфальта. Обновленная же Hakka SUV имеет протектор, который эффективен только на асфальте, что она подтвердила превосходными результатами поведения на данном покрытии, особенно на мокром. Есть еще несколько интересных «но». Зачем выпускать шину Hakka SUV с протектором Hakka Blue, причем только в одном размере – 215/65 R16, когда и Hakka Blue производится в таком же размере, с таким же индексом грузоподъемности (102), но с более высоким индексом скорости V (до 240 км/ч), да еще и стоит меньше? И как клиенты будут реагировать, когда им доставят шину Hakka SUV с рисунком протектора, которого в интернет-магазинах они не видели (мы сами в этом убедились)? В итоге мы так и не поняли этот хитрый ход финских маркетологов. А кого заинтересовала новинка, ищите ее в шинных центрах «Вианор». 

Nokian Hakka SUV

Шина-новичок – незнакомка Nokian Hakka SUV (подробнее читай ниже) показала отменные сцепные свойства на мокром асфальте, где она во всех тестах была лучшей. На сухом асфальте она также хороша. На всех покрытиях гарантирует прогнозируемое поведение и точность реакций на повороты руля. Из минусов можно отметить невысокий уровень обеспечиваемого комфорта на дорожных неровностях и средний уровень сопротивления качению, т. е. экономичность. Очень рекомендована. 

 



 

Michelin Latitude Diamaris

Достаточно хорошие характеристики имеет шина Michelin Latitude Diamaris. При маневрах на мокром асфальте и на скоростной дуге хорошо чувствуется начало скольжения, которое легко устраняется сбросом газа. На сухом асфальте при резких маневрах эта шина не преподносит сюрпризов – при переборе скорости возможен снос, а при корректировке рулем траектории движения – короткий занос. В случае экстренных ситуаций машина на этих покрышках легко стабилизируется. Очень рекомендована. 


Bridgestone Dueler H/P Sport

Покрышка Bridgestone Dueler H/P Sport лучше всех тормозит на сухом асфальте и самая тихая. На мокрой дороге она скользит чуть больше, чем Nokian и Michelin. Причем при маневрах проявляет заносом при сбросе газа, который иногда позволяет быстрее пройти поворот. Но это на треке, а на наших дорогах с грунтовой обочиной такого лучше не делать, поскольку можно оказаться в кювете. А на сухом асфальте резкие маневры больше сопровождаются ощутимым сносом колес передней оси. Очень рекомендована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Pirelli Scorpion Verde

Шины Pirelli в наших тестах практически всегда хороши на сухом асфальте, а на мокром – середнячки. Модель для SUV – Scorpion Verde оказалась с таким же характером. На сухом покрытии она хорошо тормозит, управляется при скоростной езде, цепко держится в затяжном повороте, и только при экстренных маневрах возможны как сносы, так и заносы. На мокром асфальте шина в середнячках и очень не любит резких маневров с выворотом колес на большой угол, так как начинает скользить. Рекомендована. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Yokohama Aspec

Вместе с всесезонками покрышка Yokohama Aspec в этой компании оказалась в середнячках. Лучшие оценки она получила за комфорт при езде по дорожным неровностям, а также за самый низкий коэффициент сопротивления качению. Что касается сцепных свойств на мокром и сухом асфальте, то они средние и при торможении, и в поворотах. Реакции на повороты руля замедленные, а в случае резких маневров возникают как сносы, так и заносы. На усмотрение. 


















 

Hankook DynaPro HP (M+S)

 

Корейская шина Hankook DynaPro HP (M+S) оказалась лучшей среди всесезонок, однако до летних шин, которые достойны нашей рекомендации, не дотягивает. Она имеет средние сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. В управляемости не преподносит опасных сюрпризов как на мокром, так и на сухом асфальте. Тем не менее, возникающие при маневрах короткие сносы и заносы не позволяют ехать быстро. Поэтому предпочтение все-таки отдайте летним шинам, даже Hankook. На усмотрение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Goodyear Efficient Grip SUaV 4x4 (M+S)

Еще «дорестайлинговой» всесезонной шине Goodyear EfficientGrip SUV 4x4 (M+S) для стран с очень теплыми зимами было сложно показывать хорошие результаты, когда их конкуренты – летние покрышки. Тем не менее, в некоторых тестах, например, на устойчивость к аквапланированию в повороте и комфорт, она показала хорошие результаты. Но с точки зрения безопасности лучше все-таки приобрести обновленную уже летнюю EfficientGrip SUV, презентованную в прошлом году. На усмотрение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Continental 4x4 Contact (M+S)

Всесезонку Continental 4x4 Contact (M+S) с очень мелко «нарезанным» рисунком протектора, наверное, оценят те, кто в основном ездит за пределами асфальтовых дорог. На асфальте она имеет несбалансированные характеристики. Так, на мокром покрытии шина хорошо тормозит, но имеет среднюю управляемость и низкую устойчивость к аквапланированию. На сухом, наоборот, – тормозит плохо, а управляется сравнительно хорошо. И эта покрышка – одна из самых экономичных. На усмотрение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Nexen Roadian HP

Еще одна всесезонная шина Nexen Roadian HP (M+S) от корейского производителя, наверное, была бы достойна внимания где-нибудь в азиатской стране. У нас она на фоне летних шин и других всесезонок практически во всех тестах в аутсайдерах. Покрышка имеет низкие сцепные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте, да еще и самый высокий коэффициент сопротивления качению. Единственная очень хорошая оценка – за комфорт при езде по разнотипным дорожным неровностям. Не рекомендована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Дацык
Фото Евгения Сокура 

Источник: autocentre.ua 

 

Другие тесты летних покрышек: