Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Авто из Китая

CHERY

Kimo   Very   Bonus   М11   IndiS   Tiggo 

DATSUN

BRILLIANCE

GREAT WALL

Geely


 

Авто из Кореи

 HYUNDAI

 Solaris   i30   i40   Elantra New       Sonata   Santa Fe   ix35

 KIA

Picanto   Rio   Cee'd   Cerato

Optima


Другие авто-тесты

Тесты автошин


 Авто в кредит

Авто в кредит


Про авто

Полезная информация 

Автолекбез

 
 
Пробки на Яндекс.Картах

 Все новости сайта - в VK

 

 

Тест зимних колёс 225/45R17 91Н (2015)

Тест зимних колёс 225/45R17 91Н (2015)

Опубликовано 02.12.2014

НЕДЕШЕВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Многие автолюбители уже сделали выбор. Некоторым еще только предстоит. Но есть категория тех, кто даже не задумывается о покупке зимних шин: зачем они в тех регионах, где снег если и выпадает, то либо не долетает до земли, либо держится максимум день-два? Смысл тем не менее есть. И немаленькие на первый взгляд затраты все равно окупятся, так или иначе.

Ну а до кучи, в тест добавлен комплект качественно восстановленной резины от Marix Ecogrip...

 

 

С одной стороны, зимние шины недешевы, с другой - они дают однозначное преимущество в холодную пору, даже когда снега и не видно: специальная резиновая смесь протектора в любой момент готова к резкой перемене погоды и дорожных условий. В отличие от летней резны, зимние шины, при низких температурах не дубеют и сохраняют высокие сцепные свойства не только на снегу, но и на промерзшем асфальте. Поэтому затраты на покупку компенсируются преимуществами, которые получает автовладелец. Плюс к этому не стоит забывать, что полгода вы ездите на летнем комплекте шин, а полгода - на зимнем. В результате каждый комплект прослужит вдвое дольше.

 

Если вы ездите на небольшом автомобиле и не очень много, можно подумать о покупке качественных всесезонных покрышек, это как бы компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Имея же большой и быстрый автомобиль, на компромисс  идти не стоит: безопасность обеспечит только настоящая зимняя «обувь». Зимнюю резину мы тестируем каждый год. В этот раз выбор пал на типоразмер 225/45R17 91Н. Такие шины ставят, как правило, на машины среднего класса и выше, то есть по продажам он весьма востребован.

 

БЮДЖЕТНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

В наших сравнительных тестах, как всегда, испытывалась продукция ведущих мировых шинных производителей. Но мы решили попробовать и альтернативный, бюджетный вариант. На сей раз, мы купили не пришедшие с Дальнего Востока покрышки никому не известной марки, а отдали предпочтение итальянскому продукту - восстановленной резине Marix Ecogrip. Производит ее расположенная в городе Роверето на севере Италии компания Marangoni, давно занимающая лидирующие позиции в своем сегменте. Кто забыл, что такое восстановленная резина: берется старая покрышка и на нее наваривается новый протектор.

По характеристикам силового каркаса новые и восстановленные шины практически одинаковы, и к тем и к другим применимо правило R108 Европейской экономической комиссии ООН, устанавливающее набор требований в отношении контроля характеристик восстанавливаемых шин и технологических операций наварки. Что же касается их сцепных свойств, уровня управляемости и комфорта, нужно смотреть. Еще стоит добавить, что в список отобранных для тестов шин не попали последние новинки, а именно Bridgestone Blizzak Lm001, Goodyear Ultragrip 9 и Michelin Alpin 5. Причина очень простая: тесты мы проводили еще прошлой зимой, до того как эти модели поступили в продажу.

Завершив необходимое вступление, посмотрим, как вели себя шины во время испытаний. На снегу различия оказалась малозаметными. Например, при торможении со скорости 50 км/ч разница в длине тормозного пути между лучшим и худшим результатом составила менее двух метров. Но совсем по-разному вели себя шины при движении на подъеме (при проведении этого теста система стабилизации отключается, в противном случае результаты получились бы практически одинаковые).

Здесь лучший результат показали покрышки Michelin: они гарантировали высокую сбалансированность и точность управления, вести автомобиль можно было на интуиции, уверенно и в полной безопасности. Второе место заняла резина Pirelli: автомобилю не хватило баланса. При входе в повороты наблюдался избыточный снос, на выходе переходивший в занос. Пилот, конечно, этим пользовался, но напрягаться ему пришлось заметно. Остальные шины вели себя более-менее одинаково, единственное исключение - Marix: ни баланса, ни скорости. И это при том, что в тесте на торможение «наварка» показала лучший результат.

 

НОВЫЕ ШИНЫ ЛУЧШЕ

На мокром асфальте разница проявилась резче. Все новые шины вели себя очень похоже, разница в сцепных свойствах и управляемости была минимальной. А вот восстановленная резина осталась далеко позади: ее сцепные свойства при торможении гораздо ниже (разница в длине тормозного пути - 8,4 м), а в тесте на управляемость на полигоне пилоту пришлось приложить немало усилий: автомобиль резко переходил из сноса в занос, скользил на мокрой поверхности. Да и на сухом асфальте шины Marix Ecogrip оказались на последнем месте, причем не только с точки зрения недостатка сцепных свойств (о чем можно судить по тормозному пути и значению бокового ускорения), но и в плане комфорта и шумности. Что же касается покрышек премиум-класса, разница в результатах опять оказалась минимальной.

С другой стороны, глупо требовать от восстановленных шин тех же характеристик, что от продукции лучших мировых производителей, которые вкладывают в разработку немалые средства. Кроме того, хотя на вид восстановленные покрышки похожи, в «наварку» попадают шины разных производителей, эксплуатировавшиеся в разных условиях, и говорить о постоянстве их свойств сложно. А если учесть, что в продаже достаточно азиатской резины, за которую просят не так уж много денег (правда, ее качество часто приходится определять экспериментальным путем), становится понятно, что восстановленные покрышки занимают на рынке лишь маргинальную нишу. Но это легковые, ибо в сегменте тяжелых грузовиков восстановленная резина - стандарт.

 

 

 

 

 

 

Инструкция по эксплуатации

УКАЗАНИЯ в отношении эксплуатации автотранспорта в зимний период, предусмотренные техническим регламентом Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года, предписывают устанавливать на автомобиль зимние шины в период с декабря по февраль. Следует учитывать, что зимними считаются и шины с маркировкой M+S. Однако такая маркировка, в отличие от 3PMSF (см. ниже), отнюдь не гарантирует должных характеристик на снегу. Чтобы обеспечить безопасность, следует монтировать зимние покрышки на все колеса. Кроме того, по закону помимо минимальной допустимой остаточной глубины рисунка протектора летних шин, которая составляет 1,6 мм, вводится и минимальная остаточная высота протектора зимних шин - она должна составлять не менее 4 мм.

 

 


 

Результаты теста:

 

 

 

 

 

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

ЕСЛИ ПОСЧИТАТЬ, то окажется, что немалое время на зимней резине мы ездим и по лужам. Здесь все шины показали примерно одинаковые результаты. Исключение составили только восстановленные Marix, они держат дорогу значительно хуже. Соответственно, и в тесте на управляемость автомобиль на «наварке» юлил и ерзал. Другое дело Michelin: Alfa Romeo ехал ровно, спокойно, управлять им было просто.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

СУХОЙ АСФАЛЬТ

ЗИМОЙ дней без дождя и снега случается больше, чем могло бы показаться. И для резины, рассчитанной на низкие температуры, это настоящее испытание. На сухом асфальте лучшими оказались покрышки Pirelli, немного жестковатые, но очень тихие. Все остальные вели себя практически одинаково, за исключением «наварки» - там и сцепление низкое, и шума много. В общем, аутсайдер на фоне грандов.

 

СЛОВАРЬ

M+S

Это сокращение означает Mud+Snow (грязь и снег). Согласно законам такие шины считаются зимними, хотя эта маркировка ставится и на всесезонных шинах, не рассчитанных на эксплуатацию в холодное время года.

СНЕЖИНКА

Термин «снежинка», а точнее Three peak mountain snow flake (3PMSF), обозначает маркировку в виде снежинки на фоне горы. Шины с такой маркировкой прошли специальные зимние тесты.

 

 

 

 

 

 

 

СНЕГ

ПЕРВОЕ, чего мы ждем от зимних шин, - высоких сцепных свойств на снегу. В этом плане все модели показали результаты, которые летней резине даже не снились. При этом разница между моделями все-таки была заметна. В плане управляемости наиболее убедительно выглядела продукция Michelin: шины обеспечили великолепный баланс, а когда автомобиль не уходит ни в снос, ни в занос, можно ехать быстро.

 

Выводы

ЗИМНИЕ ШИНЫ необходимы, это несомненно. Только такая «обувь» способна обеспечить безопасность в условиях, когда одна непогода сменяет другую. Они нужны не только для езды по снегу: при низкой температуре протектор зимних шин обеспечивает в сравнении с летними лучшее сцепление с дорогой, что особо важно, когда на асфальте вода. Если купить комплект высококачественных покрышек, как те, что мы тестировали, немалые затраты будут скомпенсированы высоким уровнем безопасности. Результаты, которые показала в тестах восстановленная резина, лишь доказывают, что экономить на шинах себе дороже: помните, что, каким бы ни был автомобиль, с дорогой он контактирует непосредственно через шины.

 

 

Подробности:

 

 

 

Источник: Журнал "QUATTRORUOTE" №12 Декабрь 2014

 

Другие тесты зимних покрышек сезона "Зима 2015":

 

Вернуться к списку тестов автошин